Приложение МААМ

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе

Алла Чугуева
Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада

п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература

Сентябрь

1. Работа вне занятий-

Чтение и рассказывание сказки.

Напомнить детям знакомые сказки, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы.

Книги сказок, альбомы для рассматривания, фланелеграф, фигуры настольного театра.

Книги сказок,

Публикация «Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе» размещена в разделах

хрестоматия для маленьких.

2 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки в книжках и альбомах, узнавать знакомых персонажей, задавать вопросы. Иллюстрации в книгах сказок, альбомы для рассматривания.

3 Развлечение

«К нам гости пришли»

(дети подготовительной группы) Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами. Декорации и костюмы для театрального представления.

4 Игры

«Сложи сказку»

«Помоги Деду»

«Спой песенку» Учить быть внимательными, закрепить знания содержания сказок. Атрибуты к играм.

Октябрь

1 Занятие.

Повторение сказки «Репка»

Дидактическое упражнение “Найди путаницу” Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; развивать внимание, наблюдательность; активизировать в речи употребление предлога “за”. Дать понятие путаница – перепутаница. Фигурки из набора настольного театра; картинка “Дедка за репку”. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи, 2008 г. стр.

2 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба”

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы.

Книги, иллюстрации, куклы театров (настольного, би-ба-бо и т. д.).

Хрестоматия 1999 г. стр.

Книги сказок

3 Развлечение

Показ кукольного театра по сказке “Репка” (фланелеграф). Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова, закреплять знания содержания знакомой сказки. Картинки, фланелеграф, декорации.

4 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ” Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

5 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок, альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей, задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы. Книги сказок с иллюстрациями, альбомы.

6 Рассматривание иллюстраций к сказке “Козлятки и волк”. Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах, задавать вопросы. Книга сказок с иллюстрациями, альбом.

Ноябрь

1 Занятие

Чтение сказки “Козлятки и волк”. Интонационное упражнение “Пропой песенку” Познакомить детей детей со сказкой “Козлятки и Волк” обработке Н. Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку (элементы инсценировки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Книга “Русские народные сказки”, фигурки настольного театра, шапочка Волка, Козы, Козленка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи 2008 г., стр.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Травка шелковая для козы” Закрепить знание содержания сказки “Козлятки и Волк”, вызвать положительные эмоции от прихода “Козы” и желание нарисовать ей травку. Иллюстрации к сказке, костюм Козы, краски, кисти, бумага.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок “Курочка Ряба”, “Репка” Учить внимательно слушать, с интересом рассматривать иллюстрации, вступать в диалог с воспитателем. Книги сказок, иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок.

4 Развлечение

Показ театра ростовых кукол “Курочка Ряба”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова, закреплять знания содержания знакомой сказки, учить выполнять имитационные упражнения. Ростовые куклы, декорации.

5 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ”

“Лото”,

“Спой песенку”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок, альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей, задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы. Книги сказок с иллюстрациями, альбомы.

Декабрь

1 Занятие Инсценирование сказки В. Сутеева “Кто сказал “Мяу?”. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании. Книга сказка В. Сутеева, фланелеграф, картинки персонажей по сказке. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Инсценирование сказки В. Сутеева “Кто сказал “Мяу?”. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и животными из сказки, учить узнавать сверстников по голосу. Куклы В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке “Кто сказал “Мяу?” Интонационное упражнение “Скажи “Мяу”. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказке Ю. Васнецова, мелкие игрушки персонажей сказки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Дорожка для щенка”. Закрепить знание содержания знакомой сказки “Кто сказал “Мяу?”, вызвать положительные эмоции от прихода щенка, вызвать желание нарисовать ему дорожку. Мягкая игрушка “Щенок”, карандаш черный, бумага.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказки “Курочка Ряба”, “Козлятки и Волк. ”

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы.

Книги сказок с иллюстрациями, фигуры настольного театра, картинки, мягкие игрушки.

6 Просмотр мультипликационных сказок. Вызвать положительные эмоции, закрепить содержание сказок, внешность персонажей. Диски с мультфильмами, ДVД, телевизор.

7 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к сказкам, альбомы.

8 Развлечение

Театр кукол Би-Ба-Бо

“Козлятки и Волк”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова, закреплять знания содержания знакомой сказки, учить выполнять имитационные упражнения. Куклы Би-Ба-Ба, декорации.

9 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ” Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

Январь

1 Занятие Чтение сказки Л. Н. Толстого “Три медведя”

Интонационное упражнение “Скажи как. ” Познакомить детей со сказкой “Три медведя”, приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение; упражнять в повторении фраз из сказки с разной интонацией. Иллюстрации к сказке, фигурки настольного театра. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Повторение знакомых сказок “Три медведя”

Дидактическая игра “Узнай сказку” Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; развивать внимание, интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказкам, шапочки персонажей, сюжетные картинки к сказкам. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие по конструированию

“Построй стульчик для Мишутки” Закрепить содержание знакомой сказки, вызвать положительные эмоции от прихода “Мишутки”, желание построить стульчик для него. Деревянный конструктор, мягкая игрушка Мишутка.

