Сливка Ирина
Перспективный план по ОБЖ. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ОБЖ. Подготовительная группа
Сентябрь
1. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки
Научить детей говорить “нет” другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию (разжечь костёр, залезть на чердак и т. д.)
2. Прогулка по городу
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки. Воспитывать умение быть вежливыми.
3. Изучаем свой организм
Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм; рассказать об анатомии и физиологии, основных системах и органах.
4. Конфликты и ссоры между детьми
Публикация «Перспективный план по ОБЖ, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дела до их силового решения; стремиться к тому, чтобы дети были восприимчивы к желаниям, мнениям других людей, не всегда совпадающим с их собственным.
Октябрь
1. Овощи и фрукты – главные поставщики витаминов.
Расширять знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
2. Ядовитые растения и грибы.
Познакомить детей с ядовитыми растениями, которые растут в лесу, на лугах; ядовитыми грибами. Учить отличать их от съедобных.
3. Бережное отношение к живой природе.
Учить детей бережному отношению к природе: не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не ломать ветки и т. п.
Ноябрь
1. Правила поведения.
Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице. Научить необходимым мерам предосторожности.
2. Полезные и вредные продукты.
Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, объяснить, что правильное питание – хорошее самочувствие, настроение, здоровье. Воспитывать любознательность.
3. Культура поведения во время еды.
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
4. Папа, мама, я – дружная семья. Ответственность в семье.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Формировать адекватное представление детей об особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы.
Декабрь
1. В мире опасных вещей и предметов. Правильное обращение с ними.
Объяснить детям, что предметы домашнего быта, которые являются источниками опасности для детей, делятся на три группы. Научить детей различать их.
2. О профилактике заболеваний.
Объяснить детям, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма. Развивать внимание.
Учить детей выполнять правила поведения, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Развивать мышление.
4. Что такое воспитание себя?
Научить осознанно относиться к своим поступкам. Воспитывать уважение к самому себе, к другим людям, к окружающему миру.
Январь
1. Что мы знаем о птицах?
Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать желание заботиться о них.
2. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Научить детей определять ситуации угрожающего характера. Сформировать знания правил безопасности в подобных случаях.
Февраль
1. Правила поведения в транспорте.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте. Воспитывать желание и умение их соблюдать.
2. Врачи – наши друзья.
Объяснить детям, почему необходимо своевременно обращаться к врачу; учить их не бояться посещений врача. Воспитывать уважение к их труду.
3. Добро и зло.
Обозначить ценностные ориентиры на понятия добра и зла; сформировать систему самостоятельной оценки поступков людей, явлений общественной жизни.
4. Загрязнение окружающей среды.
Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Март
1. Правила безопасности во время грозы.
Познакомить детей с правилами поведения во время грозы, учить их соблюдать эти правила.
2. Как быть мамой?
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание помогать маме.
3. Птичий город на деревьях.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, не трогать птичьи гнёзда, оберегать их.
4. Контакты с животными, правила поведения при их агрессии.
Объяснить детям, что можно и что нельзя делать при контактах с животными.
Апрель
1. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Объяснить детям правила поведения с незнакомыми людьми.
2. Понятие хрупкости мира.
Дать понятия об астрономии как науке, изучающей небесные тела. Сформировать представление о хрупкости Земли, как места жизни человека во Вселенной. Воспитывать бережное отношение к красоте окружающего мира.
3. Восстановление окружающей среды.
Воспитывать у детей желание участвовать в деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды.
4. Понятие осторожности и опасности.
Изучить различные правила безопасности. Обучить ребёнка приёмам безопасного поведения в повседневной жизни.
Май
1. В природе всё взаимосвязано.
Дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов: человек – часть природы.
2. Вежливость и уважение – как они проявляются.
Дать детям представление о нравственных принципах, которыми должен обладать человек, помочь детям освоить критерии норм поведения. Воспитывать доброжелательное и терпимое отношение к старшим.
3. Безопасное купание.
Учить детей, как вести себя при различных обстоятельствах, чтобы не навредить своему здоровью. Воспитывать сознательное отношение к себе и своему здоровью.
4. Обобщить знания о ПДД.
Закрепить знания детей правил дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах; научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.