Папки-передвижки

Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя «Детский сад»

Творческое рассказывание

«Поговорим по телефону»

Р/игры: «Лишнее слово», «Посмотри и назови»

Утро: Экскурсия по детскому саду.

Прогулка: Под/игра «Что вы видите вокруг?»

2 половина дня: П/игра: «Дружба»

Индивидуальные беседы с родителями: «О режиме дня дома».

2 неделя «Игрушки».

Работа по мнемотаблице: «Расскажи,что это»

Д/игры: «Угадай и покажи» «Угадай и покажи»

Утро: Игра: «Высоко-низко, далеко-близко»

Прогулка: Под/игра «Лучшая фигура»

2 половина дня: П/игра: «Матрёшки»

Публикация «Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Консультация для родителей на тему:«Речевое развитие ребенка»

3 неделя «Овощи»

Составление коротких предложений «Кто, что съел?»

Д/игры: «Весёлые овощи»«Что растёт на огороде»

Утро: Р/игры: «Отгадывание загадок об овощах»

Прогулка: «Посади и собери урожай»

2 половина дня: П/игра «Капуста»

Разъяснительная беседа с родителями о выполнении заданий в логопедической тетради.

4 неделя «Фрукты, ягоды»

Работа по схеме: «Загадай, мы отгадаем»

Д/игры: «Повар» «Собери фрукты»

Утро: Р/игры: «Осенняя ярмарка» «Кто больше назовет блюд?» Прогулка:«Правильно -неправильно».

2 половина дня: Отгадывание загадок о ягодах и фруктах.

Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

ОКТЯБРЬ

1 неделя «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Д/игры: «Четвёртый лишний» «Что изменилось?»

Утро: И/упражнения: «Что оденешь»

Прогулка: «Найди цвет» «Ответь на вопрос»

2 половина дня: П/игра «Осенние листья»

2 неделя «Лиственные деревья».

Составление предложений по картинкам «Осень в гости просим»

Д/игры: «Исправь ошибку» «Подбери признак».

Утро: «С какого дерева листок?»

Прогулка: «Домик у дерева»

2 половина дня: игры с песком

Консультация дл родителей на тему:«Что делает нашу речь выразительной».

3 неделя «Грибы»

Пересказ рассказа по опорным картинкам «Осень»

Р/игры: «Подбери название» «Да - нет»

Утро: «Съедобное - несъедобное»

Прогулка: Под/игра «Мухомор»

2 половина дня:

Работа по схеме «Запомни и назови»

Индивидуальные беседы с родителями:

«Как организовать досуг детей дома».

4 неделя «Семья»

Опиши по схеме «Кто есть кто»

Д/игра: «Одень куклу на прогулку»

Утро: И/упражнения: «Хорошо, плохо»

Прогулка:«Кто больше»

2 половина дня: П/игра «Моя семья»

Беседа о том, что интересного дети узнали за неделю.

НОЯБРЬ

1 неделя«Домашние птицы»

Р/Игра: «Кто как голос подаёт»

Д/игры :«Разложи по порядку»

«У кого кто?»

Утро: Игра «Что сначала, что потом?»

Прогулка: «Что есть у птицы?»

2 половина дня: «Разгадай изограф» П/игра «Птицы»

Анкетирование родителей: «Как говорит ваш ребенок».

2 неделя «Поздняя осень. Перелётные птицы»,

Описание по опорной схеме «Поздняя осень»

Д/игры: «Кто улетает на юг?» «Рисунок - загадка».

Утро: Д/упражнение: «Нелепицы»

Прогулка: «Назови птицу не повторяясь» «Кто больше назовет»

2 половина дня: «Узнай по описанию»

Консультации для ролителей на тему:«Почитайте это детям» Ознакомление с популярной педагогической литературой по проблемам речевого развития. Предложить родителям книги для домашнего чтения.

3 неделя «Домашние животные»

Творческое рассказывание «Почемучки»

Д/игры: «Угадай, какой наш дом» «Кто где живет»

«Найди детёныша»

Утро: «Отгадай и покажи»

Прогулка: «Замри»

2 половина дня: Игры с прищепками.

Открытое занятие для родителей «Волшебная корзинка осени».

4 неделя «Домашние птицы, домашние животные».

(сравнение)

Упражнять в умении задавать вопросы

«Что у кого есть?»

«Где, чья мама?»

«Бывает- не бывает».

Утро: «Что сначала, что потом»

«Кто, что ест7»

Прогулка:«Кто как передвигается?»

