Равиля хакимова
Перспективный план занятий по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный тематический план по правилам пожарной безопасности в старшей группе
Месяц Тема Программное содержание Игры Предварительная работа
Целевые прогулки Беседы Чтение
Сентябрь «Огонь-друг, огонь – враг»
Цель:Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.
Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Публикация «Перспективный план занятий по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность, умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Дидактическая:
«Горит - не горит»
Сюж-ролев. :
Мы - пожарные.
Строительная:
Мой дом.
Подвижная:
Пожарные на учении.
Огонь добрый и злой «Пожар» С. Маршак
«Пожарные собаки» Л. Толстой
Октябрь «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»
Цель: Познакомить
детей с зарождением
пожарной охраны в
России.
Аппликация «Пожарная машина» 1. Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, логического мышления, совершенствовать память. Развивать творческие способности дошкольника.
3. Воспитывать чувства благородности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Дидактическая:
Хорошо-плохо.
Сюж-ролев. :
Мы - пожарные.
Строительная:
Мой дом.
Подвижная:
Пожарные на учении. Экскурсия в пожарную часть знакомство с техникой Как узнать и сообщить о пожаре «Куда спешат красные машины» Т. Фетисов
«Пожар» С. Маршак
«Пожар» Л. Толстой
Ноябрь Противопожарный режим в детском саду
Цель: создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.
Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада.
Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.
Провести экскурсию по детскому саду, для дальнейшего знакомства детей с пожарным щитом, ящиком с песком.
Дидактическая: Опасно - неопасно
Сюжетно-ролевая: Спешим на помощь.
Строительная: Городок.
Подвижная: Мяч в кругу.
Учебная эвакуация детей с помощью пожарных Пожарная сигнализация «Рассказ о неизвестном герои» С. Маршак
«Пожар» Б. Житков
Декабрь «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»
Цель: Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.
Развитие речи «Я - пожарный» (составление рассказа). 1. Расширять знания о работе пожарных, об их действиях при пожаре, о снаряжении пожарного, об ответственности, о правильном обращении с огнем.
2. Развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать. Формировать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
3. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Дидактическая: «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко»
Сюжетно-ролевая: Мы - пожарные.
Строительная: Машина 01.
Подвижная: «Кто быстрее потушит пожар»
Экскурсия в пожарную часть беседа с пожарными Одежда пожарных и средства тушения пожара «Пожар» С. Маршак
«Пожарная команда»
О. Иоселиани
Январь «Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами.
Лепка «Свеча» 1. Расширить знания о причинах возникновения пожара. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме.
2. Сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что предметами этими нельзя пользоваться самостоятельно. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях. Развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
3. Воспитывать у детей ответственность за шалости с огнем, уважение к труду пожарных. Дидактическая: «Добавь слово»
«Пожароопасные предметы».
Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова
«Спички»
Е. Новичихин
Февраль «Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель:Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.
2. Развивать воображение, детскую фантазию, эмоции. Научить детей поведению в экстремальных ситуация, уметь привлечь внимания взрослых, уметь позвать на помощь при пожаре.
3. Воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи. Дидактическая: «Это я, это я, это все мои друзья»
Сюжетно-ролевая: Мы - помощники.
Строительная: Мой детский сад.
Подвижная: Разведчик.
Приезд пожарной машины в детский сад Правила противопожарной безопасности «Спичка - невеличка» Е. Хоринская
Март «Огнетушитель должен быть, огонь он сможет победить!»
Цель: Познакомить детей со способами тушения пожаров
Лепка «Огнетушитель» 1. Познакомить детей с первичными средствами тушения пожара.
Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях. Развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
3. Воспитывать у детей ответственность за шалости с огнем, уважение к труду пожарных.
Дидактическая: Наши помощники. Сюжетно-ролевая: Мы - помощники.
Строительная: Мой дом.
Подвижная: Пожарные на учении.
Дидактическая: Отгадай загадку.
Сюжетно-ролевая: Пожар.
Строительная: Спасательная станция.
Подвижная: Тушение пожара Экскурсия к пожарному щиту в детском саду Папа оставил кастрюлю на плите или бабушка забыла выключить утюг. «Как огонь воду замуж взял» Е. Пермяк
«Ноль-один» Е. Новичихин
Апрель «Пожарный отважный - друг очень важный»
Цель: Познакомить детей с профессиональным праздником пожарных (30 апреля).
Рисование «Опасная профессия» 1. Расширять знания о работе пожарных, об их действиях при пожаре, о снаряжении пожарного, об ответственности, о правильном обращении с огнем.
2. Повторить с детьми правила пожарной безопасности.
3. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Дидактическая: Наши помощники.
Сюжетно-ролевая: Мы - помощники.
Строительная: Спасательная станция.
Подвижная: Вода и огонь.
Встреча с пожарным в детском саду
Люди героической профессии «Старший брат» Э. Гардернес
«Костер» М. Баданов
Май «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»
Цель: Повторить с детьми правила пожарной безопасности.
Выставка работ детей на тему «Пожарная безопасность» 1. Закрепить знания детей об основных правилах пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.
2. Развивать воображение, детскую фантазию, эмоции. Научить детей поведению в экстремальных ситуация, уметь привлечь внимания взрослых, уметь позвать на помощь при пожаре.
3. Воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи.
Дидактическая: Пожароопасные предметы
Сюжетно-ролевая: К нам гости пришли
Строительная: Спасательная станция
Подвижная: Тушение пожара Просмотр и обсуждения м/ф «Кошкин дом» «Пожар в море» Б. Житков
«Костер» В. Распутин
«Степной пожар» О. Смирнов