Лучший педагог года

Перспективный план работы с детьми по ПДД

Любовь Кокушкина
Перспективный план работы с детьми по ПДД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардинская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского муниципального района Республики Марий Эл

Дошкольная группа «Малыш»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПДД

детей 2 младшей группы

на 2018-2019 учебный год.

Составила:

Кокушкина Л. Г.

с. Арда - 2018

Цель:

1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Публикация «Перспективный план работы с детьми по ПДД» размещена в разделах

3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

4. Знакомить с работой водителя; видами транспорта, их функциями и назначением.

месяц Тема Цель Форма работы

IX «Для чего нужно знать правила дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога», «улица»; частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар). Уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Первые правила безопасности на дороге.

• Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

• Ролевая игра «Водитель и пешеход».

• Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

• Рассматривание сюжетных картинок по теме.

• Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

• Игра в песочнице «Построим улицу».

• Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

• Чтение стихотворения И. Ищук «Скорый поезд».

• Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».

X «Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Дать представление о светофоре; учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Формировать ориентировку в пространстве. • Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

• Сюжетно-ролевая игра «Отвезём Катю в детский сад».

• Дидактическая игра «Красный и зеленый».

• Дидактическая игра «Светофор».

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

• Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

• Чтение сказки «Три сигнала светофора».

XI «Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода».

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

• «Знакомство с улицей» (прогулка).

• Дидактическая игра «Найди свой цвет».

• Беседа по картине «Улицы города».

• Беседа «Как вести себя на улице».

• С. Маршак «Про умных зверюшек».

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

• Чтение сказки «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой».

XII Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта».

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей); показать её общественную значимость.

Дать детям представление о грузовом, пассажирском, легковом транспорте; уметь различать их по внешнему виду, а так же знать их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). • «Птицы и автомобили».

• Заучивание считалки «Стоп, машина! Стоп, мотор!».

• Подвижная игра «Цветные автомобили».

• Потешка «Поехали, поехали…»; А. Барто «Грузовик».

• Подвижная игра «Водитель автобуса».

• Ситуативный разговор «Шофёр привез овощи в детский сад».

I «Как транспорт людям помогает».

Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д.). Формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

• Загадывание загадок о транспорте.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме.

• Подвижная игра «Цветные автомобили».

• Конструктивная игра «Построим гараж».

• Чтение стихотворений из серии «Главные машины».

II «Безопасность на дороге».

«Дорожные загадки». Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании движения с помощью светофора, движения транс-порта и пешеходов.

• Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

• Дидактическая игра «Найди отличия».

• Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

• Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

III «Не попади в беду на дороге».

Закрепить правила регулирования движения транспорта и пешеходов. • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

• «Задания для внимательных участников ДД».

• Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала».

• Беседа «О чем предупреждают сигналы светофора?»

• Чтение стихотворения Ю. Симбирской «Какие у папы длиннющие ноги».

IV Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по дорожной безопасности «Дорожная сказка».

Знакомить детей с дорожными знаками, с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме.

• Дидактическая игра «Угадай знак».

• Дидактическая игра «Лабиринт».

• Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу».

• Беседа по иллюстрациям «Дорожная азбука».

V «Улица полна неожиданностей».

Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, транспорте. Закрепить знания детей, полученные в течение года. Формировать навыки безопасного поведения детей на дороге. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

• Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

• Дидактическая игра «Зажги огонёк».

• Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

• Чтение рассказа «Пух и трехглазое чудо».

Приложение:

1. Владимир Сутеев «Разные колеса».

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.

Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодится.

2. Самуил Маршак «Мяч».

3. Ю. Симбирская «Какие у папы длиннющие ноги».

Какие у папы длиннющие ноги.

Ложится и тянутся ноги-дороги.

Мой папа к большому движенью привык:

Два трактора, танк, вездеход, грузовик.

Автобус сумел обогнать легковушку

и мчится в гараж - прямиком под подушку.

Когда объезжаю колени я,

Сильней выжимаю сцепление.

4. М. Пляцковский «Светофор-регулировщик».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз:

Глядит в упор —

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!

5. И. Серяков «Улица, где все спешат».

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

6. И. Серяков «Машина, которую рисовать научили».

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

- Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

- Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

- Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

- Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

- А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

- А зачем она рисует? – интересовались все.

- Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

- Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

- Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

- Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

- Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

- А где она?

- Внутри машины спрятаны.

- А зачем она их рисует?

- Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

7. И. Серяков «Ученый Дружок».

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках, да и в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

- Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

- Очень хочу!

- Хорошо придумал, Саша, - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

- На место, - прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

- Ты куда? - спросил он Сашу.

- Мяч мне покупать, - похвастался Леша. – Кожаный!

- Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросил Генка.

- Ладно уж, пойдем, - великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

- К ноге, - скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

- Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

- А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

- Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

- Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

- Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

- У, какой злой, - недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

- Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

- А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

- Мы его правилам движения обучили, - смеясь, ответил Саша.

- Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

- Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

- Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

- И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

- Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

- Чего это он сел? – спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

- Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

- Ну есть, - смутились ребята. – А мы и не видели.

- Это же пешеходный переход, - сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

- Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

- Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, - авторитетно заявил Саша.

- А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

- А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

- Это тоже пешеходный переход, - подтвердила бабушка.

- Только здесь не пуговицы, а шашки, - все перешли мостовую.

- Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

- Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

- По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

8. Сказка «Пух и трехглазое чудо».

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? …

9. Сказка «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой».

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

10. Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Публикации по теме:

Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми Сентябрь 1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей. 2. Знакомство 3. Снятие эмоционального напряжения, создание.

Перспективный план кружковой работы по ПДД (подготовительная группа) Перспективный план кружковой работы (подготовительная группа) Октябрь № занятия Тема занятия Программное содержание Материал Используемая.

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД В группе раннего возраста Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми.

Перспективный план работы по ОБЖ, ппб, ПДД, Антитеррору в средней группе МДОУ детский сад «Рябинка» Перспективный план работы по ОБЖ, ППБ, ПДД, Антитеррору в средней группе «Звёздочки» на 2018-2019 год.

Перспективный план работы по ПДД для младшей группы (1-я младшая группа) Месяц, неделя Тема Цель Методы и приемы Сентябрь I-IV Транспорт. - дать представления о правилах дорожного движения:.

Перспективный план работы по ПДД с детьми в старшей группе месяц тема цель вид деятельности СЕНТЯБРЬ 1. Прогулка по городу. 1. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми 3–5 лет Октябрь. СОД 1. Игровое экспериментирование «Воздушный шарик и соломинка» Цель: продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть.

Перспективный план работы с детьми по ПДД на учебный год Перспективный план работы с детьми по теме «Правила дорожного движения» месяц тема занятия игры беседы чтение досуги, развлечения сентябрь.

Перспективный план работы с родителями по ПДД Перспективный план работы с родителями по ПДД. Месяцы Тема Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь «Мониторинг» 1. Организационное.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе сроки Тема занятий Цели Сентябрь 1 неделя Кто есть кто на дороге Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по ПДД
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД