МААМ-картинки

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания

Шегай Инна Романовна
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания

Пояснительная записка

Предмет коррекции : свойства внимания.

Цель программы : развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания» размещена в разделах

Задачи программы : развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.

Форма работы : индивидуально-групповая.

Тематический план

№ занятия

№ игры,

упражнения

Структура занятия

Цель

Время проведения

(мин)

1

1

Игра «Ручеек»

Психогимнастика

3

2

Игра «Что слышно?»

Развитие слухового внимания

5

3

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания

3

4

Игра «Кто летает?»

Развитие моторно двигательного внимания

4

5

Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики

5

Всего 20 мин

2

1

Игра «Ручеек»

Психогимнастика

3

2

Игра «Слушай звуки»

Развитие активного внимания

3

3

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания и переключение внимания

5

4

Игра «Кто лает?»

Развитие моторно двигательного внимания

4

5

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

5

Всего 20 мин

3

1

Игра «Ручеек»

Психогимнастика

3

2

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие объема внимания, сенсорного внимания

2

3

Игра «Узнай по голосу -1»

Развитие слухового внимания

5

4

Выкладывания из палочек по образцу 1-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики

5

5

Игра «По новым местам»

Развитие моторно двигательного внимания

5

Всего 20 мин

4

1

Игра «Ручеек»

Психогимнастика

3

2

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

5

3

Игра «Совушка-сова»

Формирование внимания, воспитание выдержки

5

4

«Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания

4

5

Игра «По новым местам»

Развитие моторно двигательного внимания

3

Всего 20 мин

5

1

Игра «Ручеек»

Психогимнастика

3

2

Выкладывания из палочек по образцу 1-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики

5

3

Игра «Узнай по голосу-2»

Развитие слухового внимания

5

4

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

5

5

Игра «По новым местам»

Развитие моторно двигательного внимания

2

Всего 20 мин

6

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

3

2

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

5

3

Игра «Совушка-сова»

Формирование внимания, воспитание выдержки

5

4

«Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема памяти

4

5

«Найди все отличия»

Развитие произвольного внимания

3

6

Игра «Будь внимателен»

Стимулирование внимания, развитие скорости реакции

5

Всего 25 мин

7

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

3

2

«Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема памяти

2

3

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

3

4

Игра «Совушка-сова»

Формирование внимания, воспитание выдержки

5

5

Выкладывания из палочек по образцу 2-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

5

6

Игра «Четыре стихии»

Развитие внимания, координации слухового анализатора

7

Всего 25 мин

8

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

4

2

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

3

3

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие мышления и объема внимания

3

4

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

5

5

Игра «Что слышно?»

Развитие слухового внимания

5

6

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Формирование внимания, развития скорости реакции

5

Всего 25 мин

9

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

3

2

Выкладывания из палочек по образцу 2-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

2

3

Игра «Слушай звуки»

Развитие активного внимания

5

4

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

3

5

«Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема памяти

2

6

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Формирование внимания, развития скорости реакции

5

Всего 25 мин

10

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

4

2

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие мышления и объема внимания

2

3

«Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема памяти

3

4

Игра «Узнай по голосу-2»

Развитие слухового внимания

5

5

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

5

6

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Формирование внимания, развития скорости реакции

6

Всего 25 мин

11

1

Упражнение «Слушай мою команду!»

Развитие активного внимания

3

2

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие мышления и объема внимания

2

3

Задание «Чей дом?»

Развитие наблюдательности

3

4

Игра «Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания

2

5

Нанизывание бусинок по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

5

6

Игра «Воробьи и вороны»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

6

Всего 25 мин

12

1

Упражнение «Слушай мою команду!»

Развитие активного внимания

3

2

Задание «Смешной лес»

Развитие наблюдательности, распределение внимания

3

3

Игра «Море волнуется»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

5

4

Нанизывание бусинок по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

5

5

Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности)

Развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики рук.

5

6

Игра «Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания

4

Всего 25 мин

13

1

Упражнение «Слушай мою команду!»

Развитие активного внимания

3

2

Выкладывания из палочек по образцу

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

5

3

Игра «Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания

5

4

Задание «Кто забил гол?»

Развитие наблюдательности

2

5

Задание «Найди героев передачи»

Развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания

4

6

Игра «Воробьи и вороны»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

6

Всего 25 мин

14

1

Упражнение «Слушай мою команду!»

Развитие активного внимания

3

2

Задание «Парные носочки»

Развитие распределения и объема внимания

3

3

Упражнение

«Витрина магазина»

Развитие объема внимания и наблюдательности

2

4

Игра «Море волнуется»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

6

5

Нанизывание бусинок по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

5

6

Игра «Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания

5

Всего 25 мин

15

1

Упражнение «Слушай мою команду!»

Развитие активного внимания

3

2

Игра «Слушай звуки»

Развитие активного внимания

3

3

Упражнение «Кого испугался охотник?»

Развития объема и устойчивости внимания

2

4

Игра «Испорченный телефон»

Развитие слухового внимания

5

5

Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности)

Развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики рук.

5

6

Игра «По новым местам»

Развитие моторно-двигательного внимания

5

Всего 25 мин

Всего на программу 5 ч 50 мин

Публикации по теме:

Использование ИКТ технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС Я рада представить вашему вниманию комплект интерактивных дидактических игр под названием «Игровая мозаика». Разработке данной серии игр.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Игровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возрастаИгровые методы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Я психолог-практик и психолог-теоретик в коррекционной сфере (с детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, поведенческими.

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, мышления КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Для детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, образного и логического.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУПравополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи:.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Коррекционно-логопедическая программа работы с детьми с речевыми нарушениями 5–7 года жизни РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-логопедическая программа работы с детьми 5-7 года жизни, имеющими речевые нарушения, в том числе тяжелые.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания
Опубликовано: 10 мая 2018 в 22:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД