Плюсенко Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь воспитателя; слышать заданный вопрос, дать на него ответ; умение слушать ответы других детей.
2. Развивать внимание,память, умение логически мыслить.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развивать чувства заботы и бережного обращения к природе.
5. Развитие усидчивости.
6. Активное развитие лингвистического словаря.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Одеяло для зайчика“» размещена в разделах
7. Продолжать закреплять умение работать с клеем. зайчонком
Материал: ватман с нарисованным медвежонком, вата, клей, кисточки, салфетки, шишка, плакат «Лесные звери»
Ход занятия
-Ребята, смотрите что я нашла у нас в группе (показывает шишку).А от куда она у нас появилась (ответы детей).
-А хотите отправиться в гости к лесным жителям в волшебный лес? (ответы детей).
Детки собираются на ковре в кружок.
-Закрыв глаза мы словно по волшебству окажемся в волшебном лесу (дети закрывают глаза, звучит музыка превращения, открыв глаза, дети оказываются у импровизированного «костра»).
-Ребята, а какие лесные жители нам могут повстречаться в лесу? (ответы детей) Ой, так и не услышала ваши ответы, потому, что все говорили хором. Я видела в другой группе, что дети по очереди отвечают, давайте и мы попробуем? (ответы детей).
Воспитатель предлагает передавать «волшебную шишку, у кого в руках волшебная шишка тот и говорит (иллюстрационный плакат «Лесные звери» служит подсказкой детям, которые затрудняются с ответом.)
-Какие правильные и замечательные ответы! Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей)
-В лесу холодно? Вы не замерзли в зимнем волшебном лесу, давайте немного погреемся!
Физкультминутка «Мишка косолапый» (фонограмма со словами)
Автор: А. Усачев.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила
Прямо мишки в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ.
-Ребята мы с вами так сильно в лесу расшумелись, что разбудили мишку. А ведь он зимой должен спать в берлоге. Что же нам теперь делать? Как мишку спать уложить? (ответы детей)
-Молодцы, какие вы у меня заботливые и добрые. Накроем мишку одеялом, только не простым, а снежным. Из чегоже мы сделаем такое одеяло? (ответы детей). Но как же нам укрыть мишку, одеяло из ваты будет спадать? (дети предлагают решение – приклеить вату клеем)
Дети проходят за стол и приступают к наклеиванию.
— Ребята у нас получилось, мишка сомкнул глазки и начал засыпать. А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети возвращаются на ковер, закрыв глаза, под музыку превращения возвращаются из леса.
Рефлексия.
-Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали? (В лес).
Расскажите, кого мы в лесу встретили и для кого мы доброе дело сделали? (лесных животных, а помогли уснуть мишки).
А как мы ему помогли? (уложили спать, укрыв снежным одеялом).
У нас получилось ему помочь? (да)
А какое же правило мы должны помнить, если мы будем в лесу? (не шуметь).
Воспитатель благодарит детей за активную работу и предлагает поделиться своими эмоциями и переживаниями не только друг с другом, но и со своей семьей.