МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Стешенко
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Перспективный план по развитию речи во 2 младшей группе.

Сентябрь

Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Задачи: Вызвать у детей симпатию к товарищам с помощью рассказа воспитателя; помочь детям поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Материалы: Стихотворение С. Черного «Приставалка», картинка с изображением мамы, ребенка, игрушки, куклы. Картина Ю. Кугач «У колыбели».

Публикация «Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Организационная часть: пришла кукла Маша.

2. Основная часть.

"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Физкультминутка

Чтение стихотворения.

Беседа по содержанию.

Рассматривание картинки «Мама с малышом».

Исполнение детьми колыбельной для игрушек.

3. Рефлексия.

Занятие 2 Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Материалы: кукла «Алёнушка», игрушка птичка, мяч.

1. Организационная часть: рассказ сказки о весёлом язычке.

2. Основная часть.

Упражнение «Ниточка»- произнесение звука «А-ааа».

Физкультминутка

Произнесение сочетания звуков «Уа»

Произнесение сочетания звуков «Ау»

Игра „Не ошибись“.

3. Заключительная часть.

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

Материалы: Книга с иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры — квадрат, круг, два треугольника.

1. Организационный момент: Воспитатель показывает игрушку — домик.

2. Основная часть.

Загадки.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Беседа по сказке.

Моделирование сказки.

3. Рефлексия.

Занятие 4. Звуковая культура речи : звук у

Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Материалы: картинки: паровоз, голубь, рыба, кукушка, петух, филин; игрушка- утка.

I Вводная часть: артикуляционная гимнастика.

Физкультминутка Паровоз

II Основная часть

Загадка

Чтение детям чувашской песенки «Разговоры»

Беседа по содержанию стихотворения.

Повторное чтение стихотворения.

III Рефлексия

Октябрь

Занятие 1. Дидактическая игра "Чья вещь?". Рассматривание сюжетных картин.

Задачи: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя.

Материалы: Коробка с игрушками, сюжетная картина «Не уходи от нас котик».

I Часть Сюрпризный момент: коробка с игрушками.

II Основная часть

Загадка.

Рассматривание игрушек.

Д/И «Чья вещь»?

Физкультминутка «Котик»

Рассматривание картины «Не уходи от нас котик»

Беседа по картине.

III Рефлексия

Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Задачи: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Развивать умение определять форму предметов. Подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Материалы: книжка со сказкой, маленькие мячики для каждого ребёнка, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, дед, баба.

I ч. Организационный момент: загадка.

II Основная часть:

Массаж шариками «Мы лепили колобка»

Рассматривание колобка.

Чтение сказки.

Беседа по сказке.

Моделирование сказки.

Физминутка «Колобок»

Д/И «Большие-маленькие слова»

III Рефлексия

Занятие 3. Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука О. Формировать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Воспитывать умение слушать отвечающих.

Материалы: Дидактическое пособие для дыхательных упражнений «Чашка с чаем», игрушка Колобок, книги к сказке «Колобок» художников: (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев, Г. Огородников).

I Часть. Организационный момент: дыхательная и артикуляционная гимнастика.

II Основная часть.

Сюрпризный момент: сундучок на столе- там загадка.

Ознакомление со звуком О.

Хоровое и индивидуальное повторение : Ох, ой, О-О-О!

Физминутка «Баба сеяла горох»

Игра с колобком.

Беседа по иллюстрациям разных художников.

III Рефлексия.

Занятие 4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Материалы: тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, мнемотаблица к стихотворению, игрушка зайчик; видеоклип «Осень» с музыкальным сопровождением С. Майкапара «Осенью», осенний лист.

Часть I. Организационный момент: видеоклип «Осень».

II Основная часть.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Повторное чтение стихотворения.

Игра «Доскажи словечко»

Чтение стихотворения по мнемотаблице.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Беседа по стихотворению.

III часть. Рефлексия.

Ноябрь

Занятие 1. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается".

Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии: образовывать относительные прилагательные, отвечающих на вопрос какой? Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы.

Материалы: тексты стихотворений: К. Бальмонта «Осень», А. Блока «Зайчик»; игрушка зайчик, листья; Музыка «Огородная-хороводная» Б. Можжевело. Шапочки для хоровода: морковь, капуста, зелёный лук руль; муляжи овощей и фруктов.

1. Организационная часть: посылка от почтальона.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Хороводная игра «Огородная-хороводная» Б. Можжевело.

Д/И "Какое варенье, какой сок"

3. Заключительная часть.

Занятие 2. Звуковая культура речи : звук и

Задачи: Учить правильно произносить звук «И»; Отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения; Воспитывать звуковую культуру речи.

Материалы: лошадка-игрушка, жеребенок-картинка, лошадь с жеребенком-картинка, воробей-картинка, кубик с картинками: лошадка, паровоз, колокольчик большой, колокольчик маленький, малыш, курочка; шапочка лисички для ребенка, аудиозапись: «цокание копыт», «мяукание кошки», музыкальная игра «Зайки-побегайки».

1. Организационная часть: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Звучит «цокот копыт», появляется лошадка.

2-3 детей рассказывают стихотворение.

2. Основная часть: Работа со звуком И

Рассматривание картинки "Лошадь с жеребенком".

Физкультминутка «Зайки-побегайки»

Д/и «Чудо-кубик»

Д/и «Поможем воробышку»

3. Рефлексия.

Занятие 3. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Д/И «Кто, кто в теремочке живет?»

Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении вести диалог, называть детенышей животных. Совершенствовать произношение слов со звуками - к, - т. Активизировать речевое подражание.

Материалы: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками: телёнок, жеребенок, козленок, котенок.

I. Проблемная ситуация.

II. Основная часть.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Физминутка "Как у наших у козлят".

Д/И «Кто, кто в теремочке живет?»

III. Рефлексия.

Занятие 4. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи: Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: Книга стихов С. Маршака «Детки в клетке. Картинки животных: слон, медведь, тигренок, жираф, пингвин. Игрушка воробей.

1. Мотивационный момент: загадка.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?

Физкультминутка "В зоопарке мы гуляем"

2 Основная часть

Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» :

«Тигренок»,

«Жираф»

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»

«Слон».

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

«Медведь»

«Пингвин».

3. Заключительная часть

Декабрь

Занятие 1. Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Материалы: Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра.

1. Организационный момент: загадка.

Пальчиковая игра «Лиса и зайчики»

2. Основная часть.

Рассказывание сказки с показом настольного театра.

Физкультминутка.

Беседа по содержанию сказки.

3. Рефлексия.

Занятие 2. Повторение сказки "Снегурушка и лиса". Дидактические игры "Эхо", "Чудесный мешочек"

Задачи: Помочь детям вспомнить сказку "Снегурушка и лиса". Упражнять в произношении слов со звуком э (игра "Эхо", в определении качеств предметов на ощупь (игра "Чудесный мешочек").

Материалы: игрушка Лиса, мешочек с предметами из разных материалов,

маски (баба, дед, внучка, иллюстрации из сказки.

Часть I. Мотивационный момент: Стук в дверь.

2. Основная часть.

Совместное рассказывание сказки по картинкам.

Инсценировка отрывков из сказки.

Физминутка «В лес идем»

Игра «Эхо».

Д/И «Чудесный мешочек».

3. Заключительная часть.

Занятие 3. Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет", стихотворения А. Босева "Трое"

Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет". Помочь запомнить стихотворение А. Босева "Трое" (пер. с болг. В. Викторова).

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материалы: пособие для дыхательной гимнастики «Сдуй снежинку», видеоролик с рассказом Воронковой «Снег идёт», мнемотаблица к стихотворению А. Босева «Трое», салфетки для игры в снежки

1. Вводная часть: загадка.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

2. Основная часть.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Беседа по содержанию.

Физкультминутка «Идём гулять»

Чтение стихотворения Босеева «Трое».

3. Заключительная часть.

Игра «В снежки»

Занятие 4. Игра-инсценировка "У матрешки – новоселье"

Задачи: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Материалы: Матрёшка, набор строительных деталей, (кубики. кирпичики, треугольные призмы, картинка- схема постройки домика для матрёшки.

1. Вводная часть: загадка.

2. Основная часть.

Рассматривание кубиков, кирпичиков.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Д/И «Найди нужный кирпичик».

3. Заключительная часть.

Матрешка приглашает детей потанцевать.

Январь

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Материалы: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке, куклы.

1. Сюрпризный момент: куклы - «мальчик и девочка».

2. Основная часть. Чтение сказки воспитателем, показ иллюстраций.

Вопросы по сказке.

Физкультминутка Кукутики «Гуси-лебеди»

Рисование в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек на тему «Гуси-лебеди».

3. Рефлексия.

Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин.

Задачи: Развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Материалы: книги с иллюстрациями по сказке, макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки маленькие и большие, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик.

I. Часть Звучит сказочная музыка: появляется кукла Машенька.

II. Основная часть.

Дыхательная гимнастика «Остуди пирожки»

Д/И «Собери правильно»

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

Физминутка "Гуси прилетели"

Дети выкладывают дощечки и проходят через речку по мосту.

III. Рефлексия.

Занятие 3. Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Материалы: Игрушки: кукла, кошка; Картинки: медвежонок, кошка, снеговик, метла, снежный ком. Д/И «Что где лежит?» : мыло- мыльница, сахар – сахарница, салат – салатник, хлеб – хлебница, конфеты – конфетница.

1. Вводная часть: пришла кукла Маша.

2. Основная часть:

Игра «Заводные куклы и звери»

Проговаривание чистоговорок.

Рассказ про кошку: «Что делала кошка?»

Рассказ по картинкам «Кошка Мурка гуляет»

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Физкультминутка

Д/И «Вставь словечко»

3. Заключительная часть.

Занятие 4. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Материалы: мягкие игрушки – мышата Пик, Пак, Пок, кошка; ключик; прищепки, перчатки, пирамидка, пистолет, пульт, пила, погремушки, печенье, пряники, пуховые подушки, посуда, паровоз, пароход, пуговицы, пироги; костюм продавца, игрушечные деньги, кассовый аппарат.

1. Вводная часть: артикуляционные упражнения.

2. Основная часть: загадка о мышке.

Игра «Заводные мышата».

Песенка мышат- стихотворение «Пик, Пак, Пок».

П/И «Мышки и тишина».

Д/и «Ярмарка».

3. Заключительная часть.

Февраль

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, желание помочь. Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения; обогащать словарный запас детей.

Материалы: картинки к сказкам: Курочка Ряба, Репка, Теремок, Колобок, Волк и козлята, Гуси-лебеди, Кот, петух и лиса; к сказке "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой.

1. Сюрпризный момент: красивая корзинка.

Д/И «Отгадай сказку»

2. Основная часть.

Чтение сказки “Лиса и заяц”

Физминутка "Заюшкина избушка"

Беседа по сказке

3. Рефлексия

Занятие 2. Звуковая культура речи : звуки б, бь

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Развивать память, внимание, речь

Материалы: кубик с картинками: медвежонок, котёнок, машина, колокольчик большой и маленький, ведро, барашки. Игрушки: белочка, щенок, ёжик, барабан. Корзина с яблоками.

1. Организационная часть: «Игра с кубиком»

2. Основная часть.

Звукоподражание: Игра «Моя машина»; игра на барабане.

Проговаривание звуков б, бь в предложениях.

Чтение стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан».

3. Рефлексия.

Занятие 3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Задачи: Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения. Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Материалы: Игрушка «Петушок», музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов. Мнемотаблица к стихотворению.

1. Организационная часть: приветствие.

Появление петушка.

Дети читают петушку выученные ранее стихи.

2. Основная часть.

Рассматривание картинки с дерущимися петушками.

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Беседа по стихотворению.

Физминутка «Петушок

Игра «Кто как кричит»

3. Итог занятия.

Занятие 4. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы: цветок Цветик-Семицветик, настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», карточки с хорошими и плохими поступками, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.

1. Организационный момент: внесение цветика семицветика.

2. Основная часть

Красный лепесток: Словесная игра «Вежливые слова».

Оранжевый лепесток: Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Жё лтый лепесток: Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Зелё ный лепесток: Словесная игра «Скажи наоборот».

Голубой лепесток: Рассказы детей «Что сегодня хорошего ты сделал?»

Синий лепесток: Игра «Ласковое имя»

Фиолетовый лепесток

3. Рефлексия

Март

Занятие 1. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Задачи: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми. Развивать речевую активность. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

1. Организационная часть: на столе стоит посылка.

