Апанасенкова Екатерина Николаевна
Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя «Детский сад»
Творческое рассказывание
«Поговорим по телефону»
Р/игры: «Лишнее слово», «Посмотри и назови»
Утро: Экскурсия по детскому саду.
Прогулка: Под/игра «Что вы видите вокруг?»
2 половина дня: П/игра: «Дружба»
Индивидуальные беседы с родителями: «О режиме дня дома».
2 неделя «Игрушки».
Работа по мнемотаблице: «Расскажи,что это»
Д/игры: «Угадай и покажи» «Угадай и покажи»
Утро: Игра: «Высоко-низко, далеко-близко»
Прогулка: Под/игра «Лучшая фигура»
2 половина дня: П/игра: «Матрёшки»
Публикация «Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Консультация для родителей на тему:«Речевое развитие ребенка»
3 неделя «Овощи»
Составление коротких предложений «Кто, что съел?»
Д/игры: «Весёлые овощи»«Что растёт на огороде»
Утро: Р/игры: «Отгадывание загадок об овощах»
Прогулка: «Посади и собери урожай»
2 половина дня: П/игра «Капуста»
Разъяснительная беседа с родителями о выполнении заданий в логопедической тетради.
4 неделя «Фрукты, ягоды»
Работа по схеме: «Загадай, мы отгадаем»
Д/игры: «Повар» «Собери фрукты»
Утро: Р/игры: «Осенняя ярмарка» «Кто больше назовет блюд?» Прогулка:«Правильно -неправильно».
2 половина дня: Отгадывание загадок о ягодах и фруктах.
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
ОКТЯБРЬ
1 неделя «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Д/игры: «Четвёртый лишний» «Что изменилось?»
Утро: И/упражнения: «Что оденешь»
Прогулка: «Найди цвет» «Ответь на вопрос»
2 половина дня: П/игра «Осенние листья»
2 неделя «Лиственные деревья».
Составление предложений по картинкам «Осень в гости просим»
Д/игры: «Исправь ошибку» «Подбери признак».
Утро: «С какого дерева листок?»
Прогулка: «Домик у дерева»
2 половина дня: игры с песком
Консультация дл родителей на тему:«Что делает нашу речь выразительной».
3 неделя «Грибы»
Пересказ рассказа по опорным картинкам «Осень»
Р/игры: «Подбери название» «Да - нет»
Утро: «Съедобное - несъедобное»
Прогулка: Под/игра «Мухомор»
2 половина дня:
Работа по схеме «Запомни и назови»
Индивидуальные беседы с родителями:
«Как организовать досуг детей дома».
4 неделя «Семья»
Опиши по схеме «Кто есть кто»
Д/игра: «Одень куклу на прогулку»
Утро: И/упражнения: «Хорошо, плохо»
Прогулка:«Кто больше»
2 половина дня: П/игра «Моя семья»
Беседа о том, что интересного дети узнали за неделю.
НОЯБРЬ
1 неделя«Домашние птицы»
Р/Игра: «Кто как голос подаёт»
Д/игры :«Разложи по порядку»
«У кого кто?»
Утро: Игра «Что сначала, что потом?»
Прогулка: «Что есть у птицы?»
2 половина дня: «Разгадай изограф» П/игра «Птицы»
Анкетирование родителей: «Как говорит ваш ребенок».
2 неделя «Поздняя осень. Перелётные птицы»,
Описание по опорной схеме «Поздняя осень»
Д/игры: «Кто улетает на юг?» «Рисунок - загадка».
Утро: Д/упражнение: «Нелепицы»
Прогулка: «Назови птицу не повторяясь» «Кто больше назовет»
2 половина дня: «Узнай по описанию»
Консультации для ролителей на тему:«Почитайте это детям» Ознакомление с популярной педагогической литературой по проблемам речевого развития. Предложить родителям книги для домашнего чтения.
3 неделя «Домашние животные»
Творческое рассказывание «Почемучки»
Д/игры: «Угадай, какой наш дом» «Кто где живет»
«Найди детёныша»
Утро: «Отгадай и покажи»
Прогулка: «Замри»
2 половина дня: Игры с прищепками.
Открытое занятие для родителей «Волшебная корзинка осени».
4 неделя «Домашние птицы, домашние животные».
(сравнение)
Упражнять в умении задавать вопросы
«Что у кого есть?»
«Где, чья мама?»
«Бывает- не бывает».
Утро: «Что сначала, что потом»
«Кто, что ест7»
Прогулка:«Кто как передвигается?»
2 половина дня: П/игра «Конь»
Родительское собрание на тему: «Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка».
ДЕКАБРЬ
1 неделя«Дикие животные».
Составление предложений с заданными словами «Сколько животных?»
Р/игры: «Кто как разговаривает?» «Угадай кто это?»
Утро:«Пятнистые - полосатые»
«Исправь ошибку»
Прогулка: «Зайцы и морковка»
2 полвина дня: Игры с прищепками.
П/игра «Лесной переполох»
Беседа с родителями о языке:
«Что делает нашу речь выразительной»
2 неделя «Хвойные деревья».
Рассказ по схеме «Какое дерево»
Д/игры: «Отгадай по описанию»
«Исправь ошибку».
Утро: «Угадайте слово»
Прогулка:«Кривая дорожка»
2 половина дня: П/игра «Ёлка»
Папка - передвижка на тему: «Оздоровительная работа».
3 неделя «Новый год. Елочные игрушки».
Творческое рассказывание «Сказка про Деда Мороза»
Д/игры: «Для кого подарки?» «Наряди ёлочку»
Утро: «Отгадай по описанию»
Прогулка:«Путаница»
2 половина дня: П/игра «Дед Мороз»
Консультации для родителей на тему: «Медлительный ребёнок»
4 неделя «Зима. Зимние забавы и развлечения».
Составление предложений с однокоренными словами «Подбери слово»
Работа по мнемотаблице «Зима»
Утро:«Объясни как ты понимаешь» (пословицы, поговорки).
Прогулка: «Весёлый поезд»
2 половина дня: Р/игра «Что мы видели не скажем…»
П/игра «Снеговик»
ЯНВАРЬ
2 неделя «Зимняя одежда, обувь, головные уборы».
Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались»
Д/игры: «Собери и назови» «Чего не стало»
Утро: «Оденем куклу по сезону»
Прогулка:«Назови три предмета»
2 половина дня: «Гардероб куклы»
«Сначала - потом».
Консультации для родителей на тему:
«Учимся говорить правильно»
3 неделя «Зимующие птицы»
Составление предложений по сюжетным картинкам «Следы»
Р/игры: «Узнай по описанию»
«Поможем птицам разобраться».
Утро: «Улетают - не улетают»
Прогулка: «Чья птица улетит дальше».
2 половина дня: «Опиши по схеме» П/игра «Зимующие птицы» Консультации для родителей на тему:
«Здоровье - это важно»
4 неделя «Дом. Мебель»
Составление предложений соотносящих предметы к профессиям «Кто что делает».
Д/игра:«Отгадай профессию»
Утро: «У кого какой дом?»
Прогулка:«Путаница»
2 половина дня: «В мебельном магазине»
Индивидуальные беседы с родителями о правилах этикета в семье.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя«Транспорт. Правила дорожного движения»
Творческое рассказывание «Придумывание небылиц»
Р/игры:«Четвертый лишний» «Кто на чем едет»
Утро: Д/упражнение «Продолжи предложение»
Прогулка: «Пешеходы и транспорт»
2 половина дня: Составление загадок о транспорте.
Азбука для родителей :
«Как обучать ребенка безопасному поведению».
2 неделя «Почта».
Рассказывание по серии картинок «Почтальон»
Д/игры: «Сложи картинку» «Всегда много»
Утро: «Найди сходство»
Прогулка:«Найди причину».
2 половина дня: Обсуждение стихотворений.
Консультации для родителей на тему:
«Как расширять словарный запас ребенка».
3 неделя «День Защитника Отечества».
Мужские военные профессии.
Работа по мнемотаблице «Расскажи – ка»
Р/игры: «Один - много» «Чем похожи, чем отличаются»
Утро: Д/игры: «Для чего нужен специальный транспорт?»
Прогулка: «Посчитай»
2 половина дня: «Подбираем рифмы»
4 неделя «Посуда. Продукты питания».
Опиши по схеме «Посуда»
Р/игры: «Скажи наоборот» (слова антонимы) «Я начну, а ты продолжи» Утро: Д/игры: «Из чего это?»
«Какой предмет лишний»
Прогулка:«Кто знает, пусть дальше продолжает»
2 половина дня: Кинезиологическое упражнение «Помощники» Консультации для родителей на тему:
«Пальцы помогают говорить».
МАРТ
1 неделя. Женские профессии».
Составление описательного рассказа по схеме «Профессии»
Д/игры:«Кто что делает?»
«Кому что нужно для работы?»
Утро: Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью).
Прогулка: «Повтори за мной»
2 половина дня: П/игра «Помощники»
Анкетирование родителей:
«Использование художественной литературы в семье. Книга в семье»
2 неделя «Праздник 8 Марта
Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»
Д/игры:«Что из чего сделано?» «Что можно подарить?»
Утро: «Можно - нельзя»
«Да - нет»
Прогулка: «Баба Яга»
2 половина дня:
Упр. На координацию речи в движении «Умелые руки»
3 неделя «Весна»
Составление весенней картинки (из элементов на фланелеграфе)
Д/игры: «Когда это бывает?»«Кто больше увидит»
«Улитка».
Утро: Сопряженное проговаривание отработанных потешек, чистоговорок, скороговорок на ясном шепоте.
Прогулка: «Иголочка - ниточка»
2 половина дня:
Д/игры: «Кому что нужно?»
«Чей лист, чей цветок».
Индивидуальные беседы с родителями:
«Соблюдение режима детского сада».
4 неделя «Наш город. Моя улица»».
Составление загадок описаний «Отгадай загадку»
Р/игры:«Город. - это хорошо, плохо» «Если бы ты стал мэром?»
Утро: «Путешествие по городу»
Прогулка: «Подскажи словечко»
2 половина дня:
П/игра «Любимый город»
АПРЕЛЬ
1 неделя«Космос».
Работа с изографами «Зашифрованное слово»
Р/игры: «Отгадай по описанию»
«Будущие космонавты»
Утро: «Сравни планеты».
Прогулка: «Радио»
2 половина дня:
Игры с песком
Анкетирование родителей, позволяющее уточнить уровень подготовленности к школе.
2 неделя «Орудия труда, инструменты»
Творческое рассказывание «Весёлые загадки»
Д/игры: «У кого что?»
«Умелые руки»
Утро: «Подбери слово»
Прогулка: «Что мы делали не скажем.»
2 половина дня: «Придумай предложение»
П/игра «Инструменты»
3 неделя «Рыбы».
Расскажи по схеме «Кто плавает, прыгает, бегает».
Р/игры: «Узнай меня»«Кого не стало?»
Утро: «Кто появился»
Прогулка: «Рыбаки»
2 половина дня:
Д/игры:«Четвертый лишний» «Шиворот - на выворот».
Консультации для родителей на тему:
«Д\игры по развитию речи».
4 неделя «Цветы и комнатные растения»
Расскажи про цветок по мнемотаблице.
Р/игры: «Узнай цветок по описанию»
«Что где растет»
Утро : «Соберем букет»
Прогулка: «Бывает - не бывает». 2 Половина дня:
«Чудесный мешочек»
«Что сначала, что потом?»
МАЙ
1 неделя«День Победы».
Пересказ рассказа «День Победы»
Р/игры: «Скажи иначе» «Повтори - не ошибись»
Утро: «Повтори за мной»
Прогулка: «Кто больше назовет действий» «Разведчики»
2 половина дня: П/игра «Парад»
Анкетирование родителей на тему:
«Связная речь детей старшего дошкольного возраста».
2 неделя «Насекомые».
Творческое рассказывание «Старая сказка на новый лад"
Д/игры: «Узнай по описанию насекомых» «Кто как передвигается?»
«Складываем слова»
Утро: «Подбери слово»
Прогулка:«Прогулка в весенний лес»
2 половина дня:
П/игра «Бабочка»
Консультации для родителей на тему:
«Во что и как играть».
3 неделя «Времена года»
Составление описательного рассказа по схеме «Весна»
Д/игры:
«Кто больше увидит»
«Сложи картинку»
Утро: «Когда это бывает?»
Прогулка: «Труд взрослых»
2 половина дня:.
Д/упражнение: «Что делают весной»
П/игра «Времена года»
4 неделя «Школа. Школьные принадлежности».
Пересказ рассказа о школе «Соберём портфель»
Д/игры: «Лишняя картинка» «Подбери половинку»
«Собери букву».
Утро: «Что сначала, что потом» «Когда это бывает»
Прогулка: «Что возьмём с собой» 2 половина дня:
«Придумай рифму»
«Угадай кто мой друг» «Что удалось?»
Подведение итогов обучения за год. Даются рекомендации по закреплению пройденного материала.