Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку»

Татьяна Панасенко
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку»

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку»

Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Задачи: - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи : большой, маленький; - закреплять у детей знания основных цветов и формы предметов; - обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие качества ёлки; - вызывать у детей яркие, положительные эмоции, доброжелательное отношение к друг другу. Методы и приё мы: игровой, наглядный, художественное слово, аудиозапись. Демонстрационный материал: игрушка птичка, ёлка. Предварительная работа: знакомство с временем года зима и её приметы, знакомство с зимующими птицами, беседа, рассматривание картинок. НОД: Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы „Украшаем ёлку“» размещена в разделах

Пение птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на звук, а затем на игрушку (птица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел в гости?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Ребята, а что это за птичка?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А какая она, большая или маленькая?

Дети дают ответы: маленькая

Воспитатель: Какого цвета у неё грудка?

Дети отвечают: жёлтая

Воспитатель: Ребята, а знаете зачем к нам прилетела синичка?

Ответ детей.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети отвечают: зима.

Воспитатель: А какой будет праздник?

Ответ детей. Воспитатель: Хвалит детей. Вот и синичка мне говорит, что скоро праздник а у нас нет ёлочки. Беседа с детьми о празднике «Новый год».

На видном месте стоит искусственная елка.

Воспитатель: (удивленно) ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе (дети показывают на елку).

Дети: ёлочка.

Воспитатель: предлагает синичку угостить и побыть у нас в гостях.

Воспитатель: ребята, где растет елочка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая?

Дети: большая.

Воспитатель: какого цвета елочка?

Дети: зеленая (спрашиваю 3-4 детей).

Воспитатель: а у елки листочки или иголочки?

Дети: иголочки.

Воспитатель: у елки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они?

Дети: колючие (повторяют все вместе, спрашиваю еще 2-3 человек)

Воспитатель: посмотрите, ребята, наша елочка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: просто скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной?

Дети: поможем.

Воспитатель: ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник?

Дети: игрушками.

Воспитатель: а мы будем наряжать елочку?

Дети: будем.

Воспитатель: Когда мы нарядим елочку, какая она станет?

Дети: красивая, нарядная

Дети занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а ёлочка и правда волшебная посмотрите, что это? Волшебный мешочек с новогодними игрушками. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне и вынимать игрушку, которую повесите на нашу елочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает детям вынимать шары по одному из «Волшебного мешочка» и назвать цвет, размер и форму каждого шара.

Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее.

Дети с воспитателем подходят к елке.

Воспитатель: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова (вместе с воспитателем говорят все дети) Елка наряжается — праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

Дети с помощью воспитателя вешают игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки.

Воспитатель: как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка?

Дети: красивой, нарядной (повторяют все вместе)

Воспитатель: елочка очень красивая, ей очень идет новогодний наряд. Какого цвета елочка?

Дети: зеленая.

Воспитатель: какие иголочки у елки?

Дети: колючие.

Воспитатель: какого цвета шарики на елочке?

Дети: красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: какого размера шарики на елке?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами поиграть.

Дети: Играют пальчиковую гимнастику. Перед нами ёлочка – дети соединяют руки над головой А на ней иголочи – указательные пальчики Шишечки и шарики - вытянутые ручки в кулочках Яркие фонарики – крутят фонарики. Зайчики – ушки и свечки - ладошки вместе перед собой, звёзды на ладошках раздвигаем пальцы, человечки пальчики по ладошке идут Разноцветные шары на ветвях качаются – качают ручками. И для нашей детворы праздник начинается. Воспитатель: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой? Воспитатель вместе с детьми открывают подарок, который лежит под елочкой. Внутри дед мороз и снегурочка. Заключительная часть: - Дети, ёлочка шепчет мне, что ей все очень понравилось и она желает остаться у нас в гостях и вместе с нами встретить новый год. Оставим елочку в гостях? Дети: оставим. Воспитатель: оставайся, елочка, у нас, а ребята тебе расскажут новогодние стихи и споют песенки. Воспитатель: А нам, ребята надо поблагодарить синичку, пришло время попрощаться с ней. Она полетит к другим деткам сообщить, что скоро праздник.

Дети говорят до свидания и уходят.

Посмотрите, какая красивая елочка у нас в группе. Чем мы ее украсили?

Воспитатель: зеленая, колючая,

В лесу она росла.

Она на Новый год

В гости к нам пришла!

Елочка- красавица

Нарядная стоит,

Игрушками, фонариками

Деток веселит!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Мишина Анна Ивановна Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НООД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: Украшаем ёлку Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание придти на помощь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку»
Опубликовано: 9 января 2018 в 00:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД