Перспективный план индивидуальной работы по математике

Наталья Козлова
Перспективный план индивидуальной работы по математике

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

индивидуальной работы по ФЭМП

Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.

месяц содержание

Сентябрь Обследование детей. Выявить уровень знаний детей по математическому развитию.

Закрепить умение считать и отсчитывать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечая на вопрос «сколько», «который».

Формировать умение сравнивать числа в пределах 10 получать равенства и неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел.

Сравнивать до 10 предметов разной величины, размещать их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты; понимать соотношения между ними.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение работать с трафаретной линейкой, умение выполнять штриховки разного вида

Октябрь Различать форму предметов: круглую, прямоугольную, квадратную, треугольную, четырехугольную.

Д/и «Чудесный мешочек».

Упражнять в умении выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе и другим предметам.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Знать последовательность времен года, называть текущий месяц.

Совершенствовать прямой и обратный счет.

Совершенствовать умение в обведение предметов по контуру и их штриховке.

Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом.

Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

Ноябрь Упражнять в умении называть предыдущее и последующее число к названному, определять пропущенное число

Закрепить понимание отношений между смежными числами. Д/и «Назови соседей»

Формировать умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на один в пределах 10.

Совершенствовать умение детей в штриховке.

Знать последовательность осенних месяцев, называть текущий месяц.

Совершенствовать умение работать по точкам.

Разгадывание кроссворда «Осень»

Декабрь Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размера и формы расположения.

Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от расположения между ними.

Закрепить основное правило счета, считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не считать дважды.

Совершенствовать работу с счетными палочками, умение отсчитывать нужное количество палочек и умение выкладывать рисунок.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев.

Разгадывание кроссворда «Дни недели»

Январь Закрепить представление детей о количественном составе из единиц чисел 5.6,7,8,9,10.

Д/и «Какой цифры не стало?» - закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами

Ориентировка на листе бумаги.

Упражнять в сравнении предметов по высоте, толщине.

Закрепить знания о названиях зимних месяцев, временах года.

Работа в тетрадях в клетку.

Лабиринты

Решение задач-шуток

Февраль Закрепление знаний о цифрах от 0 до 10. Д/и «Кто в домике живет?», «Не ошибись», «Числа, числа, бегите!»

Расширять знания детей о геометрических фигурах. Д/и «дорисуй картинку»

Ориентировка в пространстве

Работа в тетрадях в клетку.

Разгадывание кроссворда «Зима».

Отгадывание математических загадок.

Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

Формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

Март Упражнять детей в умении делить предметы на части.

Закрепление понятия – четырёхугольник.

Знакомство с понятиями 1 копейка, 10 копеек, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Совершенствовать знания об условной мерки.

Закрепление знаний названиях весенних месяцев.

Совершенствовать навыки сюжетной штриховки

Д/и «Найди пару»

Апрель Закрепить знания о математических знаках «+»; «-»; «=».

Решение задач на сложение и вычитание

Формирование временных представлений и понятий: вчера, сегодня, завтра.

Знать названия текущего месяца, времени года.

Д/и «Собери из частей целое»; д/и «найди, что перепутал художник»

Май Ориентировка на листе бумаги в клетку, упражнять в счёте и отсчёте клеток.

Закрепить такие математические понятия как: точка, линия, отрезок, кривая.

Упражнять в умении определять время по часам.

Разгадывание кроссворда «Части суток»

Работа с перфокартами

Д/и «Найди недостающую фигуру»

Д/и «Расскажи про картинку»

Июнь Д/и Волшебная проволочка»

Закрепить умение различать время по часам.

Д/и «Чудесный мешочек» (закрепить геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, призма)

Д/и «Танграм»

Работа в тетраде в клетку-нарисуй точно такую же собачку.

Д/и «Прочитай письмо и найди дорожку к нужному домику»

Июль Д/упр. «Нарисуй по клетке гусенка, но чтобы он смотрел в другую сторону»

Работа с счётными палочками.

Д/упр. «Кто больше выложит предметов за 1 минуту»

Д/и «Оживи фигуру»- работа с геометрическими фигурами.

Математическая викторина «Семь бед – один ответ»

Август Д/и «Как Незнайка играл в прятки»

Конкурс математических загадок.

Кроссворд «Лето»

Дорисуй фигуру, используя существующую закономерность

Д/и «Занимательный квадрат»

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе. Сентябрь 1 неделя: Лепка.

Перспективный план по математике в старшей группе на январь месяц Перспективный план по математике в старшей группе на январь Программные задачи: - Формировать представление о числе как о существенных.

Перспективный план работы с детьми по ПДД Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардинская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Перспективный план индивидуальной работы по математике
Опубликовано: 10 июня 2019 в 10:44
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...