Получи документы

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема недели : " До свидания лето"

Карточка №1

Тема : Беседа о лете.

Программное содержание: Углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Экологическая игра " Где что зреет".

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 30

Тема недели : " Что нам осень принесет?"

Карточка № 2

Тема : Дары осени.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить обобщающие понятия " овощи", " фрукты", характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр43.

Тема недели : " Кладовая природы"

Карточка № 3

Тема : Что такое природа? Живая и неживая природа.

Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой и неживой природы - от объектов неживой природы. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Игра " Живая и неживая природа"

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 40

Тема недели :" Царство деревьев. "

Карточка № 4

Тема : Беседа о лесе.

Программное содержание: Уточнить и расширить представления о лесе. закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный) Учить отличать дуб от сосны.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 71 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 288.

Октябрь

Тема недели: " Животные готовятся к зиме. "

Карточка № 5

Тема : Как звери к зиме готовятся.

Программное содержание: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 91

Тема недели: " Пернатые друзья "

Карточка №6

Тема : Беседа " Что мы знаем о птицах"

Программное содержание: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Экологическая игра " Отгадай, какая птица"

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 92 .

Тема недели: " Золотая осень. "

Карточка №7

Тема : Беседа об осени.

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 66 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 63.

Тема недели: " Комнатные цветы. "

Карточка №8

Тема : Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Программное содержание: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими. тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо чаще поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие - с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому их расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 61 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 320.

Ноябрь

Тема недели: " Кто живет у нас в квартире. "

Карточка №9

Тема : Обитатели нашего уголка природы.

Программное содержание: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление : растения и животные живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди, они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.

Экологическая игра " Чем похожи? Чем отличаются?"

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 64 ; стр 47.

Тема недели: " На кухне. "

Карточка №10

Тема : Экскурсия на кухню детского сада.

Программное содержание: Расширять представление детей о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 99

Тема недели: " Моя комната. "

Карточка №11

Тема : Каждой вещи - свое место.

Программное содержание: Учить детей быть аккуратными и собранными, уметь поддерживать разумный порядок.

Литература: Л. П. Молодова " Беседы с детьми о нравственности и экологии" стр 72

Тема недели: " Мой гардероб. "

Карточка №12

Тема : Будешь опрятным, станешь и нарядным.

Программное содержание: Учить детей следить за своей одеждой, внешностью, быть опрятными. Объяснить, что одежда должна соответствовать возрасту, погоде и месту нахождения. Способствовать развитию хорошего вкуса и умению подчеркивать свою индивидуальность.

Литература: Л. П. Молодова " Беседы с детьми о нравственности и экологии" стр 77

Декабрь

Тема недели: " Транспорт"

Карточка №13

Тема : Путешествие в прошлое светофора. Беседа о транспорте.

Программное содержание: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом.

Литература: О. В. Дыбина " Занятия по ознакомлению с окружающим миром. "; ФГТ. Комплексные занятия стр 78

Тема недели: " Сказка к нам приходит".

Карточка №14

Тема: Праздник сказки.

Программное содержание: Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам.

Литература: Т. А. Фалькович " Развитие речи, подготовка к освоению грамоте " стр221

Тема недели: " Зимушка - зима. "

Карточка №15

Тема: Беседа " Как узнать зиму?"

Программное содержание: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закреплять знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми 6-7лет" стр 103 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 202.

Тема недели: " Наступает Новый год. "

Карточка №16

Тема: Откуда елка в гости к нам пришла.

Программное содержание: Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Литература: ФГТ. Комплексные занятия стр 184

Январь

Тема недели: " Домашние и дикие животные. "

Карточка №17

Тема: Сравнение диких и домашних животных.

Программное содержание: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать чем они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Тризовская игра " Что было бы, если бы. (кошка лаяла) ?

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 90 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 238.

Тема недели: " Животные жарких стран".

Карточка №18

Тема: Путешествие по Африке.

Программное содержание: Познакомить детей с самым жарким континентом - Африкой, с климатическими условиями, с животными: антилопа, верблюд, леопард, лама. Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 98 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 126.

Тема недели: "Животные холодных стран. "

Карточка №19

Тема: Животный мир полярных районов.

Программное содержание: Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Развивать любознательность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Экологическая игра " Кто где живет?"

Письмо белому медведю.

Литература: Т. М. Бондаренко " Экологические занятия с детьми6-7лет " стр 51 ; ФГТ. Комплексные занятия стр 248.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

«Эта удивительная природа». План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы Сентябрь 1. Беседа о лете. «Вспомним лето». 2. Экскурсия в парк «Здравствуй, осень золотая» Октябрь 1. Беседа о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 09:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Шаяхметова Гульзира Кадыровна (УИ 115837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД