Папки-передвижки

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе

Земфира Корнеева
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе.

Сентябрь

1 неделя: Лепка «Волшебный комочек».

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию; обогащать внутренний мир ребёнка.

Методика проведения:

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку «На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в «птичий двор».

Публикация «Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе» размещена в разделах

2 неделя: Рисование «Красивые цветы в подарок Мальвине».

Цель: Учить умению передавать в рисунке части растения; развивать умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти.

Методика проведения:

В группе появляется Мальвина- игрушка (картинка). Дети играют с ней. А затем педагог предлагает ребятам нарисовать ей в подарок цветы. Педагог показывает детям, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы по выбору.

3 неделя: Аппликация «Соберём в корзинку грибочки».

Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг и овал из четырёхугольника и прямоугольника.

Методика проведения:

Педагог говорит, что осенью собирают грибочки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые шапочки грибов и овальные ножки, приклеивают на листе с изображением корзины.

4 неделя: Аппликация «Морковка для кролика»

Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Методика проведения:

После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет крольчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Педагог предлагает сделать кролику вкусную морковку.

Октябрь

1 неделя: Аппликация «Укроем землю листочками».

Цель: Учить наклеивать разноцветные листья; закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету.

Методика проведения:

Педагог читает стихотворение «Жёлтые листочки в воздухе кружатся, и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает «осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.

2 неделя: Рисование «Однажды Катюша с базара пришла…»

Цель: Учить рисовать овощи разной формы; развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.

Методика проведения:

Педагог проводит с детьми беседу о том, что люди делают на базаре. После читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог предлагает нарисовать овощи на тарелочке (на готовой основе из картона, вырезанного круглой формы).

3 неделя: Лепка «Подарки для зайчишки».

Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму.

Методика проведения:

Дети слушают потешку про зайца: «Зайчишка - трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь - хозяин идёт!». Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Педагог уточняет форму, приёмы и методы работы с пластилином.

4 неделя: Аппликация «Теремок».

Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка.

Методика проведения:

Педагог напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску - стены, другую - потолок и пол, из треугольника - крыша. Зверюшки довольны.

Ноябрь

1 неделя: Лепка «Весёлые матрёшки».

Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами (оттягивание, сглаживание); поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.

Методика проведения:

Педагог представляет гостя Матрешку и рассказывает от ее имени знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Педагог рассматривает с детьми матрёшку, беседует как украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой. Выставка лучших работ.

2 неделя: Рисование «Мамин зонтик».

Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть.

Методика проведения:

Педагог предлагает украсить зонтики и подарить мамам, чтобы они могли погулять с ними даже в дождливую погоду. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками.

3 неделя: Лепка «Забавные зверушки-игрушки».

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей; развивать самостоятельность; упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции.

Методика проведения:

Педагог показывает детям иллюстрации. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина «Забавные животные», педагог спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы лепки.

4 неделя: Аппликация. «Заготовим грибы на зиму».

Цель: продолжать учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы.

Методика проведения:

Педагог читает детям рассказ В. Зотова «Белки» После чтения рассказа педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали.

Декабрь

1 неделя: Рисование «Рыбка».

Цель: Учить рисовать овальную форму красками.

Методика проведения:

Педагог показывает иллюстрации к сказке «По щучьему велению». Дети называют рыбу, которую поймал Емеля (щука). Педагог выделяет особенность строения щуки (вытянутое туловище, предлагает нарисовать волшебную рыбку.

2 неделя: «Зверушки на празднике ёлки?».

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису; развивать творчество, фантазию.

Методика проведения:

Педагог предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы, где стоит ёлка.

3 неделя: Лепка «Поможем ёжику готовиться к зиме».

Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.

Методика проведения:

После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, педагог спрашивает: «А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?». Педагог предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику.

4 неделя: Рисование «Зимушка-зима».

Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать зиму.

Методика проведения:

Педагог спрашивает - какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать - когда зима радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.

Январь

1 неделя: «Сорока - белобока».

Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова «Сороки», воспитатель читает потешку «Сорока - белобока».

Методика проведения:

Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку - белобоку.

2 неделя: Лепка «Покорми птичек».

Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.

Методика проведения:

После прогулки педагог предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.

3 неделя: Аппликация «Узор на чашке».

Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Методика проведения:

Педагог показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.

Февраль

1 неделя: Рисование «Салфетка для мамы».

Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.

Методика проведения:

Педагог объясняет детям: «Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.

2 неделя: Лепка «Мы водим хоровод».

Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей.

Методика проведения:

Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.

3 неделя: Рисование «Маленькая балерина».

Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений: руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.

4 неделя: Аппликация «Гномики».

Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру.

Методика проведения:

После чтения сказки «Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков (гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.

Март

1 неделя: Лепка «Вертолёт».

Цель: Учить передавать форму вертолёта.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы: раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.

2 неделя: Аппликация «Угадай, кто это?».

Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).

Методика проведения:

Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.

3 неделя: Лепка «Два жадных медвежонка».

Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка.

Методика проведения:

После чтения сказки «Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку - медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.

4 неделя: Рисование «Пришла весна красная».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.

Методика проведения:

Воспитатель поёт с детьми песенку «Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны (ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.

Апрель

1 неделя: Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (по стихотворению.)

Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик.

Методика проведения:

Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.

2 неделя: Лепка «Плывёт, плывёт кораблик…»

Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки.

Методика проведения:

Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.

3 неделя: Лепка «Вместо хвостика крючок, вместо носа - пятачок».

Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.

4 неделя: Аппликация «К нам прилетели птички - невелички».

Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами.

Методика проведения:

Педагог рассматривает с детьми альбом «Птицы на нашем участке». Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали (клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.

Май

1 неделя: Лепка «Красивые цветы». (барельеф).

Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.

Методика проведения:

Дети выполняют работу по показу воспитателя. (Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)

2 неделя: Рисование «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками.

Методика проведения:

После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.

3 неделя: Аппликация. «Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке «Крошечка - хаврошечка».

Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения:

После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений Ф. И. ребёнка ___ I. Подготовительный этап (примерный срок) -Вырабатывать.

Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе МЕСЯЦ № ТЕМА ЦЕЛЬ СЕНТЯБРЬ 1 ЛЕТО Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше,.

Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей и средней группы Перспективный план работы «Физическое развитие детей» на год с детьми второй младшей группы. Месяц 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского сада и семьи в.

План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению с детьми ОВЗ 1. Формирование правильного звукопроизношения. - развивать подвижность артикуляционного аппарата. -постановка и коррекция звуков: группа.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

План индивидуальной работы с детьми План индивидуальной работы с детьми средней группы на 1квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) Образовательная область «Познавательно развитие».

План индивидуальной работы с детьми средней группы Воспитание к труду. Индивидуальная работа. 1. Григорьева Алиса 2. Остаф Герман 3. Попов Паша 4. Гвоздь Полина 5. Портнягина Маша 1. «Угадайте,.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 06:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД