Лучший педагог года

План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку»

Марина Зверева
План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку»

План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы

«Украшаем нашу ёлку»

Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог

Иванекина Т. Г. – воспитатель, Сидоренко Т. А. – воспитатель, родители и дети группы.

Программное содержание:

1. Способствовать развитию положительных эмоций, установлению контакта между детьми и родителями.

2. Закрепить представление детей о празднике – Новый год.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Новый год».

Публикация «План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы „Украшаем нашу ёлку“» размещена в разделах

4. Учить рассматривать предметы – ёлка, игрушки; отвечать на вопросы.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

6. Развивать речедвигательную и мелкую моторику.

7. Учить различать основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.

8. Понимать, находить и называть ёлочные игрушки: шар, колокольчик, часы, подарки.

9. Воспитывать умение работать коллективно, аккуратно.

Словарь: ёлка, Новый год, новогодние игрушки, блёстки.

Оборудование: картина с изображением ёлки, шаблоны новогодних игрушек, клей, разноцветные блёстки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о празднике, чтение и заучивание стихов про ёлку, хороводы, раскраски новогодние, дидактические игры «Укрась ёлку», «Бусы», «Сложи картинку», игры с Дедом Морозом, конкурс «Белоснежная зима», проект «Новогодняя игрушка своими руками».

1.Организационный момент.

Цель: формирование мотивации к участию в занятии.

- Ребята у меня есть много картинок, давайте их сложим.

- Что получилось? (ёлка; находим табличку ЁЛКА).

Дерево в лесу растёт,

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголки

Распушила ветки(ёлка).

2. Упражнение «Расскажем о ёлке»

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Показываем детям плакат с Дедом Морозом и ёлкой. Рассматриваем. Отвечаем на вопросы.

- Сегодня мы будем говорить о ёлке. Посмотрите, это ёлка.

- Она большая или маленькая? (большая). Давайте покажем, какая она большая.

- Какого цвета ёлка? (зелёная). А ещё ёлка красивая, колючая.

Ёлочка, ёлочка, вот она какая.

Стройная, зелёная, пушистая, большая!

3. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания; употребление форм существительных родительного падежа (шарика, зайчика, домика).

- Скоро праздник «Новый год».

- Кто к нам придёт на праздник? (Дед Мороз).

- Но чего -то нет у нашей ёлки и Деду Морозу она не понравится? (нет игрушек). Показываю детям шарик.

- Смотрите, нет (шарика). Показываю детям домик. - Нет (домика…

- Чтобы наша ёлочка была красивая на празднике, мы будем её украшать. Показываю детям ёлочные игрушки. Дети называют их (шарик, фонарик, шишка, колокольчик, звёздочка).

Физминутка

Перед нами ёлочка – руки над головой треугольником.

Шишечки, иголочки – пальцы в кулак, потом расправить.

Шарики, фонарики – показать фонарики.

Зайчики и свечки – пальчиками «зайчик».

Звёзды, человечки – указать на себя.

Принесла я ёлочке праздничный наряд,

Так давайте ёлочку будем наряжать.

4. Продуктивная деятельность «Украшаем ёлку».

Цель: развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики, зрительного восприятия.

Предлагаем детям сесть за столы. Раздаём шаблоны новогодних игрушек. Показываем, как надо их раскрасить. Затем дети сами намазывают основу игрушки клеем, пальчиками посыпают её разноцветными блёсками. Взрослые следят за деятельностью детей, помогают, стимулируют их речевую активность. Даём игрушкам просохнуть и затем приклеиваем их на ёлку.

- Ёлочке очень идёт новогодний наряд. Какая она стала? (красивая, нарядная).

5. Итог занятия.

После завершения работы появляется Дед Мороз (взрослый в костюме) и хвалит малышей за успешно выполненную работу. Затем предлагает поиграть в игру «Я иду, иду, иду – за собой детей веду. Я иду и знаю – сейчас я их поймаю!». А потом из своего мешка угощает детей мандаринам.

Публикации по теме:

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет) Тема недели: «Неделя здоровья» День недели дата Непосредственно образовательная.

Анализ работы по коррекционно-развивающей программе «Волшебный водопад» на период с 01.09.2017 года по 30.04.2018 года В начале работы по коррекции и развитию мелкой моторики у группы обучающихся первого класса.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2017–2018 учебный год Ф. И. ребенка: Голубенко Андрей Психологическое заключение: Гиперактивность синдром дефицита внимания, ЗРР. Вид коррекционной работы: Укрепление.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Мастер-класс для родителей «Украшаем дом и ёлку к Новому году»Мастер-класс для родителей «Украшаем дом и ёлку к Новому году» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству, познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек,.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с низким уровнем подготовки к школе План индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Ф. И. ребенка Проблема: низкий уровень познавательных психических процессов. Форма.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД