Лучший педагог года

Перспективный план по математике

Светлана Спивакова
Перспективный план по математике

Образовательная область «Познавательное развитие», вид деятельности: «Формирование элементарных математических представлений» группы общеразвивающей направленности для детей 3 до 4 лет № 4

Неделя

№ п/п Образовательная деятельность Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература

Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

Публикация «Перспективный план по математике» размещена в разделах

1 Один - много, большой-маленький Учить определять отношения предметов по количеству один, много. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький. Дать представление о временных отношениях: сначала-потом. Чтение стихотворения-считалки «Один-много».

Игра «Один-много»

Игра «Большой-маленький» Индивидуальные задания: найди одну игрушку, много игрушек и т. д.

Игры с пирамидками, матрешками

Выложи больших медвежат, маленьких медвежат

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 6

2 Круг

Сформировать представление о геометрической фигуре: круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много. Д/и «Что бывает круглым»

Игра «Назови правильно»

Игра «Отгадай и нарисуй»

Игра «Домики» Игра «Сложи узор»

Рисование круга, круглых предметов

Индивидуальные задания: найди одну игрушку, много игрушек и т. д.

Выложи большие круги, маленькие круги.

Закрась все круги Закрась все большие круги и т. д. Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 8

3 Количество предметов и их расположение Дать представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения. Закреплять представление о геометрической фигуре-круг, размере двух предметов :большой, маленький. Решение проблемных ситуаций.

«Количество предметов и их расположение».

Сравнение количества предметов.

Чтение стихов, загадок, сказок, где присутствуют числа: «3 медведя», «Волк и семеро козлят», и др. Выполнение логических заданий Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 9

4

Один, мало, много Учить определять отношения предметов по количеству : один, мало, много. Закреплять представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения. Закреплять представление о геометрической фигуре-круг. Решение заданий по теме. Д/и «1-много». Работа с карточками Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 11

Октябрь

1 Вверху - внизу, впереди - сзади Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много. Закреплять представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения. Решение заданий по теме: 1-много, вверху-внизу, впереди-сзади. Выполнение логических заданий Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 13

2 Короткий - длинный Сформировать представление о длине двух предметов короткий, длинный. Закреплять представление о пространственных отношениях вверху-внизу, впереди-сзади. Закреплять понятие : один, много. Д/и «Длинная – короткая», «Один - много»

Игр. Упр. «Вверху-внизу», «Впереди-сзади»

Игра «Дороги» Д/у «Нарисуй правильно» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 15

3 Сначала - потом Закреплять представление о временных отношениях: сначала-потом, длине двух предметов: короткий-длинный., пространственных отношений: вверху-внизу, впереди-сзади. Д/и «Длинная – короткая», «Найди место» Д/и «Что сначала, что потом»

Д/и «На какую фигуру похожи предметы» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 17

4 Равенство предметов Учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о временных отношениях :сначала-потом, длине двух предметов: короткий-длинный. Игровые упражнения по теме:

Установление равенства предметов;

Сравнение количества предметов. Д/у «Раскрась правильно»

Задания: продолжи ряд

Игра «Угощение» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 19

5 Один - много, сначала - потом Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один-много, равенство двух групп предметов. Закреплять представление о временных отношениях: сначала-потом. Сравнение количества предметов

Игра «Посади цветы», «Яблонька»

Д/и «Что сначала что потом», «Наш день»

С/р «Магазин» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 21

Ноябрь

1 Большой - маленький Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Продолжать учить определять отношения предметов по количеств: один, много, равенство двух групп предметов. Решение проблемной ситуации «Большой -маленький»,

«1-много», «Равенство предметов» Игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 23

2 Круг, квадрат Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много. Знакомство с квадратом.

Игровые упражнения

«На какую фигуру похожи?»

Игра «Собери бусы».

Игровое упражнение «Рисуем квадраты»

«Собери квадрат»

«Сложи узор»

Выполнение логических упражнений.

«Из каких фигур сделано?» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 25

3 Неравенство двух групп предметов Учить определять неравенство двух групп предметов. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, размере двух предметов: большой, маленький. Сравнение количества предметов.

Игра «круг, квадрат»

Сравнение предметов по размеру.

Игра «Хватит ли белочкам шишек?» Выполнение логических упражнений.

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 27

4 Высокий - низкий Сформировать представление о высоте двух предметов: высокий, низкий. Продолжать учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о геометрических фигурах круг, квадрат. Игровые упражнения «Высокий - низкий», «Большой-маленький».

Определение равенства двух групп предметов.

Игра «Круг, квадрат»

Д/и «Что изменилось?» Выполнение логических упражнений.

Игровое упражнение «Раздели поровну». Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 30

Декабрь

1 День – ночь, высокий - низкий Дать представление о временных отношениях: :день-ночь, сначала-потом. Закреплять представление о высоте двух предметов: высокий-низкий. Закреплять умение определять равенство двух групп предметов. Игровые упражнения «Высокий - низкий», «Большой-маленький».

Определение равенства двух групп предметов. Выполнение логических упражнений.

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 32

2 Столько же, поровну, высокий - низкий Учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну. Закреплять представление о временных отношениях: сначала-потом, день-ночь., высоте двух предметов: высокий, низкий. Выполнение упражнения «Сначала-потом», «высокий -низкий», «больше-меньше».

Игра «Закончи предложение». Выполнение логических упражнений.

Д/и «Посмотри и назови», «Когда это бывает?»

С/Р «Уложи куклу спать», «Угости кукол обедом». Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 33

3 Справа - слева, один - много

Дать представление о пространственных отношениях: справа-слева. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну, один, много. Закреплять представление о временных отношениях: день-ночь, сначала-потом. Игровые упражнения на закрепление понятий:

-столько же, поровну;

-высокий, низкий;

-день, ночь. Выполнение логических упражнений.

С/р «Накроем стол для мишек» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 35

4 Круг, квадрат, треугольник Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре-треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа-слева. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много, столько же, поровну. Игровые упражнения «справа-слева», «один - много»

Игра «Расставь игрушки»

Игра «Поезд» -ориентировка по плану. Игра «Найди игрушку»

Игра «Посмотри и сравни»

Ориентировка на листе бумаги. Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 37

Январь

1

Длиннее - короче, геометрические фигуры

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник; пространственных отношениях: справа-слева. Закрепление представлений о геометрических фигурах круг, квадрат.

Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником».

Задания со счетными палочками.

Игровые упражнения «1-много», «Больше -меньше». Рисуем геометрические фигуры «Сложи узор», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 39

2 Равенство и неравенство

Совершенствовать умение определять равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять умение определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник Определение отношения предметов по длине.

Коврик из геометрических фигур.

Игровое упражнение: справа-слева. Д/и «Сложи узор», «Геометрическое домино»

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 41

3 Пространствен-ные отношения Дать представление о пространственных отношениях: выше-ниже, слева-справа. Совершенствовать умения : определять равенство двух групп предметов, определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Игровые упражнения «Назови фигуру», «Больше - меньше», «Длиннее - короче» Д/и «Сложи узор», «Геометрическое домино»

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 42

Февраль

1 Разные треугольники, ориентировка в пространстве

Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разные формы. Закреплять представление о геометрической фигуре-треугольник; пространственных отношениях: справа-слева, выше-ниже. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера. Игровые упражнения «Выше - ниже», «Справа-слева»

Игра «Шарики полетели» Игра «Найди игрушку»

Игра «Что где находится» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 44

2 Части суток Дать представление о временных отношениях: утро-вечер. Закреплять представление о временных отношениях :день-ночь. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше-ниже, справа-слева. Сравнение геометрических фигур по размеру, цвету

«Геометрическое домино» С/р «Уложим куклу спать», «Накроем куклам стол»

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 46

3 Столько же, поровну, геометрические фигуры Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер, о временных отношениях: утро, вечер, ночь, день. Игровые упражнения «Чем похожи и чем отличаются?», «Столько же»

Д/и «Когда это бывает?» Игра «Угощение» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 48

4 Пространствен-ные отношения, геометрические фигуры Дать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну. Игровые упражнения «справа-слева», «один - много»

Игра «Расставь игрушки»

Игровое упражнение «Рядом, в ряд, друг за другом»

Решение задачи на равенство предметов. Игра «Встань правильно»

Игровое упражнение «Дежурные» -положи столько же ложек, сколько тарелок и т. д. Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 50

Март

1 Больше - меньше, пространствен-ные отношения Учить определять отношения предметов по размеру: больше- меньше. Закреплять представление: о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом; о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Игровые упражнения «Больше - меньше», «Рядом, в ряд. Друг за другом» Игры с пирамидками, матрешками Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 52

2 Цвет, размер геометрических фигур, размер предметов Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер, цвет. Закреплять знания об отношениях предметов по размеру: больше-меньше. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом. Д/и «Какого цвета?», «Большой маленький» Д/и «Сложи узор», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 54

3 Времена года, разный цвет и размер геометрических фигур Дать представление о временах года: зима, весна. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер, цвет. Закреплять знания об отношениях предметов по размеру : больше-меньше. Д/и «Какого цвета?», «Большой маленький» Рисуем геометрические фигуры «Сложи узор», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 56

Апрель

1 Длиннее - короче, времена года Совершенствовать умение определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Дать представление о временах года: лето, осень. Дать представление о временах года: лето, осень. Закреплять представление о временах года: зима, весна. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций

Д/и «Какого цвета?»

Чтение книг, стихов Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, книг

Д/и «Времена года» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 58

2 Разноцветные геометрические фигуры, длиннее - короче Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет. Закреплять знания об отношениях предметов по длине: длиннее-короче. Закреплять представление о временах года. Игровое упражнение «Длиннее - короче».

Д/и «Сложи узор», «Геометрическое домино»

Д/и «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?»

Игровое упражнение «Кто быстрее?» -скручивание лент разной длины Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 60

3 Один - много, больше - меньше, размер геометрических фигур. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: много, один, больше, меньше, поровну, столько же. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закреплять знания об отношениях предметов по длине: длиннее- короче. Игровые упражнения «Разноцветные геометрические фигуры», «Длиннее -короче»

Д/и «Составь фигуру» Д/и «Геометрическое домино», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?», «Времена года» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 62

4

Пространствен-ные отношения, один-много Закреплять представление о пространственных отношениях. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много, больше, меньше. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер, цвет. Игровые упражнение «Один-много, больше - меньше», Нарисуй прямоугольник, круг, треугольник.

Выполнение логических заданий. Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 64

5 Временные и пространствен-ные отношения Закреплять представление о пространственных отношениях. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: один, много, больше, меньше. Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер, цвет. Игровые упражнение «Один-много, больше - меньше»,

Выполнение логических заданий. Игра «Что где находится», «Угощение» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 65

Май

1 Геометрические фигуры, временные отношения Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, временных отношениях: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа, слева, в ряд, друг за другом. Игровые упражнения «Разноцветные геометрические фигуры» Д/и «Сложи узор»

, «Геометрическое домино», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?» Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 67

2 Столько же, поровну, высокий - низкий Закреплять умение определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну. Закреплять представление о временных отношениях: сначала-потом, день-ночь., высоте двух предметов: высокий, низкий. Выполнение упражнения «Сначала-потом»,, «высокий-низкий», «больше-меньше».

Игра «Закончи предложение». Выполнение логических упражнений.

Д/и «Посмотри и назови», «Когда это бывает?»

С/Р «Уложи куклу спать», «Угости кукол обедом». Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 33

3 Равенство и неравенство

Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять умение определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг,квадрат, треугольник Определение отношения предметов по длине.

Коврик из геометрических фигур.

Игровое упражнение: справа - слева. Д/и «Сложи узор», «Геометрическое домино»

Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 41

4 Времена года, разный цвет, величина и размер геометрических Дать представление о временах года: зима, весна. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер, цвет. Закреплять знания об отношениях предметов по размеру : больше-меньше. Дидактическая игра «Геометрическое домино», «Сложи узор»

«Треугольным?»

Д/и «Что бывает круглым, квадратным, Игровое упражнение «Кто быстрее?» -скручивание лент разной длины Минкевич Л. В.

Издательство «Скрипторий 2003», 2012 стр. 56

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по математике
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД