МААМ-картинки

Перспективный план по физкультуре

Светлана Кижваткина
Перспективный план по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по физкультуре

Месяц

Неделя Тема

Литература Программное содержание Методические приемы Материал и оборудование Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость при прокатывании мяча двумя руками. Демонстрация, объяснение правил игры. Мячи, кубики, кегли, набивные мячи, руль картонный или фанерный, зеленый и красный флажки. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ход и бег врассыпную. Построение в 3—4 круга. Игровые упражнения: «Не пропусти мяч», «Не задень». Подвижная игра «Автомобили». Рекомендации: Обеспечение температурного комфорта (связь слойности и видов одежды с температурой окружающей среды).

Публикация «Перспективный план по физкультуре» размещена в разделах

2 неделя Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Демонстрация, объяснение. 2 обруча, кегли, шнуры, 2 кубика. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, бег врассыпную. Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Найди себе пару». Ходьба в колонне по одному.

3 неделя Занятие 3. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Показ, объяснение, игровой прием. Мячи, сетка (шнур, кубики Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.

Игровые упражнения.

«Кто быстрее добежит», «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному.

4 неделя Занятие 4. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Напоминание, показ, объяснение. Мячи, шнуры.

Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры, ходьба и бег врассыпную.

Игровые упражнения.

«Перебрось - поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Огуречик, огуречик.».

Ходьба в колонне по одному.

Ознакомление родителей с уровнем физического развития и физической подготовленности детей.

Октябрь 1 неделя Занятие 1. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Показ, объяснение, игровой прием. Мячи, шнур, кегли. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см).

Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)».

«Кто быстрее доберется до кегли».

Подвижная игра «Найди свой цвет!». Консультация «Значение развития мелкой мускулатуры для подготовки детей к бучению в школе»

2 неделя Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Показ, объяснение. Мячи, кубики или кегли. Ходьба и бег в колонне по одному. Бег на носках в чередовании с о бычным бегом. Игровые упражнения.

«Подбрось — поймай» «Кто быстрее», Подвижная игра «Ловишки».

3 неделя Занятие 3. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Показ, объяснение, игровой прием. Обручи, шнуры. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.

Игровые упражнения.

«Прокати — не урони»,

«Вдоль дорожки».

Подвижная игра «Цветные автомобили». Практикумы: Пальчиковая гимнастика

4 неделя Занятие 4. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Демонстрация, объяснение игровой прием. Мяч, корзина Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе — «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. Игровые упражнения «Подбрось -поймай». «Мяч в корзину» «Кто скорее по дорожке». Подвижная игра «Лошадки».

Ноябрь 1 неделя Занятие 1 Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Показ, объяснение, игровой прием. Кубики, кегли.. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными в один ряд, «Пробеги — не задень». Игровые упражнения. «Не попадись». «Поймай мяч». Подвижная игра «Кролики». Консультация «Охрана органов зрения»

2 неделя Занятие 2. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении Показ, объяснение, игровой прием. Мяч, карзина. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения. «Не попадись» «Догони мяч». Подвижная игра «Найди себе пару».

3 неделя Занятие 3.. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Демонстрация, объяснение игровой прием. Кубики.. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения. «Не задень» «Догони пару». «Передай мяч». Практикумы: Гимнастика для глаз

4 неделя Занятие 4. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Демонстрация, объяснение игровой прием. Мешочки, кубики.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения. «Пингвины». «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Самолеты».

Декабрь 1 неделя Занятие 1 Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Демонстрация, объяснение игровой прием. Снеголеп, карзина. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2—3 раза). Игровые упражнения. «Веселые снежинки». «Кто быстрее до «Кто дальше бросит». снеговика». Консультация: «Влияние двигательного режима на здоровье детей».

2 неделя Занятие 2. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Показ, объяснение, игровой прием. Лыжи.. Предложить детям разложить лыжи на снегу — справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. Игровые упражнения (проводятся по подгруппам). «Пружинка». «Разгладим снег». Игра «Веселые снежинки».

3 неделя Занятие 3 Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Показ, объяснение, игровой прием. Лыжи, флажки. Санки. Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа детей). До синего флажка скользящим шагом, до красного — ступающим шагом на дистанцию Юм. Вторая подгруппа детей в это время катается на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Игровые упражнения. «Кто дальше?». «Снежная карусель».

Консультация

«Предупреждение детского травматизма зимой».

4 неделя Занятие 4

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. Показ, объяснение, игровой прием. Лыжи, кубики. Ходьба и легкий бег между снежными постройками. Игровые упражнения. «Петушки ходят». «По снежному валу».

Январь 1 неделя Занятие 1 Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Демонстрация, объяснение игровой прием. Лыжи. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах. Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки». «Кто дальше». Консультация «Характерные искривления и влияние осанки на состояние здоровья»

2 неделя Занятие 2. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Показ, объяснение, игровой прием. Лыжи. Небольшая пробежка без лыж—дистанция 10-12 м. Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» — повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м. Упражнение в ходьбе на лыжах проводится по подгруппам. Игровые упражнения. «Снежная карусель»

3 неделя Занятие 3. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Показ, объяснение, игровой прием. Лыжи, санки, .кубики. Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит?» «Перепрыгни — не задень». Ознакомить родителей с комплексами упражнений при нарушении осанки

4 неделя Занятие 4.. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Показ, объяснение, игровой прием. Лыжи Небольшая пробежка без лыж—дистанция 10-12 м. Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» — повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м. Игровые упражнения. «Снежная карусель» — ходьба и бег вокруг снежной бабы (елки, выполнение заданий по команде воспитателя. «Прыжки к елке».

Февраль 1 неделя Занятие 1. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Демонстрация, объяснение игровой прием. Санки, кегли. Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках. Игровые упражнения. «Змейкой» «Добрось до кегли». Консультация «Варианты использования снежных построек для физического развития»

2 неделя Занятие 2. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Демонстрация, объяснение игровой прием. Кегли, кубики. Игровое упражнение «Метелица». Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель-«Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется. Игровые упражнения. «Покружись».

3 неделя Занятие 3. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. Демонстрация, объяснение игровой прием. Санки. Дети расходятся по площадке и лепят по 3—4 снежка. По команде воспитателя, ребята занимают место в двух шеренгах одна за другой. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит снежок». «Найдем снегурочку!» Консультация «Предупреждение детского травматизма зимой»

4 неделя Занятие 4.. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Показ, объяснение, игровой прием. Кубики, кегли, мяч. Ходьба по снежному валу (высота 6—10 см, руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2—3 раза. Воспитатель осуществляет страховку. Игровые упражнения. «Точно в цель». «Туннель». «Прокати — не задень».

Март 1 неделя Занятие 1.. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Демонстрация, объяснение игровой прием. Кегли. Игровое упражнение «Ловишки». Играющие располагаются на одной стороне площадки, выбирается водящий — ловишка. По сигналу воспитателя дети перебегают с одной стороны площадки на другую (за обозначенную линию, а ловишка пытается коснуться кого-либо. Игровые упражнения. «Быстрые и ловкие». «Сбей кеглю». Подвижная игра «Зайка беленький». Консультация «Значимость утренней гимнастики и выполнения её детьми в домашних условиях в выходные дни»

2 неделя Задание 2. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Показ, объяснение, игровой прием. Канат, мяч. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети перепрыгивают через 5—6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. По команде воспитателя изменяют направление движения (за ведущим. Игровые упражнения.

«Подбрось — поймай». «Прокати — не задень». Консультация «Прогулки с детьми в выходные дни»

3 неделя Занятие 3. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). Демонстрация, объяснение игровой прием. Веревочки. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. Переход на ходьбу. Ходьба между 4—5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга. Игровые упражнения.

«На одной ножке вдоль дорожки». «Брось через веревочку». Подвижная игра «Самолеты». Консультация «Влияние игр с мячами на развитие мелкой мускулатуры рук»

4 неделя Занятие 4. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. Показ, объяснение, игровой прием. Мяч, обруч, кегли.. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней. Игровые упражнения. «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)». Подвижная игра «У медведя во бору Упражнения для развития мелкой мускулатуры рук

Апрель 1 неделя Занятие 1. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Показ, объяснение, игровой прием. Дуга, бруски.. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения. «По дорожке». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Консультация

«Влияние физиологической нагрузки на укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем»

2 неделя «Большой – маленький, «впереди – сзади, слева – справа». Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Демонстрация, объяснение игровой прием. Мяч, корзина. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Игровые упражнения. «Успей «Подброс —поймай». поймать». Подвижная игра «Догони пару». Практикумы: Комплексы упражнений при заболеваниях сердечно - сосудистой и дыхательной системы

3 неделя Занятие 3 Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. Демонстрация, объяснение игровой прием. Мяч, кольца, кубики. Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками, поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени —«петушки»; бег врассыпную. «Пробеги — задень». «Накинь кольцо». «Мяч через сетку». Подвижная игра «Догони пару». Консультация «Одежда детей в теплое время года»

4 неделя Занятие 4 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. Показ, объяснение, игровой прием. Мяч, косички, бруски. Кегли. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения. «Достань до мяча». «Перепрыгни ручеек». «Пробеги — не задень». Подвижная игра «Совушка».

Май 1 неделя Занятие 1.. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и бeге пo канату; повторить задания с бегом и прыжками.

Демонстрация, объяснение игровой прием. Канат, корзины, мешочки. Игровые упражнения. «Попади в корзину». Воспитатель ставит 2-3 корзины. Дети становятся вокруг корзины на расстоянии 2 м. У детей по 2-3 мешочка лежат (у ног). Дети метают мешочки, стараясь попасть в корзину «Подбрось — поймай». Подвижная игра «Удочка». Консультация «Подвижные игры дома и во дворе»

2 неделя Занятие 2 Упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Показ, объяснение, игровой прием. Канаты, палки, кольца/ Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами. Игровые упражнения «Не урони» «Не задень». «Бегом по дорожке». Подвижная игра «Пробеги тихо». Консультация «Использование солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья детей»

3 неделя Занятие 3. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Показ, объяснение, игровой прием. Кубики, дорожки. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении. Игровые упражнения. «Кто быстрее по дорожке». Подвижная игра «Самолеты».

4 неделя Занятие 4. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и бeге пo канату; повторить задания с бегом и прыжками. Демонстрация, объяснение игровой прием. Мешочки, корзинка, мяч. По сигналу воспитателя: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» — остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором). Повторить задания 2 раза. Ходьба и бег врассыпную. Игровые упражнения. «Попади в корзину». «Подбрось — поймай». Подвижная игра «Удочка». Консультация «Босиком за

здоровьем»

Публикации по теме:

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по физкультуре
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 09:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина (УИ 352195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД