Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми

Алена Яремчук
Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми

Сентябрь

1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей.

2. Знакомство

3. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя.

4. Диагностика

5. Вводное занятие (мячи, коврики, музыка).

Октябрь

1. Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира.

2. Создать позитивное отношение к собственному телу и развить способность осознанно управлять им.

3. Ознакомить детей со строением и основными частями тела.

4. Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память.

Блок «Я и мои помощники»

- помочь осознать телесную активность в процессе межличностного взаимодействия.

- развивать невербальную коммуникацию: мимику, жестикуляцию.

- развитие невербальной коммуникации (коробка с мелкими предметами, магнитофон, аудиозапись музыки для релаксации, звуков природы, мелкие предметы: камешки, мешочки с крупой).

Ноябрь

1. Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память

2. Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть).

3. Учить определять чувства и эмоции по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.

4. Обучение самоконтролю за эмоциональными проявлениями, принятие собственных эмоциональных реакций и способов реагирования.

5. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, учит выражать настроение мимикой и пантомимикой.

6. Развивать чувство эмпатии (карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, магнитофон).

Декабрь

1. Учить развивать координацию движений.

2. Способствовать психическому и физическому оздоровлению.

3. Учить вырабатывать умения устанавливать оптимальные контакты с окружающей средой (карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях, магнитофон с записью весёлой и грустной музыки, карточка с изображением обидевшегося мальчика, пиктограмма «Обида», большое зеркало, листы бумаги, простые и цветные карандаши, воздушные шарики.

Январь -Февраль

1. Раскрытие природного потенциала личности каждого ребенка - антисстрессовая гимнастика

- техника целительные руки

- техника на принципе резонанса и вибраций

Март

1. Развивать равновесие, баланс тела, умения владеть своим телом на осознанном уровне.

2. Способствовать укреплению и развитию психического и физического здоровья детей.

3. Развивать навыки межличностного взаимодействия.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Блок «Развитие крупной моторики»

5. Развитие координации (парные упражнения).

Мешочки с песком, теннисные мячи (резиновые игрушки, карандаши, шары.

Апрель

1. Продолжать обучению развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Способствовать совершенствованию функций нервной системы через разностороннее развитие движений рук детей.

3. Способствовать осознанию собственной телесной активности и улучшению контакта с телом через упражнения с предметами разной формы, фактуры, материала, массы.

4. Регулирование психофизиологического состояния детей.

5. Упражнения с палочками и карандашами.

6. Упражнения с палочками и карандашами (продолжение)

7. Упражнение с шарами. (деревянные палочки, шары).

Май

1. Учить снимать мышечные зажимы через использование телесно-ориентированной терапии.

2. Обучать дифференцированию состояния напряжения (расслабления) отдельных мышечных групп тела.

3. Изучение психомоторного развития и эмоционального состояния детей.

Блок «Работа с сегментами тела» (упражнения с мячами, дыхание, самомассаж).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2017–2018 учебный год Ф. И. ребенка: Голубенко Андрей Психологическое заключение: Гиперактивность синдром дефицита внимания, ЗРР. Вид коррекционной работы: Укрепление.

Перспективный план работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет Перспективный план работы.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Любимые сказки» Перспективный план работы с детьми по проекту «Любимые сказки» Месяц/ неделя Тема Форма работы ОО Цель Октябрь 1 неделя РНС «Колобок» Чтение.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с низким уровнем подготовки к школе План индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Ф. И. ребенка Проблема: низкий уровень познавательных психических процессов. Форма.

План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...