2. Основная часть.

Стихотворение И. Косякова "Все она"

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Игра «Очень мамочку люблю, потому что…»

3. Итог занятия.

Занятие 2. Звуковая культура речи : звуки т, п, к

Задачи: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Материалы: Письмо, домик –теремок, маски- шапочки животных, игрушки -щенок Тяпа, медвежонок Топ.

1. Организационная часть: воспитатель приносит письмо.

2. Основная часть.

Упражнение «Заборчик».

Звук «Т»

Физминутка

И/У «В гости к Тяпу и Топу»

И/У «Тихо, тихо, не шумите»

Русская народная песенка «Тень, тень, потетень»

3. Итог занятия.

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (пословица); Развивать зрительное и слуховое внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы: зайчик-игрушка, картинки-иллюстрации к книге.

1. Организационная часть: появление зайчика.

2. Основная часть.

Чтение сказки.

Упражнение «Говорящая мимика».

Беседа по содержанию сказки.

Физминутка.

3. Итог занятия.

Занятие 4. Рассматривание сюжетных картин. Дидактическая игра «Что изменилось».

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. Учить характеризовать местоположение предметов.

Материалы: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.

I. Проблемная ситуация: Куклы, отвернувшиеся друг от друга, сломанная постройка.

II. Основная часть

Рассказ по картине.

Физкультминутка

Звукоподражание по сказке «У страха глаза велики».

Игра «Что изменилось?»

3. Итог занятия.

Апрель

Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.

Материалы: иллюстрации с весенней, осенней природой, полоски бумаги зеленого цвета, мяч.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Д/И "Приметы весны".

Чтение стихотворения «Весна

Физкультминутка

Чтение стихотворения «Осень наступила».

Д/И "Приметы осени".

3. Рефлексия.

Занятие 2. Звуковая культура речи : звук ф

Задачи: Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к диким животным.

Материалы: Игрушка ежик, корзинка с грибочками, предметные картинки: медведь, лиса, заяц; маски ежей, игрушка лисы, угощения для ежика в мешочке.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Загадки про животных.

Дыхательная гимнастика «Прогоним шмеля».

Сказка о ежах Фук, Фок, Фэк.

Игра «Накорми ежей»

3. Итог занятия.

Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

Задачи: Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка». Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки. Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материалы: Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

I. Организационный момент

II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

П/И «Курочка и цыплята»

Д/И «У кого кто?»

III Итог занятия.

Занятие 4. Звуковая культура речи : звук с

Задачи: Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях; Отрабатывать четкое произношение звука «с». Развивать фонематический слух детей, связную речь, двигательную координацию; Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

1. Вводная часть: приветствие.

2. Основная часть

Упражнение «Насос»

Чистоговорка

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Отгадывание загадок.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Чтение стихотворения А. Введенского «Песня машиниста».

3. Заключительная часть

Май

Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Материалы: книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; иллюстрации к русским народным сказкам; игрушка Мышка; книги;

I. Вводная часть

Д/И «Доброе утро!»

II. Основная часть

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

Упражнение на мимические эмоции.

Физминутка

Игра «Непослушные мышата».

Д/И «Узнай сказку».

III. Заключительная часть

Занятие 2. Звуковая культура речи : звук з

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок. Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.

Материалы: ноутбук, демонстрационная доска; игрушки: комарик; портрет писателя; солнышко ; запись песенок «Весёлая песенка», «Как у наших у ворот». Выставка книг К. И. Чуковского. Картинки к играм и к произведению «Краденое солнце".

1. Вводная часть: песенка «Весёлая песенка»

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Произношение изолированного звука «З».

Проговаривание чистоговорки.

Словесная игра «Поймай комарика»

Игра «Назови лишний предмет?»

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Работа над стихотворением К. И. Чуковского «Краденое солнце»

3. Рефлексия.

Занятие 3. Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Задачи: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья». Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание. Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.

Материалы: картинка с изображением ласточки.

I часть. Организационный момент: д/и «Доброе утро!»

II Основная часть.

Беседа о весне.

Загадка о ласточке.

Рассматривание картинки ласточки.

Чтение стихотворения.

Беседа по вопросам.

Физкультминутка «Птички».

Повторное чтение.

2-3 ребёнка читают стихотворение.

III часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2023 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД