Приложение МААМ

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе

Земфира Корнеева
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе.

Сентябрь

1 неделя: Лепка «Волшебный комочек».

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию; обогащать внутренний мир ребёнка.

Методика проведения:

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку «На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в «птичий двор».

Публикация «Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе» размещена в разделах

2 неделя: Рисование «Красивые цветы в подарок Мальвине».

Цель: Учить умению передавать в рисунке части растения; развивать умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти.

Методика проведения:

В группе появляется Мальвина- игрушка (картинка). Дети играют с ней. А затем педагог предлагает ребятам нарисовать ей в подарок цветы. Педагог показывает детям, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы по выбору.

3 неделя: Аппликация «Соберём в корзинку грибочки».

Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг и овал из четырёхугольника и прямоугольника.

Методика проведения:

Педагог говорит, что осенью собирают грибочки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые шапочки грибов и овальные ножки, приклеивают на листе с изображением корзины.

4 неделя: Аппликация «Морковка для кролика»

Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Методика проведения:

После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет крольчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Педагог предлагает сделать кролику вкусную морковку.

Октябрь

1 неделя: Аппликация «Укроем землю листочками».

Цель: Учить наклеивать разноцветные листья; закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету.

Методика проведения:

Педагог читает стихотворение «Жёлтые листочки в воздухе кружатся, и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает «осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.

2 неделя: Рисование «Однажды Катюша с базара пришла…»

Цель: Учить рисовать овощи разной формы; развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.

Методика проведения:

Педагог проводит с детьми беседу о том, что люди делают на базаре. После читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог предлагает нарисовать овощи на тарелочке (на готовой основе из картона, вырезанного круглой формы).

3 неделя: Лепка «Подарки для зайчишки».

Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму.

Методика проведения:

Дети слушают потешку про зайца: «Зайчишка - трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь - хозяин идёт!». Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Педагог уточняет форму, приёмы и методы работы с пластилином.

4 неделя: Аппликация «Теремок».

Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка.

Методика проведения:

Педагог напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску - стены, другую - потолок и пол, из треугольника - крыша. Зверюшки довольны.

Ноябрь

1 неделя: Лепка «Весёлые матрёшки».

Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами (оттягивание, сглаживание); поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.

Методика проведения:

Педагог представляет гостя Матрешку и рассказывает от ее имени знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Педагог рассматривает с детьми матрёшку, беседует как украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой. Выставка лучших работ.

2 неделя: Рисование «Мамин зонтик».

Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть.

Методика проведения:

Педагог предлагает украсить зонтики и подарить мамам, чтобы они могли погулять с ними даже в дождливую погоду. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками.

3 неделя: Лепка «Забавные зверушки-игрушки».

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей; развивать самостоятельность; упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции.

Методика проведения:

Педагог показывает детям иллюстрации. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина «Забавные животные», педагог спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы лепки.

4 неделя: Аппликация. «Заготовим грибы на зиму».

Цель: продолжать учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы.

Методика проведения:

Педагог читает детям рассказ В. Зотова «Белки» После чтения рассказа педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали.

Декабрь

1 неделя: Рисование «Рыбка».

Цель: Учить рисовать овальную форму красками.

Методика проведения:

Педагог показывает иллюстрации к сказке «По щучьему велению». Дети называют рыбу, которую поймал Емеля (щука). Педагог выделяет особенность строения щуки (вытянутое туловище, предлагает нарисовать волшебную рыбку.

2 неделя: «Зверушки на празднике ёлки?».

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису; развивать творчество, фантазию.

Методика проведения:

Педагог предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы, где стоит ёлка.

3 неделя: Лепка «Поможем ёжику готовиться к зиме».

Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.

Методика проведения:

После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, педагог спрашивает: «А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?». Педагог предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику.

4 неделя: Рисование «Зимушка-зима».

Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать зиму.

Методика проведения:

Педагог спрашивает - какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать - когда зима радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.

Январь

1 неделя: «Сорока - белобока».

Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова «Сороки», воспитатель читает потешку «Сорока - белобока».

Методика проведения:

Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку - белобоку.

2 неделя: Лепка «Покорми птичек».

Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.

Методика проведения:

После прогулки педагог предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.

3 неделя: Аппликация «Узор на чашке».

Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Методика проведения:

Педагог показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.

Февраль

1 неделя: Рисование «Салфетка для мамы».

Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.

Методика проведения:

Педагог объясняет детям: «Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.

2 неделя: Лепка «Мы водим хоровод».

Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей.

Методика проведения:

Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.

3 неделя: Рисование «Маленькая балерина».

Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений: руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.

4 неделя: Аппликация «Гномики».

Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру.

Методика проведения:

После чтения сказки «Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков (гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.

Март

1 неделя: Лепка «Вертолёт».

Цель: Учить передавать форму вертолёта.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы: раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.

2 неделя: Аппликация «Угадай, кто это?».

Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).

Методика проведения:

Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.

3 неделя: Лепка «Два жадных медвежонка».

Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка.

Методика проведения:

После чтения сказки «Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку - медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.

4 неделя: Рисование «Пришла весна красная».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.

Методика проведения:

Воспитатель поёт с детьми песенку «Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны (ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.

Апрель

1 неделя: Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (по стихотворению.)

Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик.

Методика проведения:

Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.

2 неделя: Лепка «Плывёт, плывёт кораблик…»

Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки.

Методика проведения:

Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.

3 неделя: Лепка «Вместо хвостика крючок, вместо носа - пятачок».

Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.

4 неделя: Аппликация «К нам прилетели птички - невелички».

Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами.

Методика проведения:

Педагог рассматривает с детьми альбом «Птицы на нашем участке». Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали (клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.

Май

1 неделя: Лепка «Красивые цветы». (барельеф).

Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.

Методика проведения:

Дети выполняют работу по показу воспитателя. (Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)

2 неделя: Рисование «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками.

Методика проведения:

После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.

3 неделя: Аппликация. «Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке «Крошечка - хаврошечка».

Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения:

После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений Ф. И. ребёнка ___ I. Подготовительный этап (примерный срок) -Вырабатывать.

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕТО Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше,.

Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей и средней группы Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей группы. Месяц 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в.

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. - развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

План индивидуальной работы с детьми План индивидуальной работы с детьми средней группы на 1квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) Образовательная область «Познавательно развитие».

План индивидуальной работы с детьми средней группы Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте,.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 06:37
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Корнеева (УИ 1780063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД