Получи документы

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Часть 2

ольга шевелева
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Часть 2

часть 1

№ 24 «Мой дом, моя семья» Тема: «Городецкие кони»

Задачи НОД: расширять представление об искусстве городецких мастеров. Формировать умение рисовать коня, видеть варианты выполнения. Составлять коллективную композицию (кони скачут по лугу, дополняя узор цветами, листьями. Закреплять умение рисовать гуашью.

Грибовская, стр. 70

25 Новый год Тема: «Новогодняя елка»

Публикация «Перспективный план по художественно-эстетическому развитию, Рисование, Часть 2» размещена в разделах

Задачи НОД: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закреплять умение рисовать ветку ели и украшать ее; развивать воображение, соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями. Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов.

Конспект

26 Новый год Тема: «Дизайн новогоднего конверта»

Задачи НОД: создать у детей радостное ожидание новогоднего праздника; формировать представление о дизайне предметов; формировать умение декорирование конверта с помощью нарисованных элементов новогодней атрибутики (снежинки, звездочки, активном использовании различных материалов при рисовании, формировать композиционные навыки (ритм, сочетание цветов, развивать у детей творческую самостоятельность, желание сделать приятное близким.

Конспект

№ 27 Новый год «Основы праздничной культуры» Тема: «Рисование по замыслу»

Задачи НОД: формировать умение продумывать композицию рисунка, цветовое решение, закреплять технические навыки рисования красками. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов. Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Формировать умение строить композицию рисунка.

Комплексные занятия, стр. 187

№ 28 Новый год «Основы праздничной культуры» Тема: «Домики для сказочных героев»

Задачи НОД: совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок, проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета.

Комплексные занятия, стр. 245

№ 29 «Новый год в разных странах» Тема: «Замок Снежной королевы»

Задачи НОД: формировать умение рисовать фантастический замок Снежной королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владелице замка (краски и оттенки холодных тонов). Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования.

Конспект

№ 30 «Новый год в разных странах» Тема: «Волшебные снежинки»

Задачи НОД: формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать узор в зависимости от формы предмета; использовать в узоре разнообразные прямые, растительный узор. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызывать желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек.

Конспект

№ 31 «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Елочные украшения» (рисование с натуры)

Задачи НОД: формировать умение рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы; совершенствовать технические умения, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Изобразительная деятельность, стр. 78

№ 32 «Мастерская Деда Мороза» Тема: «Зимние узоры на окнах»

Задачи НОД: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передачи формы. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Комплексные занятия, стр. 162

№ 33 «Новый год»

Тема: «Букет для снегурочки» (коллективная работа, гжель)

Задачи НОД: продолжать знакомить с элементами гжельской росписи. Формировать умение составлять композицию из гжельских цветов, располагать на листе бумаги, развивать творчество, художественный вкус при составлении букета; продолжать формировать умение рисовать всей кистью, концом кисти, составлять оттенки. Формировать умение работать коллективно, договариваться друг с другом и решать общую задачу.

Грибовская, стр. 100

№ 34 «Новый год»

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Задачи НОД: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать формировать умение удачно располагать изображение на листе. Совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Комарова, стр. 74

№ 35 «Новый год»

Тема: «Зима»

Задачи НОД: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Комарова, стр. 85

№ 36 «Новый год»

Тема: «Опушка зимнего леса»

Задачи НОД: формировать у детей умение передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Швайко, стр. 34

№ 37 Зима «Зимние забавы» Тема: «Зимний пейзаж»

Задачи НОД: формировать умение передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Комарова, стр. 72

№ 38 Зима «Зимние забавы» Тема: «Наши зимние забавы»

Задачи НОД: продолжать формировать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, формировать умение передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передачи образа нетрадиционным способом (при помощи руки); продолжать формировать умение использовать в рисунке разные материалы: простой карандаш, восковые карандаши, цветные карандаши, акварель.

Конспект

№ 39 Зима «Жизнь зверей зимой» Тема: «Город снеговиков» (коллективная работа)

Задачи НОД: побуждать детей к изображению снеговиков на основе собственных представлений. На примере произведений книжной графики, открыток; объяснить как с помощью цвета, формы добиваться выразительности образа. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности и представления о преимуществах коллективной работы.

Конспект

№ 40 Зима «Жизнь зверей зимой» Тема: «Иней покрыл деревья»

Задачи НОД: формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Формировать умение рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветках). Развивать эстетическое восприятие.

Комарова, стр. 78

№ 41 Зима «Жизнь зверей зимой» Тема: «Заюшкина избушка»

Задачи НОД: продолжать знакомить с филимоновской игрушкой, закреплять умение создавать узоры, используя характерные элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам филимоновской росписи. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на филимоновской росписи, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Грибовская, стр. 56

№ 42 Зима «Жизнь зверей зимой» Тема: «Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»»

Задачи НОД: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки;

№ 43 «Российская армия» Тема: «Наша армия родная»

Задачи НОД: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков. Изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Комарова, стр. 85

№ 44 «Российская армия» Тема: «Российский солдат на посту»

Задачи НОД: формировать у детей умение создавать в рисунке образ российского воина, передавать характерные особенности костюма, позы, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулирования нажима на карандаш.

Конспект

№ 45 «День защитника отечества» Тема: «Рисование с натуры игрушки - кораблика»

Задачи НОД: формировать умение у детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Конспекты занятий, стр. 54

№ 46 «День защитника отечества» Тема: «Родная страна» (по замыслу)

Задачи НОД: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Комарова, стр. 105

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с городецкой росписью в старшей группе Перспективный план. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с Городцом» Цель: 1. Познакомить с историей промысла, с творчеством городецких мастеров. 2.

Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе Занятие 3. «Украшение коня». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Часть 2
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД