Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема недели : " До свидания лето"
Карточка №1
Тема : Беседа о лете.
Программное содержание: Углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
Экологическая игра " Где что зреет".
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 30
Тема недели : " Что нам осень принесет?"
Карточка № 2
Тема : Дары осени.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Программное содержание: Закрепить обобщающие понятия " овощи", " фрукты", характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр43.
Тема недели : " Кладовая природы"
Карточка № 3
Тема : Что такое природа? Живая и неживая природа.
Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой и неживой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Игра " Живая и неживая природа"
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 40
Тема недели :" Царство деревьев. "
Карточка № 4
Тема : Беседа о лесе.
Программное содержание: Уточнить и расширить представления о лесе. закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный) Учить отличать дуб от сосны.
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 71 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 288.
Октябрь
Тема недели: " Животные готовятся к зиме. "
Карточка № 5
Тема : Как звери к зиме готовятся.
Программное содержание: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 91
Тема недели: " Пернатые друзья "
Карточка №6
Тема : Беседа " Что мы знаем о птицах"
Программное содержание: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Экологическая игра " Отгадай, какая птица"
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 92 .
Тема недели: " Золотая осень. "
Карточка №7
Тема : Беседа об осени.
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 66 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 63.
Тема недели: " Комнатные цветы. "
Карточка №8
Тема : Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Программное содержание: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими. тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо чаще поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие - с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому их расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге.
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 61 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 320.
Ноябрь
Тема недели: " Кто живет у нас в квартире. "
Карточка №9
Тема : Обитатели нашего уголка природы.
Программное содержание: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление : растения и животные живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди, они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.
Экологическая игра " Чем похожи? Чем отличаются?"
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 64 ; стр 47.
Тема недели: " На кухне. "
Карточка №10
Тема : Экскурсия на кухню детского сада.
Программное содержание: Расширять представление детей о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду.
Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 99
Тема недели: " Моя комната. "
Карточка №11
Тема : Каждой вещи - свое место.
Программное содержание: Учить детей быть аккуратными и собранными, уметь поддерживать разумный порядок.
Литература: Л. П. Молодова " Беседы с детьми о нравственности и экологии" стр 72
Тема недели: " Мой гардероб. "
Карточка №12
Тема : Будешь опрятным, станешь и нарядным.
Программное содержание: Учить детей следить за своей одеждой, внешностью, быть опрятными. Объяснить, что одежда должна соответствовать возрасту, погоде и месту нахождения. Способствовать развитию хорошего вкуса и умению подчеркивать свою индивидуальность.
Литература: Л. П. Молодова " Беседы с детьми о нравственности и экологии" стр 77
Декабрь
Тема недели: " Транспорт"
Карточка №13
Тема : Путешествие в прошлое светофора. Беседа о транспорте.
Программное содержание: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.
Литература: О. В. Дыбина " Занятия по ознакомлению с окружающим миром. "; ФГТ. Комплексные занятия стр 78
Тема недели: " Сказка к нам приходит".
Карточка №14
Тема: Праздник сказки.
Программное содержание: Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам.
Литература: Т. А. Фалькович " Развитие речи, подготовка к освоению грамоте " стр221
Тема недели: " Зимушка - зима. "
Карточка №15
Тема: Беседа " Как узнать зиму?"
Программное содержание: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 103 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 202.
Тема недели: " Наступает Новый год. "
Карточка №16
Тема: Откуда елка в гости к нам пришла.
Программное содержание: Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.
Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 184
Январь
Тема недели: " Домашние и дикие животные. "
Карточка №17
Тема: Сравнение диких и домашних животных.
Программное содержание: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать чем они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.
Тризовская игра " Что было бы, если бы. (кошка лаяла) ?
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 90 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 238.
Тема недели: " Животные жарких стран".
Карточка №18
Тема: Путешествие по Африке.
Программное содержание: Познакомить детей с самым жарким континентом - Африкой, с климатическими условиями, с животными: антилопа, верблюд, леопард, лама. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 98 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 126.
Тема недели: "Животные холодных стран. "
Карточка №19
Тема: Животный мир полярных районов.
Программное содержание: Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Развивать любознательность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Экологическая игра " Кто где живет?"
Письмо белому медведю.
Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 51 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 248.