Получи документы

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Тема недели : " До свидания лето"

Карточка №1

Тема : Беседа о лете.

Программное содержание: Углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Экологическая игра " Где что зреет".

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 30

Тема недели : " Что нам осень принесет?"

Карточка № 2

Тема : Дары осени.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить обобщающие понятия " овощи", " фрукты", характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр43.

Тема недели : " Кладовая природы"

Карточка № 3

Тема : Что такое природа? Живая и неживая природа.

Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой и неживой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Игра " Живая и неживая природа"

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 40

Тема недели :" Царство деревьев. "

Карточка № 4

Тема : Беседа о лесе.

Программное содержание: Уточнить и расширить представления о лесе. закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный) Учить отличать дуб от сосны.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 71 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 288.

Октябрь

Тема недели: " Животные готовятся к зиме. "

Карточка № 5

Тема : Как звери к зиме готовятся.

Программное содержание: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 91

Тема недели: " Пернатые друзья "

Карточка №6

Тема : Беседа " Что мы знаем о птицах"

Программное содержание: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Экологическая игра " Отгадай, какая птица"

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 92 .

Тема недели: " Золотая осень. "

Карточка №7

Тема : Беседа об осени.

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 66 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 63.

Тема недели: " Комнатные цветы. "

Карточка №8

Тема : Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Программное содержание: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими. тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо чаще поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие - с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому их расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 61 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 320.

Ноябрь

Тема недели: " Кто живет у нас в квартире. "

Карточка №9

Тема : Обитатели нашего уголка природы.

Программное содержание: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление : растения и животные живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди, они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.

Экологическая игра " Чем похожи? Чем отличаются?"

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 64 ; стр 47.

Тема недели: " На кухне. "

Карточка №10

Тема : Экскурсия на кухню детского сада.

Программное содержание: Расширять представление детей о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 99

Тема недели: " Моя комната. "

Карточка №11

Тема : Каждой вещи - свое место.

Программное содержание: Учить детей быть аккуратными и собранными, уметь поддерживать разумный порядок.

Литература: Л. П. Молодова " Беседы с детьми о нравственности и экологии" стр 72

Тема недели: " Мой гардероб. "

Карточка №12

Тема : Будешь опрятным, станешь и нарядным.

Программное содержание: Учить детей следить за своей одеждой, внешностью, быть опрятными. Объяснить, что одежда должна соответствовать возрасту, погоде и месту нахождения. Способствовать развитию хорошего вкуса и умению подчеркивать свою индивидуальность.

Литература: Л. П. Молодова " Беседы с детьми о нравственности и экологии" стр 77

Декабрь

Тема недели: " Транспорт"

Карточка №13

Тема : Путешествие в прошлое светофора. Беседа о транспорте.

Программное содержание: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Литература: О. В. Дыбина " Занятия по ознакомлению с окружающим миром. "; ФГТ. Комплексные занятия стр 78

Тема недели: " Сказка к нам приходит".

Карточка №14

Тема: Праздник сказки.

Программное содержание: Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам.

Литература: Т. А. Фалькович " Развитие речи, подготовка к освоению грамоте " стр221

Тема недели: " Зимушка - зима. "

Карточка №15

Тема: Беседа " Как узнать зиму?"

Программное содержание: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 103 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 202.

Тема недели: " Наступает Новый год. "

Карточка №16

Тема: Откуда елка в гости к нам пришла.

Программное содержание: Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 184

Январь

Тема недели: " Домашние и дикие животные. "

Карточка №17

Тема: Сравнение диких и домашних животных.

Программное содержание: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать чем они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Тризовская игра " Что было бы, если бы. (кошка лаяла) ?

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 90 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 238.

Тема недели: " Животные жарких стран".

Карточка №18

Тема: Путешествие по Африке.

Программное содержание: Познакомить детей с самым жарким континентом - Африкой, с климатическими условиями, с животными: антилопа, верблюд, леопард, лама. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 98 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 126.

Тема недели: "Животные холодных стран. "

Карточка №19

Тема: Животный мир полярных районов.

Программное содержание: Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Развивать любознательность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Экологическая игра " Кто где живет?"

Письмо белому медведю.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 51 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 248.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

«Эта удивительная природа». План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы Сентябрь 1. Беседа о лете. «Вспомним лето». 2. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень золотая» Октябрь 1. Беседа о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД