Папки-передвижки

Перспективный план по теме» «Приобщение младших дошкольников к истокам русской народной культуры»

Надежда Ульянович
Перспективный план по теме» «Приобщение младших дошкольников к истокам русской народной культуры»

«Приобщение младших дошкольников к истокам русской народной культуры»

Из опыта работы воспитателя: Ульянович Надежды Николаевны

г. Миньяр, Челябинская область

СЕНТЯБРЬ

Форма

взаимодействия Ознакомление с

предметным миром Устное народное творчество

1. Кружковая работа «Русская изба»

Цель: познакомить с русской избой детского сада. Ориентирование в пространстве избы. Потешки:

«Катя, катя маленькая»

Публикация «Перспективный план по теме“ „Приобщение младших дошкольников к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

«Дуйте в дудки, бейте в ложки».

2. Совместная

деятельность Обобщить и систематизировать знания детей по теме : «мебель»

Д/И «Украсим комнату» Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

Игра драматизация по сказке.

3. Самостоятельная

деятельность Внесение картинок по теме : «мебель, «изба»

Д/И «Украсим комнату» Иллюстрации к потешкам.

Шапки,_маски для обыгрывания потешек и сказки

1. Крыжковая работа

«Чудесный сундучок»

Цель: познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки, учить отгадывать загадки об овощах и фруктах. Потешки:

«Как у нашего кота»

«Пальчик-мальчик».

2. Совместная

деятельность Д/И»Чудесный мешочек»,

«Дольки» Чтение русской народной сказки «Репка»

Игра драматизация по

Сказке «Репка»

3. Самостоятельная

деятельность

Дидактические игры, муляжи овощей и фруктов Настольный театр «Репка»

ОКТЯБРЬ

1. Кружковая работа «Баю, баюшки,баю»

Цель: Познакомить с колыбельными песнями, люлькой, зыбкой.

Потешки:» Котя, котенька, коток»,

«Баю, баю, баю, бай»

2. Совместная

деятельность Д/И «Уложим куклу Катю спать»

Д\И «Определи части суток»

Внесение иллюстраций к потешкам и колыбельным песенкам.

3. Самостоятельная

деятельность Цветовое панно «Части суток»

Д/И «Определи части суток»

Книжки с потешками и колыбельными песенками

1. Кружковая работа «С гуся вода, с Ванечки худоба»

Цель: выучить потешку

«Водичка, водичка»

Познакомить с корытом.

Потешка «Водичка, водичка,

Умой моё личико»

Повторение колыбельных песенок.

2. Совместная

деятельность Совместная трудовая деятельность «Постираем постельные принадлежности для кукол»

Заучивание и обыгрывание потешек, песенок

3. Самостоятельная

деятельность Внести в игровой уголок

Куклу «Ванечка», ванночку.

Книжки с потешками и колыбельными песенками

НОЯБРЬ

1. Кружковая работа «Идёт коза рогатая»

Цель: познакомить детей с домашним животным – коза.

Потешка:

«Идёт коза рогатая»

2. Самостоятельная

деятельность Обобщить и систематизировать знания детей по теме : «Домашние животные»

Д/И

«Машин двор»

«Мамы и малышки»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят2

Показ настольного театра сказки.

3. Совместная деятельность Внесение дидактических игр для свободного пользования

Иллюстрации к сказке. Настольный театр по сказке.

1. Кружковая работа «Котенька_коток»

Познакомить детей с обитателем русской избы котом»

Колыбельные песенки

«Как у нашего кота»

«Котя, котенька, коток»

2 Совместная

деятельность

Наблюдение за котом на прогулке.

Пальчиковая игра» Один котёнок пьёт молоко,

Молоко такое вкусное, вкусное.»

Чтение русской народной сказки «Кот,петух и лиса»

Заучивание колыбельных песенок.

3. Самостоятельная

деятельность Настольная игра кубик»Домашние животные».

Трафареты для ИЗО «Домашние животные»

Внесение иллюстраций, книжек для самостоятельного рассматривания.

ДЕКАБРЬ

1. Кружковая работа «Русская печка»

Цель: познакомить детей с печкой, чугунком, ухватом, кочергой»

Потешка:

«Наша-то хозяюшка»

2. Совместная

деятельность Рассматривание иллюстраций по теме : «Посуда»

Д/И «Подбери посуду для куклы»,

«Три медведя»

Игра-_драмматизация по по сюжету потешки.

3. Самостоятельная

деятельность Внесение Д\И для свободного пользования детей

Атрибуты для обыгрывания потешки

1. Кружковая работа «Сундучок Деда Мороза»

Цель: рассказать детям о празднике – Новый год, учить отгадывать загадки и зиме, зимней одежде.

Потешка:

«Уж ты, зимушка зима»

Стихи к празднику Нового года

2. Совместная

деятельность Украшение ёлки и группы к празднику Нового года.

Изготовление новогодних игрушек и поздравительных открыток

Игры и хороводы у новогодней ёлки.

Разучивание заклички «Мороз, мороз»

3. Самостоятельная

деятельность Внесение иллюстраций для рассматривания:

«Зимние забавы детей»,

«Праздник Нового года»

Внесение шапок и масок

Для развлечений и игр у Новогодней ёлки.

ЯНВАРЬ

1. Кружковая работа «Пришла коляда – отворяй ворота»»

Цель: познакомить детей с Рождеством

Познакомить с колядками

2. Совместная

деятельность Внести для рассматривания рождественские открытки.

Угощение детей рождественским печеньем «козульками».

Пение колядок вместе с детьми старших групп

3. самостоятельная

деятельность Игры и хороводы у ёлки в группе

Внести костюмы и маски для ряжения

1. Кружковая работа «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Цель: познакомить детей с русским самоваром.

Загадки о самоваре.

Стихи и приговорки.

2. Совместная

деятельность Д/И «Напоим кукол чаем» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Показ сказки на фланелеграфе.

3. Самостоятельная

деятельность Внесение новых наборов чайной кукольной посуды

Книжки в уголке чтения, иллюстрации.

ФЕВРАЛЬ

1. Кружковая работа «Петушок-золотой гребешок»

Цель: познакомить детей с обитателем двора – петушком.

Потешка:

«Петушок,петушок,

Золотой гребешок»

2. Совместная

деятельность Дидактическая игра «Машин двор» Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театр перчаток по сказке.

3. Самостоятельная

деятельность Внесение игрушки и петушок

Внесение иллюстраций к потешке и сказке.

1. Кружковая работа Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

Цель: Познакомить детей с Масленицей.

Масленичные песни –колядки

«Трынцы-брынцы,

пеките блинцы!»

2. Совместная деятельность Встреча с детьми старших групп.

Пение колядок.

Угощение блинами.

Чтение русской народной сказки «Жихарка»

3. Самостоятельная

деятельность Внесение иллюстраций к сказке

Внесение масок:

Кот, петух, лиса.

МАРТ

1. Кружковая работа «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Цель: воспитание любви и уважения к близкому и дорогому человеку – маме.

Пословицы: «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

«Всякой матери своё дитя мило»»

2. Совместная

деятельность Изготовление подарков для мамы.

Фотовыставка «Моя мама»

Выставка русских платков в группе :

«Платок моей мамы или бабушки»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала»

3. Самостоятельная

деятельность Игры в уголке ряжения с русскими платками

Стихи и песни о маме

1. Кружковая работа «Приди, весна, с радостью».

Цель: закрепить знания о весне, познакомить с новыми стихами и закличками.

Закличка:

«Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью.»

2. Совместная деятельность Д/И «Определи время года»

«Когда это бывает?»

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

3. Самостоятельная

деятельность Внесение дидактических игр для самостоятельного

пользования Внесение фланелеграфа и картинок для обыгрывания сказки.

АПРЕЛЬ

1. Кружковая работа «Сорока – белобока кашу варила»

Цель: Знакомство с предметом обихода – глиняным горшком»

Потешка:

«Сорока-белобока,

Кашу варила, деток кормила»

2. Совместная

деятельность Экскурсия на кухню

Обыгрывание потешки.

Пальчиковые игры.

Игра-_драмматизаци по сказке «Курочка-Ряба»

3. Самостоятельная

деятельность Внесение иллюстраций по теме :»Посуда»

Шапочки, маски для обыгрывания сказки.

1. Кружковая работа «Терем_теремок»

Цель: рассказывание сказки «Теремок».

Знакомство с предметами, необходимыми для жизни в тереме (избе) – вёдра, коромысло, веник. Русская народная сказка «Теремок».

2. Совместная

деятельность Совместная трудовая деятельность в группе.

Показ настольного театра «Теремок»

3. Самостоятельная

деятельность Внесение атрибутов для игр:

Вёдра, коромысло, метёлочки.

Книжки и иллюстрации к сказке.

Настольный театр.

МАЙ

1. Кружковая работа «Здравствуй, солнышко, колоколышко!»

Цель: вызвать радость от встречи солнышком, от наступившей весы, тёплой погоды, появления первых весенних цветов.

Потешки:

«Смотрит солнышко в окошко»,

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди»

2. Совместная

деятельность Целевые прогулки по территории детского сада

Д/И «Собери цветок»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»»

3. Самостоятельная

деятельность Д\И «Собери цветок» в свободном пользовании детей

Книжка «Краденое солнце» К. Чуковского

1. Кружковая работа Русская изба.

Цель: вызвать желание у детей посетить русскую избу, рассмотреть ещё раз все вещи и предметы быта.

Повторение потешке, стихов. Песенок.

2. Совместная деятельность Д/И «Чудесный сундучок»

(загадывание загадок и извлечение предметов из сундучка)

Чтение русских народных сказок по желанию детей

3. Самостоятельная

деятельность Д/И 2Узнай сказку по иллюстрации»

Атрибуты для театрализованных игр.

Публикации по теме:

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по теме» «Приобщение младших дошкольников к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД