Лучший педагог года

Перспективный план по ознакомлению детей с родным краем

Таисия Макеева
Перспективный план по ознакомлению детей с родным краем

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем «Мой Барыш» в соответствии с ФГОС.

Сентябрь.

Край наш Барышский – маленькая «Швейцария».

1. «Русская Швейцария».

Задачи:

- познакомить детей с природой родного края (реки, леса, луга);

- воспитывать интерес к родному краю, желание беречь и заботиться о природе;

- Расширять словарный запас детей.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Задача:

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с родным краем» размещена в разделах

- упражнять детей в умении описывать растение и узнавать его по описанию.

3. Водные просторы: реки, пруды, озёра, родники.

Задачи:

- познакомить детей с водными ресурсами Барышского района;

- рассказать о значении воды в нашей жизни:

Реки: Барыш, Сура, Сызганка.

Пруды: Макай, Лопата, Киселёвский, Водорацкий.

Родники : Макай, Хувайский, Семиродники, Михалыч;

- воспитывать бережное отношение к источникам воды; уважение к людям, которые заботятся о них.

4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Задача:

- дать детям знания о круговороте воды в природе.

Октябрь.

Животный и растительный мир.

1. Заповедники.

Задачи:

- формировать представление о заповедных зонах Барышского района;

- познакомить детей с понятием, что заповедник – лесной памятник природы;

- познакомить с флорой и фауной Сурского, Акшуатского, Новодольского заповедников;

- продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять активный и пассивный словарь детей.

2. Дидактическая игра «Зоологическое лото».

Задача:

- закрепить знания детей о диких и домашних животных.

3. Леса.

Задачи:

- дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;

- углубить и конкретизировать представления об условиях жизни животных и растений в лесу;

- расширить представления детей о состоянии растений в разное время года.

4. Дидактические игры «Узнай растение», «Догадайся, что за растение», «Кто это?».

Задача:

- формировать умение детей самостоятельно составлять описание растений и животных и находить их по описанию.

5. Растения Барышских лесов (Грибное царство, растения, занесённые в Красную книгу, лекарственные растения).

Задачи:

- формировать знания о необходимости и полезности растений, об их лекарственных свойствах;

- дать понятия «редкие», «исчезающие» виды растений; понятие «Красная книга»;

- уточнить условия, необходимые для роста и развития растений;

- закрепить знания об экологически правильном поведении в природе.

6. Обитатели Барышских лесов.

Задачи:

- расширить и углубить представление детей о жизни птиц и зверей в природе;

- формировать знания о помощи человека животным и птицам;

- воспитывать любовь к живому, стремление помочь в трудных условиях

Ноябрь.

Промышленность города Барыша.

1. Суконная фабрика «Октябрь»(Фабрика им. Гладышева).

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о фабрике : старейшие предприятия, что выпускает, её история (ручные и паровые станки, очистные сооружения, вклад работников фабрики в победу над фашистами;

- Обогащать речь детей словами, обозначающими профессии фабрики;

- развивать умение образовывать существительные от глаголов с помощь суффикса -щик-;

- воспитывать уважение к труду рабочих, чувство гордости за их труд, за город, в котором мы живём.

2. Швейная фабрика.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения швейной фабрики;

- расширять и уточнять представления детей о процессе создания швейных изделий;

- формировать интерес к людям рабочих профессий, особенно к новым;

- ввести в словарь детей «рекламный агент», «менеджер», «конструктор одежды»…;

- прививать детям чувство благодарности за труд, уважительное отношение к результатам труда; показать, как ценят людей на предприятии, улучшая условия труда (о лучших рабочих пишут в газете «Барышские вести», их портреты висят на Досках почёта).

3. Пассажирские и грузовые автопредприятия.

Задачи:

- познакомить детей с автотранспортными предприятиями (Транспорт обеспечивает жизнедеятельность всего города; доставляет людей на работу, перевозит нужные грузы);

- упражнять детей в использовании при ответах сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

- познакомить детей с проблемой загрязнения воздуха транспортом и мерами по уменьшению загрязнения;

- прививать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к работникам транспорта.

4. Экскурсия на редукторный завод.

Задачи:

- познакомить детей с отраслью машиностроения – редукторным заводом;

-расширять знания детей о рабочих профессиях: фрезеровщик, токарь, слесарь, литейщик и т. д.

- воспитывать уважение к людям труда;

- познакомить с трудовыми династиями (Михайлины, Делеевы).

Декабрь.

Новый Год.

1. Экскурсия по городу.

Задачи:

- показать детям красоту города в снежном убранстве с целью развивать эстетическое чувство детей;

- привлечь детей к украшению участка снежными скульптурами;

- способствовать развитию детских талантов посредством участиях их в новогодних мероприятиях.

Январь.

История и символика города Барыша.

1. Символика города.

Задачи:

- познакомить детей с гимном, гербом и флагом родного города, их значением;

- воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

2. Центр города.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения города: объединении отдельных районов, происхождении названия;

- уточнить и закрепить знания детей о центральном районе города;

- развивать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к нему.

3. Гурьевка и Силаевка.

Задачи:

- закрепить знания детей об истории и культуре родного города в прошлом и настоящем;

- систематизировать знания об одном из районов города (Гурьевка);

- воспитывать в детях любовь к своему городу, чувство гордости за его жителей, восхищение красотой природы и талантами русского народа;

- познакомить детей с творчеством местной поэтессы Т. Усольцевой.

4. Конкурс знатоков родного города.

Задачи:

- закрепить знания детей об истории родного города и его достопримечательностях через игру, формировать навыков работы в команде;

- развить умение детей ориентироваться в своём городе;

- воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.

Февраль.

Культура народов Барышского района.

1. «Дружат дети всей Земли».

Задачи:

- воспитывать уважение к людям разных национальностей;

- уточнить представление о национальных костюмах (татарские);

- познакомить детей с татарскими пословицами.

2. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством татарского народа.

Задачи:

- закрепить знания детей о татарском наициональном костюме, его отдельных элементов, народном декоративно-прикладном искусстве: вышивка, гончарное ремесло, аппликация по коже;

- воспитывать уважение к старшим, интерес к творчеству народных умельцев.

3. Традиционные праздники народов Барышского района.

Задачи:

- познакомить детей с традиционными праздниками народов района: Акатуем (чувашский) и Сабантуем (татарский);

- разучить с детьми некоторые игры, песни, пляски;

- познакомить детей с особенностями национальных костюмов; подвести их к пониманию того, что в национальном костюме отображается представление людей о гармонии природы и строении мира.

Март.

Культура русского народа.

1. Широкая Масленица.

Задачи:

-познакомить детей с русским народным праздником «Весёлой широкой Масленицей», её обрядами и песнями;

- рассмотреть картину Б. Кустодиева «Масленица»;

- доставить детям радость от участия со взрослыми в народных гуляниях и проводах Зимы.

2. Весёлое рождество.

Задачи:

- познакомить детей с праздником Рождества, старинным обрядом колядования;

- формировать опыт приветливой встречи гостей;

- создать радостную атмосферу народного веселья;

- познакомить детей с литературными произведениями, посвящёнными Рождеству.

3. Кукла Маша в гостях у детей.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с обычаями и праздниками русского народа;

- развивать у детей чувство цвета при рассматривании национальных костюмов (сарафанов, передников, рубах);

- приобщать детей к русским народным играм;

- воспитывать уважение к традициям русского народа.

Апрель – май.

«Никто не забыт, и ничто не забыто».

1. Рассказ воспитателя о подвигах героев-земляков.

Задачи:

- формировать у детей представление о героическом прошлом нашей родины;

- познакомить детей с именами героев-земляков их подвигами (героев Советского Союза И. В. Седова, братьев-танкистов Михеевых);

- развивать у детей желание больше узнавать об истории своей малой родины и людях, творящих эту историю;

2. Памятники и обелиски защитникам Отечества.

Задачи:

- познакомить детей с памятниками героям ВОВ на территории района, рассказать детям об истории создания этих памятников;

- воспитывать у детей гордость за советских воинов, воинов-земляков, которые принесли свободу счастье в мир;

- привлечь детей к участию в акции «Вы в детство приняли войну»(поздравления детей войны с праздником Победы);

- посетить музей боевой славы МБОУ СОШ №1 им. Героя России Ю. Д. Недвиги;

3. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю.

Задача:

- сформировать у детей уважение к воинам, отдавшим жизнь за Родину.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей с родным краем
Опубликовано: 28 мая 2020 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД