Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию

Валентина Косюк
Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию

Сентябрь

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек»

2. Фигурки из палочек (качели)

3. Соедини точки, раскрась картинку.

4. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало».

Дидактическое упражнение «Сложи горошины в синюю тарелочку, а фасоль в красную».

5. Конструирование из природного материала «Лягушка», «Еж».

2 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Цветок», «Наши алые цветы»

2. Фигурки из палочек, цветных крышек (цветы).

3. Выкладывание узора на пластилиновой основе (фасоль).

4. Рисование на песке (пальцем правой руки (левой, обеими сразу).

5. Дидактические игры «Собери букет», «Красивые цветы» из мозаики.

6. Аппликация «Укрась платочек цветами»

7. Лепка «Георгин» (декоративное панно).

3 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Компот», «Как у нашей Зины», «Фруктовая ладошка».

2. Конструкирование из бумаги «Корзинка».

3. Аппликация «Блюдо с фруктами».

4. Дидактические игры «Назови ласково», «Дорисуй узор», «Определи по вкусу», «Что лишнее», «Нанижи колечки на шнурок по цвету».

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Собери грибы», «Корзинка», «Две руки».

2. Рисование пластилином «Грибная поляна».

3. Ручной труд из природного материала «Грибы».

4. Аппликация «Грибы»

5. Дидактичепкие игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Грибная поляна»(из геометрических фигур на ковролине, «Дорисуй узор», игры с перловкой (Грибы).

6. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» (на фланелеграфе)

Октябрь

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Овощи», «Засолка капусты», «Мы читаем».

2. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

3. Лепка «Овощи для игры в магазин» (соленое тесто)

4. Нетрадиционное рисование «Овощи» (линогравюра).

5. «Машины везут урожай» (и з геометрических фигур на ковролине).

6. Дидактические игры «Определи на вкус», «Вершки-корешки».

7. Игра с фасолью (выложить свеклу).

2 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Осенние листочки», «Дождик», «Листья», «Аист».

2.Нетрадиционное рисование: «Осенняя веточка» (отпечатки листьев).

3. Нетрадиционная аппликация «Осеннее дерево».

4.Дидактические игры и упражнения: «Найди предмет такой же формы», «Подбери колпачки к фломастеру», «Удержи мячик между пальцами».

5. Придумай и покажи «Осеннюю сказку» (на режиссёрском поле).

3 - неделя:

1. Пальчиковая гимнастика «Новый дом».

2. Рисование пластилином «Салют в нашем городе».

3. Аппликация «Машины нашего города».

4. Конструирование «Детский сад».

5. Самомассаж колючими брусочками.

6. Игра «Чья машина быстрее» (скручивание нити на палочке).

7. Фигурки из палочек (дом, детский сад).

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Почтовый ящик», «Гости».

2. Аппликация «Открытка»

3. Ручной труд «Конверт»

4.Дидактические игры и упражнения: «Кто скорее закрутит крышки» (по заданию воспитателя, «Собери бусы».

5. Фигурки из палочек (сумка почтальона, конверт)

Ноябрь

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Петушок», «Домашние птицы», «Утята», «Гуси-гусенята», «Курочка».

2. Нетрадиционная аппликация из листьев «Уточки плавают в озере».

3. Конструирование - оригами «Цыплята».

4.Дидактические игры и упражнения: «Дорисуй узор», «Петушок» из мозаики, «Утёнок» (игры с пшеном).

2 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Скворушка прощается», «Птичек стая».

2. Аппликация – обрывание «Птицы улетают в теплые края».

3.Дидактические игры и упражнения: «Лебедь» (соедини точки по цифрам, «Птицы» (из геометрических фигур на ковролине, Игры с бобами горохом (рассортировать с закрытыми глазами, рисование на песке кончиком пальцев (кинезиологическое упражнение).

3 - неделя:

1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

2.Дидактические игры и упражнения: «Дорисуй узор», «Клубочек», «Кто скорее соберёт по цвету и размеру мячики», фигурки из фасоли, выкладывание из палочек знакомых букв и слогов.

3. Лепка из пластилина знакомых букв.

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Кто живёт в моей квартире», «Моя семья», «Кто приехал».

2. Конструирование из бумаги «Бусы в подарок маме».

3.Дидактические игры и упражнения: «Пальцы развиваем, буквы составляем», «Собери сказку (из кубиков, фигуры из крупной мозаики.

4. Упражнение с песком «Найди игрушку на заданный звук.

Декабрь

1 - неделя:

1.Пальчиковые игры: Зимние забавы», «Погреемся».

2. Нетрадиционное рисование из тополиного пуха «Зима».

3. Конструирование из поролона «Снеговик».

4. Лепка «Девочка в зимней шубке».

5.Дидактические игры и упражнения: «Дорисуй узор», «Разложи льдинки по формочкам», «Почини коврик» (геометрические фигуры, цвет, «Удочка» (поймай картинку, назови звук).

6. Игры с прищепками (снежинка, елочка и т. д.)

2 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Воробьи», «Голуби».

2. Ниткография «Зимний лес».

3. Аппликация – обрывание «Снегирь».

4. Лепка «Птицы на кормушке».

5.Дидактические игры и упражнения: «Волшебный шнурок», «Угадай букву» (прорисовать в воздухе, лабиринт «Помоги зайчику», «Птичка» (из геометрических фигур на ковролине, выкладывание знакомых букв из ниток, шнура, игры на режиссёрском поле (с мелкими игрушками).

3 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежный ком».

2. Аппликация – обрывание «Деревья в снегу».

3. «Зимний пейзаж» (работа с рисом).

4.Дидактические игры и упражнения: «Раскрась по образцу», «Собери пирамиду», тактильное обследование буквы (из фасоли, гороха) выкладывание фигуры из крышек, крупной мозаики.

5. Упражнение для пальцев рук «Лыжи» (пробки от пластмассовых бутылок).

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Елочка», «Новогодние игрушки».

2. Аппликация «Петрушка на елке».

3. Украсим ёлочку цветными льдинками.

4. Фигурки из палочек, геометрических фигур, прищепок.

Январь

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Сапожки», «Варежки».

2. Аппликация «Шапочка» (осетинский орнамент).

3. Ручной труд из бумаги «Пилотка, кепка».

4.Дидактические игры и упражнения: «Зашнуруй сапожки», плетение узора из разноцветных шнурков, «Кто быстрее намотает клубочек» (нитки, работа с пуговицами (нанизывание, крючками, молнией, замками.

5. Тактильное обследование буквы (наждачная бумага).

2 - неделя:

1.Пальчиковые упражнения: «Коза», «Лошадки», «Собака», «Овечки», «Повстречались».

2. Лепка «Собака со щенком».

3. Аппликация – обрывание «Котёнок»

4. Коллективная работа (квилинг) «Добрая овечка».

5.Дидактические игры и упражнения: «Геометрические пазлы», «Котёнок» (прищепки).

6. Моделирование сказки на песке «Путешествие в страну А».

3- неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Белочка», «Ёжик», «Зайчик».

2. Лепка «Зайчик».

3. Аппликация из листьев «Зайчик».

4. Выкладывание диких животных на ковролине (из геометрических фигур, работа с трафаретами.

5. Упражнение для пальцев рук «В зоопарке мы ходили», самомассаж с граненным карандашом.

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Белочка», «Ёжик», «Зайчик».

2. Лепка «Зайчик».

3. Аппликация из листьев «Зайчик».

4. Выкладывание диких животных на ковролине (из геометрических фигур, работа с трафаретами.

5. Упражнение для пальцев рук «В зоопарке мы ходили», самомассаж с граненным карандашом.

Февраль

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Животные жарких стран», «Слон», «Черепаха».

2. Конструирование из бумаги «Лев».

3. Ручной труд «Черепаха» (природный материал).

4.Дидактические игры и упражнения: «Повтори движения», обследование буквы из гречки, упражнения с дарами природы, лепка буквы, с которой начинается имя.

2 - неделя:

.Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

2. Аппликация «Аквариум».

3.Ниткография: «Волны».

4.Дидактические игры и упражнения: «Дни недели» (веревка с узлами, «Морской пейзаж» (из геометрических фигур на фланелеграфе, «Дорисуй узор и раскрась».

5. Упражнения с водой «Кораблик», «Рыбка», «Лодочка», самомассаж с камушками.

3 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Бойцы-молодцы», «Солдаты».

2. Лепка «Спортивные развлечения».

3. Работа с рисом «Салют», фигурки из палочек (танк, самолет, машины).

3. Выкладывание из фасоли на пластилиновой основе «Фоторамка для папы».

4. Конкурс «Кто больше завяжет уголков на верёвке.

5. Составление сказки, в которой живут геометрические фигуры.

6. Разрезные картинки (военная техника).

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Посуда», «Засолка капусты», «Мы посуду мыли».

2. Упражнение «Месим - месим тесто» (горох, фасоль).

3. Фигурки из палочек (ведро, кастрюля, разрезные картинки (посуда).

Март

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Дождик», «Цветочек».

2. Ручной труд из бумаги «Вертушка».

3. Скатывание из бумаги «Дождик лей».

4.Дидактические игры и упражнения: «Тактильные дорожки», выкладывание из палочек и крышек «Ветка мимозы».

2 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Мамин день», «Мамочка», «Тюльпан».

2. Художественный труд (квилинг) «Веточка мимозы».

3.Дидактические игры и упражнения: «Собери букет», «Цветные бусы», «Разложи по цвету».

4. Работа с ножницами (вырезывание цветов на открытках).

5. Самомассаж «Месим-месим тесто» (горох, фасоль).

3 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Маляры», «Строим дом».

2. Ручной труд из бросового материала «Дома».

3. Аппликация «Дома на нашей улице».

4. Конструирование «Гараж».

5. Работа с трафаретами, фигурки из палочек, крышек, крупной мозаики.

6. Самомассаж «Орех», «Пальцы развиваем буквы получаем».

4 - неделя:

1. Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения».

2. Аппликация, ниткография «Цветок в горшке».

3. Дидактическая игра «Собери букет».

Апрель

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Плыл по морю чемодан», «Стул», «Стол».

2. Ручной труд из бросового материала «Мебель».

3. Упражнения «Орех» (между ладонями, «12 месяцев» (веревка с узлами).

4.Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось», фигурки из палочек, выкладывание из геометрических фигур «Мебель».

2 - неделя:

1.Пальчиковые игры: «Мы космонавты», «Игра ладонями», «Комета».

2. Аппликация –обрывание: «Звезды на синем небе».

3. Работа с рисом на картоне, фигуры из палочек, крышек.

4. Выложить отгадки на загадки камушками.

3 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Пылесос», «Телевизор», «Часы».

2.Дидактические игры и упражнения: «Кто больше назовет бытовых приборов» (веревка с узлами, «Попади в цель» (скомканной газетой, «Дорисуй узор и раскрась», Наматывание клубочков по часовой стрелке и против нее.

3. Самомассаж с колючими брусочками.

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Пекарь», «Хлебушек».

2. Тестопластика «Крендельки».

3. «Колоски» (с пшеницей, «Хлеб» (с пшеном).

4. Фигурки из палочек «Мельница».

5. Упражнение «Мы месим-месим тесто» (фасоль, горох).

6. Самомассаж с катушками от ниток.

Май

1 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Мак, мак, василёк», «Цветки».

2. Аппликация «Красивые цветы».

3. Упражнение на дыхание «Сдуй лепесток».

4. Фигурки из пробок, палочек, крупной мозаики (Цветы)

5 Обвести рисунок по точкам, работа с тычками «Полевые цветы».

2 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Солдаты», «Салют», «Бойцы-молодцы».

2. Ниткография «Вечный огонь».

3. Пластилинография «Моя русская красавица берёза».

4.Дидактические игры и упражнения: «Протяни дорожку», «Нарисуй картинку в зеркальном отражении», геометрические пазлы, фигурки из палочек, крышек (самолёт, танк, флажок).

3 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Сороконожка», «Божьи коровки», «Осы», «Бабочка».

2. Аппликация (квилинг) «Божья коровка».

3.Дидактические игры и упражнения: «Цветные бусы», Дорисуй рисунок в зеркальном отражении, обвести рисунок по точкам «Бабочка», работа с гречкой «Комар».

4. Кинезиологическое упражнение на песке «Бабочка» (одной, двумя руками).

4 - неделя:

1.Пальчиковые гимнастики: «Весёлые ребята», «Пальчики отдыхают», «Качели».

2. Аппликация «Весенний ковёр».

3.Дидактические игры и упражнения: «Волшебный шнурок», «Составь слово» (из разрезных картинок, «Дорисуй узор и раскрась», фигурки из палочек «Карусель».

4. Пейзаж на ковролине «Где я буду отдыхать».

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования .

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Формирование у детей потребности в ЗОЖ через организацию тематических прогулок «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни - это личный успех каждого». В. В. Путин Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей.

Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности. МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский.

Конспект НОД по формированию грамматически правильной речи у детей второй младшей группы по сказке К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница» Цель: Формировать грамматически правильную речь детей, учить отвечать сложносочиненным.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Перспективный план по развитию речи младшей группы Сентябрь Литература № число Темы занятия Целевые ориентиры Литература Литература 1 «Кто у нас хороший, кто у нас при-гожий. Чтение стихотворения.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшей группы Декабрь ЗАНЯТИЕ №1»Пожарная безопасность». Цели и задачи: уточнение представлений о профессии пожарного; закреплять знания о назначении.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию
Опубликовано: 1 мая 2017 в 20:41
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки