Елена Дороничева
Конспект НООД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: Украшаем ёлку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание придти на помощь.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей правильно обмакивать в краску палец и легким движением наносить отпечаток на бумагу. Формировать представление о геометрической фигуре - круг. Упражнять в развлечении основных цветов и группировки предметов по цвету (желтый шар - к желтому банту, красный шар - к красному банту)
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, заботу и желание придти на помощь. Создать радостное настроение.
Публикация «Конспект НООД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: Украшаем ёлку» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : Развивать мышление, мелкую моторику, диалогическую речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Словарная работа: маленький, один, много, желтый, красный, снеговик, дед Мороз.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, двигательная.
Форма образовательной деятельности: фронтальная, по подгруппам.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Е. Бром «Снеговик», рассматривание иллюстраций о зиме, просмотр мультфильмов про Новый год, оформление группы к Новому году, разучивание новогодних стихов и песен, изготовление снеговика.
Оборудование: Игрушка-Снеговик, ёлка украшенная шарами, магнитофон, альбомные листы с желтыми и красными бантиками для индивидуальной помощи, клеёнки, бумажные елки, баночки с водой, тарелочки с краской, салфетки на каждого ребенка.
1. Вводная часть.
Прислушайтесь, что это? (звучит звонок). К нам кто-то пришел, я пойду встречу его, а вы тихонько посидите.
Сюрпризный момент - вношу снеговика.
Снеговик: «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель: «Вы узнали, кто это?»
Чтение стиха Н. Сермянской:
У него морковкой нос,
И к метелям он привык,
Любит зиму и мороз
Это белый СНЕГОВИК
Вопросы воспитателя:
-Как вы думаете, дети, какое сейчас время года? Тепло на улице или холодно?
-Правильно, холодно, у нас сейчас зима.
-Приближается самый волшебный праздник, который мы с вами ждем. Посмотрите, что это? Для него мы нарядили елку, украсили группу, что это за праздник?
Воспитатель: «Поможем снеговику украсить лесную красавицу? Вы хотите помочь?»
2. Основная часть.
-А сейчас послушайте, он нам что-то расскажет
Снеговик: «Я пришел просить вас помочь мне украсить ё лочки на Новый год для моих лесных друзей: бельчат, зайчат, волчат, лисят, ежат. Я очень хочу им сделать подарок».
Воспитатель: «Поможем снеговику украсить лесную красавицу? Вы хотите помочь?»
-А сейчас посмотрите, пожалуйста, на меня, как мы это с вами будем делать. Что это за дерево
Какого она цвета? Сейчас я буду использовать волшебные краски для украшения её шарами, на ёлочке есть бантики, какого они цвета?
Поэтому мы будем рисовать шары желтого и красного цветов. Посмотрите, как я это буду делать.
Показ и объяснение воспитателя:
Указательный палец я отпускаю в тарелку с желтой краской и аккуратно его ставлю под желтый бант, поставила палец и быстро убрала, получился красивый, ровный, круглый желтый шарик. Что я нарисовала? Какого цвета? Какой формы? А сколько я шариков нарисовала?
Теперь я возьму салфетку, вытру краску и указательный палец обмокну в красную волшебную краску, поставлю краску под красный бант. Что я нарисовала? Какого цвета? Какой формы? А сколько я шариков нарисовала?
А сейчас, чтобы наши пальчики лучше рисовали, сделаем для них зарядку, Снеговик помоги:
Вот помощники мои, их сожми и разожми,
поверни их этак так, помаши слегка вот так.
За работу принимайся, ничего не опасайся!
А теперь наши ручки готовы рисовать, будем ёлку наряжать, под желтым бантом рисуем желтый шарик, давайте нарисуем сначала все желтые шары, только желтые.
Оказываю индивидуальную помощь каждому ребенку, проговаривая с ним, использую листы бумаги, на котором нарисованы красные и желтые банты.
К деткам ёлочка пришла
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть платье новое одеть!
Ярко шарики блестят, ярко лампочки горят, бусы разные висят.
Замечательный наряд!
Напоминаю детям, чтобы использовали при работе салфетки.
3. Заключительная часть.
Вот как детки елку нарядили. Снеговик доволен и говорит: «Какие дети молодцы! Чем мы украшали елку? Какой они формы? Какого они цвета?
Какие нарядные елки он подарит своим лесным друзьям. Спасибо вам, ребята за помощь. А сейчас снеговик вас зовет всех танцевать.
Хоровод: «Елочка стояла, стройной вырастала (Используем магнитофон).