2 половина дня: П/игра «Конь»

Родительское собрание на тему: «Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка».

ДЕКАБРЬ

1 неделя«Дикие животные».

Составление предложений с заданными словами «Сколько животных?»

Р/игры: «Кто как разговаривает?» «Угадай кто это?»

Утро:«Пятнистые - полосатые»

«Исправь ошибку»

Прогулка: «Зайцы и морковка»

2 полвина дня: Игры с прищепками.

П/игра «Лесной переполох»

Беседа с родителями о языке:

«Что делает нашу речь выразительной»

2 неделя «Хвойные деревья».

Рассказ по схеме «Какое дерево»

Д/игры: «Отгадай по описанию»

«Исправь ошибку».

Утро: «Угадайте слово»

Прогулка:«Кривая дорожка»

2 половина дня: П/игра «Ёлка»

Папка - передвижка на тему: «Оздоровительная работа».

3 неделя «Новый год. Елочные игрушки».

Творческое рассказывание «Сказка про Деда Мороза»

Д/игры: «Для кого подарки?» «Наряди ёлочку»

Утро: «Отгадай по описанию»

Прогулка:«Путаница»

2 половина дня: П/игра «Дед Мороз»

Консультации для родителей на тему: «Медлительный ребёнок»

4 неделя «Зима. Зимние забавы и развлечения».

Составление предложений с однокоренными словами «Подбери слово»

Работа по мнемотаблице «Зима»

Утро:«Объясни как ты понимаешь» (пословицы, поговорки).

Прогулка: «Весёлый поезд»

2 половина дня: Р/игра «Что мы видели не скажем…»

П/игра «Снеговик»

ЯНВАРЬ

2 неделя «Зимняя одежда, обувь, головные уборы».

Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались»

Д/игры: «Собери и назови» «Чего не стало»

Утро: «Оденем куклу по сезону»

Прогулка:«Назови три предмета»

2 половина дня: «Гардероб куклы»

«Сначала - потом».

Консультации для родителей на тему:

«Учимся говорить правильно»

3 неделя «Зимующие птицы»

Составление предложений по сюжетным картинкам «Следы»

Р/игры: «Узнай по описанию»

«Поможем птицам разобраться».

Утро: «Улетают - не улетают»

Прогулка: «Чья птица улетит дальше».

2 половина дня: «Опиши по схеме» П/игра «Зимующие птицы» Консультации для родителей на тему:

«Здоровье - это важно»

4 неделя «Дом. Мебель»

Составление предложений соотносящих предметы к профессиям «Кто что делает».

Д/игра:«Отгадай профессию»

Утро: «У кого какой дом?»

Прогулка:«Путаница»

2 половина дня: «В мебельном магазине»

Индивидуальные беседы с родителями о правилах этикета в семье.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя«Транспорт. Правила дорожного движения»

Творческое рассказывание «Придумывание небылиц»

Р/игры:«Четвертый лишний» «Кто на чем едет»

Утро: Д/упражнение «Продолжи предложение»

Прогулка: «Пешеходы и транспорт»

2 половина дня: Составление загадок о транспорте.

Азбука для родителей :

«Как обучать ребенка безопасному поведению».

2 неделя «Почта».

Рассказывание по серии картинок «Почтальон»

Д/игры: «Сложи картинку» «Всегда много»

Утро: «Найди сходство»

Прогулка:«Найди причину».

2 половина дня: Обсуждение стихотворений.

Консультации для родителей на тему:

«Как расширять словарный запас ребенка».

3 неделя «День Защитника Отечества».

Мужские военные профессии.

Работа по мнемотаблице «Расскажи – ка»

Р/игры: «Один - много» «Чем похожи, чем отличаются»

Утро: Д/игры: «Для чего нужен специальный транспорт?»

Прогулка: «Посчитай»

2 половина дня: «Подбираем рифмы»

4 неделя «Посуда. Продукты питания».

Опиши по схеме «Посуда»

Р/игры: «Скажи наоборот» (слова антонимы) «Я начну, а ты продолжи» Утро: Д/игры: «Из чего это?»

«Какой предмет лишний»

Прогулка:«Кто знает, пусть дальше продолжает»

2 половина дня: Кинезиологическое упражнение «Помощники» Консультации для родителей на тему:

«Пальцы помогают говорить».

МАРТ

1 неделя. Женские профессии».

Составление описательного рассказа по схеме «Профессии»

Д/игры:«Кто что делает?»

«Кому что нужно для работы?»

Утро: Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью).

Прогулка: «Повтори за мной»

2 половина дня: П/игра «Помощники»

Анкетирование родителей:

«Использование художественной литературы в семье. Книга в семье»

2 неделя «Праздник 8 Марта

Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»

Д/игры:«Что из чего сделано?» «Что можно подарить?»

Утро: «Можно - нельзя»

«Да - нет»

Прогулка: «Баба Яга»

2 половина дня:

Упр. На координацию речи в движении «Умелые руки»

3 неделя «Весна»

Составление весенней картинки (из элементов на фланелеграфе)

Д/игры: «Когда это бывает?»«Кто больше увидит»

«Улитка».

Утро: Сопряженное проговаривание отработанных потешек, чистоговорок, скороговорок на ясном шепоте.

Прогулка: «Иголочка - ниточка»

2 половина дня:

Д/игры: «Кому что нужно?»

«Чей лист, чей цветок».

Индивидуальные беседы с родителями:

«Соблюдение режима детского сада».

4 неделя «Наш город. Моя улица»».

Составление загадок описаний «Отгадай загадку»

Р/игры:«Город. - это хорошо, плохо» «Если бы ты стал мэром?»

Утро: «Путешествие по городу»

Прогулка: «Подскажи словечко»

2 половина дня:

П/игра «Любимый город»

АПРЕЛЬ

1 неделя«Космос».

Работа с изографами «Зашифрованное слово»

Р/игры: «Отгадай по описанию»

«Будущие космонавты»

Утро: «Сравни планеты».

Прогулка: «Радио»

2 половина дня:

Игры с песком

Анкетирование родителей, позволяющее уточнить уровень подготовленности к школе.

2 неделя «Орудия труда, инструменты»

Творческое рассказывание «Весёлые загадки»

Д/игры: «У кого что?»

«Умелые руки»

Утро: «Подбери слово»

Прогулка: «Что мы делали не скажем.»

2 половина дня: «Придумай предложение»

П/игра «Инструменты»

3 неделя «Рыбы».

Расскажи по схеме «Кто плавает, прыгает, бегает».

Р/игры: «Узнай меня»«Кого не стало?»

Утро: «Кто появился»

Прогулка: «Рыбаки»

2 половина дня:

Д/игры:«Четвертый лишний» «Шиворот - на выворот».

Консультации для родителей на тему:

«Д\игры по развитию речи».

4 неделя «Цветы и комнатные растения»

Расскажи про цветок по мнемотаблице.

Р/игры: «Узнай цветок по описанию»

«Что где растет»

Утро : «Соберем букет»

Прогулка: «Бывает - не бывает». 2 Половина дня:

«Чудесный мешочек»

«Что сначала, что потом?»

МАЙ

1 неделя«День Победы».

Пересказ рассказа «День Победы»

Р/игры: «Скажи иначе» «Повтори - не ошибись»

Утро: «Повтори за мной»

Прогулка: «Кто больше назовет действий» «Разведчики»

2 половина дня: П/игра «Парад»

Анкетирование родителей на тему:

«Связная речь детей старшего дошкольного возраста».

2 неделя «Насекомые».

Творческое рассказывание «Старая сказка на новый лад"

Д/игры: «Узнай по описанию насекомых» «Кто как передвигается?»

«Складываем слова»

Утро: «Подбери слово»

Прогулка:«Прогулка в весенний лес»

2 половина дня:

П/игра «Бабочка»

Консультации для родителей на тему:

«Во что и как играть».

3 неделя «Времена года»

Составление описательного рассказа по схеме «Весна»

Д/игры:

«Кто больше увидит»

«Сложи картинку»

Утро: «Когда это бывает?»

Прогулка: «Труд взрослых»

2 половина дня:.

Д/упражнение: «Что делают весной»

П/игра «Времена года»

4 неделя «Школа. Школьные принадлежности».

Пересказ рассказа о школе «Соберём портфель»

Д/игры: «Лишняя картинка» «Подбери половинку»

«Собери букву».

Утро: «Что сначала, что потом» «Когда это бывает»

Прогулка: «Что возьмём с собой» 2 половина дня:

«Придумай рифму»

«Угадай кто мой друг» «Что удалось?»

Подведение итогов обучения за год. Даются рекомендации по закреплению пройденного материала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

План месячника по пожарной безопасности для детей 3–7 лет ПЛАН МЕСЯЧНИКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 7 ЛЕТ) Время проведения Первая неделя Утро «Знакомьтесь, огонь» Занятие по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2015 в 15:10
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Апанасенкова Екатерина Николаевна (УИ 296072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД