Таисия Макеева
Перспективный план по ознакомлению детей с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем «Мой Барыш» в соответствии с ФГОС.
Сентябрь.
Край наш Барышский – маленькая «Швейцария».
1. «Русская Швейцария».
Задачи:
- познакомить детей с природой родного края (реки, леса, луга);
- воспитывать интерес к родному краю, желание беречь и заботиться о природе;
- Расширять словарный запас детей.
2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Задача:
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей с родным краем» размещена в разделах
- упражнять детей в умении описывать растение и узнавать его по описанию.
3. Водные просторы: реки, пруды, озёра, родники.
Задачи:
- познакомить детей с водными ресурсами Барышского района;
- рассказать о значении воды в нашей жизни:
Реки: Барыш, Сура, Сызганка.
Пруды: Макай, Лопата, Киселёвский, Водорацкий.
Родники : Макай, Хувайский, Семиродники, Михалыч;
- воспитывать бережное отношение к источникам воды; уважение к людям, которые заботятся о них.
4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Задача:
- дать детям знания о круговороте воды в природе.
Октябрь.
Животный и растительный мир.
1. Заповедники.
Задачи:
- формировать представление о заповедных зонах Барышского района;
- познакомить детей с понятием, что заповедник – лесной памятник природы;
- познакомить с флорой и фауной Сурского, Акшуатского, Новодольского заповедников;
- продолжать воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять активный и пассивный словарь детей.
2. Дидактическая игра «Зоологическое лото».
Задача:
- закрепить знания детей о диких и домашних животных.
3. Леса.
Задачи:
- дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;
- углубить и конкретизировать представления об условиях жизни животных и растений в лесу;
- расширить представления детей о состоянии растений в разное время года.
4. Дидактические игры «Узнай растение», «Догадайся, что за растение», «Кто это?».
Задача:
- формировать умение детей самостоятельно составлять описание растений и животных и находить их по описанию.
5. Растения Барышских лесов (Грибное царство, растения, занесённые в Красную книгу, лекарственные растения).
Задачи:
- формировать знания о необходимости и полезности растений, об их лекарственных свойствах;
- дать понятия «редкие», «исчезающие» виды растений; понятие «Красная книга»;
- уточнить условия, необходимые для роста и развития растений;
- закрепить знания об экологически правильном поведении в природе.
6. Обитатели Барышских лесов.
Задачи:
- расширить и углубить представление детей о жизни птиц и зверей в природе;
- формировать знания о помощи человека животным и птицам;
- воспитывать любовь к живому, стремление помочь в трудных условиях
Ноябрь.
Промышленность города Барыша.
1. Суконная фабрика «Октябрь»(Фабрика им. Гладышева).
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о фабрике : старейшие предприятия, что выпускает, её история (ручные и паровые станки, очистные сооружения, вклад работников фабрики в победу над фашистами;
- Обогащать речь детей словами, обозначающими профессии фабрики;
- развивать умение образовывать существительные от глаголов с помощь суффикса -щик-;
- воспитывать уважение к труду рабочих, чувство гордости за их труд, за город, в котором мы живём.
2. Швейная фабрика.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения швейной фабрики;
- расширять и уточнять представления детей о процессе создания швейных изделий;
- формировать интерес к людям рабочих профессий, особенно к новым;
- ввести в словарь детей «рекламный агент», «менеджер», «конструктор одежды»…;
- прививать детям чувство благодарности за труд, уважительное отношение к результатам труда; показать, как ценят людей на предприятии, улучшая условия труда (о лучших рабочих пишут в газете «Барышские вести», их портреты висят на Досках почёта).
3. Пассажирские и грузовые автопредприятия.
Задачи:
- познакомить детей с автотранспортными предприятиями (Транспорт обеспечивает жизнедеятельность всего города; доставляет людей на работу, перевозит нужные грузы);
- упражнять детей в использовании при ответах сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
- познакомить детей с проблемой загрязнения воздуха транспортом и мерами по уменьшению загрязнения;
- прививать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к работникам транспорта.
4. Экскурсия на редукторный завод.
Задачи:
- познакомить детей с отраслью машиностроения – редукторным заводом;
-расширять знания детей о рабочих профессиях: фрезеровщик, токарь, слесарь, литейщик и т. д.
- воспитывать уважение к людям труда;
- познакомить с трудовыми династиями (Михайлины, Делеевы).
Декабрь.
Новый Год.
1. Экскурсия по городу.
Задачи:
- показать детям красоту города в снежном убранстве с целью развивать эстетическое чувство детей;
- привлечь детей к украшению участка снежными скульптурами;
- способствовать развитию детских талантов посредством участиях их в новогодних мероприятиях.
Январь.
История и символика города Барыша.
1. Символика города.
Задачи:
- познакомить детей с гимном, гербом и флагом родного города, их значением;
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
2. Центр города.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения города: объединении отдельных районов, происхождении названия;
- уточнить и закрепить знания детей о центральном районе города;
- развивать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к нему.
3. Гурьевка и Силаевка.
Задачи:
- закрепить знания детей об истории и культуре родного города в прошлом и настоящем;
- систематизировать знания об одном из районов города (Гурьевка);
- воспитывать в детях любовь к своему городу, чувство гордости за его жителей, восхищение красотой природы и талантами русского народа;
- познакомить детей с творчеством местной поэтессы Т. Усольцевой.
4. Конкурс знатоков родного города.
Задачи:
- закрепить знания детей об истории родного города и его достопримечательностях через игру, формировать навыков работы в команде;
- развить умение детей ориентироваться в своём городе;
- воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.
Февраль.
Культура народов Барышского района.
1. «Дружат дети всей Земли».
Задачи:
- воспитывать уважение к людям разных национальностей;
- уточнить представление о национальных костюмах (татарские);
- познакомить детей с татарскими пословицами.
2. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством татарского народа.
Задачи:
- закрепить знания детей о татарском наициональном костюме, его отдельных элементов, народном декоративно-прикладном искусстве: вышивка, гончарное ремесло, аппликация по коже;
- воспитывать уважение к старшим, интерес к творчеству народных умельцев.
3. Традиционные праздники народов Барышского района.
Задачи:
- познакомить детей с традиционными праздниками народов района: Акатуем (чувашский) и Сабантуем (татарский);
- разучить с детьми некоторые игры, песни, пляски;
- познакомить детей с особенностями национальных костюмов; подвести их к пониманию того, что в национальном костюме отображается представление людей о гармонии природы и строении мира.
Март.
Культура русского народа.
1. Широкая Масленица.
Задачи:
-познакомить детей с русским народным праздником «Весёлой широкой Масленицей», её обрядами и песнями;
- рассмотреть картину Б. Кустодиева «Масленица»;
- доставить детям радость от участия со взрослыми в народных гуляниях и проводах Зимы.
2. Весёлое рождество.
Задачи:
- познакомить детей с праздником Рождества, старинным обрядом колядования;
- формировать опыт приветливой встречи гостей;
- создать радостную атмосферу народного веселья;
- познакомить детей с литературными произведениями, посвящёнными Рождеству.
3. Кукла Маша в гостях у детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с обычаями и праздниками русского народа;
- развивать у детей чувство цвета при рассматривании национальных костюмов (сарафанов, передников, рубах);
- приобщать детей к русским народным играм;
- воспитывать уважение к традициям русского народа.
Апрель – май.
«Никто не забыт, и ничто не забыто».
1. Рассказ воспитателя о подвигах героев-земляков.
Задачи:
- формировать у детей представление о героическом прошлом нашей родины;
- познакомить детей с именами героев-земляков их подвигами (героев Советского Союза И. В. Седова, братьев-танкистов Михеевых);
- развивать у детей желание больше узнавать об истории своей малой родины и людях, творящих эту историю;
2. Памятники и обелиски защитникам Отечества.
Задачи:
- познакомить детей с памятниками героям ВОВ на территории района, рассказать детям об истории создания этих памятников;
- воспитывать у детей гордость за советских воинов, воинов-земляков, которые принесли свободу счастье в мир;
- привлечь детей к участию в акции «Вы в детство приняли войну»(поздравления детей войны с праздником Победы);
- посетить музей боевой славы МБОУ СОШ №1 им. Героя России Ю. Д. Недвиги;
3. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю.
Задача:
- сформировать у детей уважение к воинам, отдавшим жизнь за Родину.