4 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок.

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок, иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок.

5 Развлечение “Сказка на столе” (“Три медведя”). Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки. Куклы настольного театра, декорации.

6

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Развивать интерес рассматривать

в книгах иллюстрации,учить задавать вопросы. Иллюстрации к сказкам, альбомы.

7

Игры

“Спой песенку”

“Лото”

“Кому, что?”

“Одень мишек”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

Февраль

1 Занятие.

Рассказывание сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Кто позвал?” Познакомить детей со сказкой “Теремок” (обработка М. Булатова, развивать умение слушать, узнавать сверстников по голосу. Фигурки настольного театра к сказке. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке “Теремок”

Дидактическое упражнение “Что я сделал?” Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по назначению. Книги, альбомы с иллюстрациями к сказке; баночка, стул, платок, шапочка, варежка, флажок, ложка, воздушный шар. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 69-70.

3 Занятие Инсценирование сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Найди сказку”. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами; развивать внимательность, находчивость. Набор кукол, настольный (кукольный, пальчиковый, и

т. д.) театр, реквизит к сказке, разрезные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 70.

4 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок.

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок, иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок.

5 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам. Книги, альбомы.

6 Развлечение

“В гостях у сказки” (“Кто сказал “Мяу”). Вызвать положительные эмоции, закрепить содержание сказок, внешность персонажей. Костюмы, декорации.

Март

1 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого “Три медведя”

Дидактическая игра “Чья картинка?” Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, отвечать на вопросы. Книги с иллюстрациями к сказке, предметные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 72-73.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Колбаска для щенка”. Закрепить знание содержания содержания сказки “Кто сказал “Мяу?”, вызвать желание лепить для щенка. Пластилин, мягкая игрушка Щенок.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок.

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок, иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок.

4 Развлечение

Инсценировка сказки “Теремок” (дети подготовительной группы). Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами. Декорации, костюмы для спектакля.

5 Игры

“Спой песенку”

“Лото”

“Кому, что?”

“Одень мишек”

“Кто за кем”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам. Книги, альбомы.

Апрель

1 Занятие Чтение сказки “Маша и медведь”

Игра “Позови Машу” Познакомить детей с русской народной сказкой “Маша и медведь” (обработка М. Булатова). Учить произносить слова протяжно, узнавать детей по голосу. Книга сказок, фланелеграф с картинками к сказке, кукла Маша. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80.

2 Занятие Повторение сказки “Маша и медведь”.

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Игра “Скажи за Машу”. Убедить детей, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки, прививая интерес к драматизации. Иллюстрации к сказке Ю. Васнецова, Е. Рачева и др., шапочки персонажей, короб, декорации. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80-81.

3 Занятие.

Чтение сказки Д. Биссета “Га-Га-Га”.

Дидактическая игра “Доскажи ласково” Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в звукоподражании, интонационной выразительности. Иллюстрации к сказке, игрушка гусенка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 84.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Лепим пирожки”. Закрепить знание содержания сказки “Маша и медведь”, вызвать желание лепить для Маши. Кукла Маша, пластилин.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок.

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок, хрестоматия, иллюстрации к сказкам.

6 Развлечение “В гостях у сказки”

“Маша и медведь”. Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами. Костюмы персонажей.

7 Игры

“Узнай по голосу”

“Кому что”

“Спой песенку”

“Лото”

“Одень мишек

“Сложи сказку”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

8 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам. Книги, альбомы.

Май

1 Занятие Чтение сказки А. и П. Барто “Девочка-ревушка”.

Интонационное упражнение “Пореви. ”.

Музыкально-дидактическая игра “ Хлопать кукла умеет”. Познакомить со сказкой, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится, упражнять в звукоподражании, учить игре с куклой, развивать чувство ритма. Иллюстрации к стихотворению, кукла девочки В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 85-86.

Развивающие игры с малышами до 3-х лет

стр. 138.

2 Занятие Чтение сказки В. Бианки

“Лис и мышонок”.

Дидактическая игра “Доскажи”. Познакомить детей со сказкой; учить помогать воспитателю читать сказку, договаривать слова и небольшие фразы. Фланелеграф, картинки к сказке, шапочка Лиса, шапочка Мышонка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 89-90.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок.

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок, иллюстрации к сказкам.

4 Развлечение “Поиграем в сказку” Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами. Костюмы персонажей.

5 Игры

“Узнай по голосу”

“Кому что”

“Спой песенку”

“Лото”

“Одень мишек”

“Сложи сказку”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам. Книги, альбомы.

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Презентация «Лесные музыканты» Презентация для использования на музыкальном занятии о музыкальных инструментах. Рекомендуется для детей младшей и средней группы. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чугуева (УИ 86759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД