МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет»

Наталья Ефремова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет»

Цель: научить детей изображать снег.

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать умение изображать снег.

• Формировать умение различать белый цвет, правильно называть его.

• Формировать умение рисовать мазки, уподобляя снегу, располагая изображение по всему листу.

• Формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы „Снег идет“» размещена в разделах

Развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; выполнять движения согласно тексту стихотворения вместе с воспитателем.

Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитательные:

• Воспитывать желание бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Тип образовательной деятельности: по сообщению новых знаний.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и чтение стихов о зиме.

На прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: кукла в зимней одежде, игрушка - санки; образец; лист бумаги для показа.

Раздаточный: листы бумаги синего цвета, гуашь, кисти, баночки с водой.

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, указания.

Практические: показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; помощь.

Наглядные: рассматривание куклы в зимней одежде.

Игровые: игровая ситуация.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Игра с куклой. (Воспитатель приносит куклу, одетую в теплую одежду. Кукла здоровается с детьми и говорит, что собралась на прогулку).

II. Основная часть

1. Беседа и рассматривание куклы.

Воспитатель: Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что надето у Маши на голове? Что еще надела Маша? (ответы детей). Она надела теплую одежду, так как на улице холодно.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Опушка боброва,

Маша черноброва.

Маша, как ты будешь играть на улице? Ты возьмешь санки? Вот твои санки. Маша говорит, что хочет кататься на санках, но мало снега выпало. Как помочь Маше? (ответы детей). Сейчас вы превратитесь в снежинки и закружитесь по комнате.

2. Игра «Снежок».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

(легко бежать по кругу)

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

(присесть на корточки)

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

(кружиться, «фонарики»)

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки.

(хлопать в ладоши)

И. Винокуров

Воспитатель: Хорошо кружились снежинки, но снега все равно мало. Плохо едут санки. Давайте нарисуем снег.

3. Рассматривание образца. (На доску выставляется образец)

Воспитатель: Посмотрите, как много снега нарисовано, снежинки падают. На что похожи снежинки? Какого цвета снежинки? Как располагаются снежинки? (ответы детей) Снежинки разлетелись по всему рисунку: вверху, внизу. Вот такой пушистый снег мы будем рисовать.

4. Показ способов выполнения работы. (Воспитатель показывает способ изображения снега)

Воспитатель: Окунаю ворс кисти в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую снежинки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала, вверху, внизу.

5. Закрепление способа выполнения работы.

Воспитатель: Возьмите правильно кисти: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Покажите, как вы будете рисовать снег. Рисуем всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали, вверху, ниже, еще ниже и на земле.

6. Выполнение работы детьми. (По необходимости воспитатель оказывает детям помощь)

III. Итог занятия. (Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними детские работы)

Воспитатель: Посмотрите, на этой работе идет сильный снег. А здесь мало снежинок нарисовано. Маша говорит вам «спасибо», она рада, что вы ей помогли. Теперь она может покататься на санках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Новогодние украшения для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе Тема: «Новогодние украшения для ёлочки» Автор: Юлия Кузнецова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика» Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему «Снег» Образовательная технология: АМО Цель: Создать условия для нетрадиционного рисования. Задачи: -Учить детей рассматривать картины, обобщать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:40
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД