Лучший педагог года

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

Наталия Николаевна
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

«Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в МДОУ. Программа представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет. В программе представлены :

Публикация «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда» размещена в разделах

- задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей;

- диагностика индивидуального развития детей,

- комплексно-тематическое планирование,

- система коррекционно-развивающей работы,

- организация режима дня,

- взаимодействие с участниками образовательного процесса,

- организация предметно-пространственной развивающей среды,

- методическое обеспечение программы.

«Программа» разрабатывалась с учетом положений дошкольной и коррекционной педагогики, специальной и возрастной психологии. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа разработана в соответствии с :

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 года,

- Концепцией дошкольного воспитания,

- Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, СанПин № 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г

- Уставом МБДОУ детский сад № 43 «Теремок»

- Положением об организации работы групп компенсирующей направленности в МБДОУ,

- Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ № 43 «Теремок»,

- Коррекционной программы Н. В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

- Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения.

- Программой развития и образовательной программой МБДОУ детский сад № 43 «Теремок».

При составлении программы также были использованы разработки отечественных ученых в области специальной педагогики и психологии. Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о правах ребенка, а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной программе :

• Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

• Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

• Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения;

• Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей. Используются разнообразные формы работы логопеда с родителями в ДОУ:

• Родительские собрания.

• Рекомендации для занятий с детьми дома.

• Тестирование и анкетирование.

• Дни открытых дверей.

• Родительские пятиминутки.

• Консультации - практикумы.

• Праздники и развлечения.

• Организация выставок.

• Проектная деятельность.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. После проведения диагностического обследования учитель-логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) подробную информацию о ребенке и разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком, и делает акцент на необходимость совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей. Логопед помогает определить формы организации работы с ребёнком - логопатом в домашних условиях. Родительские собрания – важный элемент стратегии общения с семьёй, на них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. Анкетирование родителей играет немаловажную роль в совместной работе логопеда и семьи. Оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Рекомендации в такой тетради даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматического строя речи, на развитие внимания и памяти. Учитель-логопед :

- планирует и координирует совместную работу с родителями,

- устанавливает партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- создаёт атмосферу общности интересов;

- повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка;

- оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; - обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Речевые праздники необходимы для закрепления пройденного материала, для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки ребёнка. Очень важно максимальное участие родителей и детей в праздниках, тематика которых охватывает разные стороны речевого развития. Краткая презентация программы знакомит родителей с особенностями коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности, способствует психолого-педагогическому просвещению.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаАнализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Рабочая программа учителя-логопеда Содержание I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. 1.1 Актуальность РП 1.2 Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:58
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД