Перспективный план по по экологическому воспитанию в старшей группе

Парамонова татьяна
Перспективный план по по экологическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план

по экологическому воспитанию в старшей группе

на 2018- 2019 год

сентябрь

1-ая неделя

Тема: «Лес – многоэтажный дом» Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях.

Цель:Расширить знания детей об «этажах» растительного мира, о значении леса для всего живого, о правилах поведения на природе.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию». Настольно-печатная игра «Прогулка в лес».

2-ая неделя

Тема: «Животные леса осенью» Беседа о жизни диких животных осенью.Цель: Расширить знания детей о взаимосвязях существующих в природе, о жизнедеятельности диких животных. Дидактическая игра «Кто -чем питается?» Дидактическая игра «Кто - где живет?» Отгадывание загадок. Рисование «Животные леса»

3-я неделя

Тема: «Моя улица, мой город, моя страна» Беседа с детьми о Брянске.Цель: Расширить знания детей об истории города, о его достопримечательностях, о природе Брянского края. Возложение цветов к памятнику солдата.

Познание «Мой любимый город»;Рисование «Деревья в нашем парке»; «Дома на нашей улице»;

4-ая неделя

Тема: «Водоем и его жители»Цель:Углубить знания детей о водоемах нашего края, об их значимости, о жителях рек и озер. Рисование водоема и его обитателей. Словесно-дидактическая игра «Кому нужна вода»Чтение художественной литературы: рассказа Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Поход к водоему.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

октябрь

1-ая неделя

Тема:

«Осень» Беседа с детьми о приметах осени.Цель: Закрепить знания о времени года- осень, знать и называть приметы осени, осенние месяцы.

Познание «Осень в парке»; Рисование «Осенние листья»;

«Хохломские ягоды и листья»

Экскурсия в парк. Выставка рисунков на тему «Деревья осенью»

2-ая неделя

Тема: «Человек – часть живой природы» Беседа с детьми о зависимости человека от природы.Цель: Дать понятие о том, что человек часть природы, что человеку для жизни нужны- вода, воздух, земля, солнце, а значит все это нужно беречь. Беседа о человеке, о строении человеческого организма. Дидактическая игра «Без чего не может человек?»

3-я неделя

Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Дидактическая игра–сказка «Фрукты и овощи».

Дидактическая игра «Определи на вкус».Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»;

Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки». Художественное творчество. Аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».Цель: Закреплять знания детей о плодородии нашего края, о значении сельского хозяйства о тружениках села, воспитывать уважительное отношение к труду.

4-ая неделя

Тема:

«Хлеб _ всему голова» Рассматривание иллюстраций в книге «Хлеб – главное богатство России».Цель: Расширять знания детей о сельском хозяйстве нашего края, о злаковых растения, об этапах выращивания хлеба. Пословицы, поговорки о труде.Чтение художественной литературы:

Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно», Ю. Круторогов

«Дождь из семян». Дидактические игры

«Каравай», «Узнай растение», «Пищевые цепочки», «Ботаническое лото».

ноябрь

1-ая неделя

Тема: «Осень золотая».

Наблюдение за живой и неживой природой.Цель: Расширять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Рассматривание репродукций художников об осени. Развлечение «Осень –русская краса». Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото». Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж».

2-ая неделя

Тема: «Птицы осенью»

«Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах). Наблюдения за птицами на участке.Цель: Уточнять знания о жизни птиц осенью. Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные- зимующие».Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».Чтение художественной литературы:Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка». Просмотр фильма «Перелетные птицы».

3-я неделя

Тема: «День согласия и примирения» Беседа об истории праздника.Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Рассматривание альбома «Национальный костюм»; Художественное творчество, рисование «Русский сарафан»

4-ая неделя

Тема: «Растения в нашем уголке природы

Беседа о комнатных растениях Цель: Знать необходимость для условий жизни; об элементах труда. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты (различная потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). Труд в уголке природы Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение».Чтениехудожественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», «Сад».

декабрь

1-ая неделя

Тема: «Зимующие птицы».

Наблюдение за зимующими птицами.Цель: Знать внешний вид, умение сравнивать разных птиц, выделять общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа. Просмотр фильма «Зимующие птицы». Изготовление кормушек для птиц.Чтение художественной литературы:Г. Серебрецкий «Берегите птиц»,И. Поленов «Синичкины кладовки». Работа в дневнике наблюдений. Дидактические игры «Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте».

2-ая неделя

Тема: «Как лесные звери проводят зиму».

«Как лесные звери проводят зиму». Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы).Цель: Расширять знания детей о помощи человека диким животным. Дидактические игры «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу».Чтение художественной литературы:В. Бианки «Купание медвежат»,Е. Чарушин «Волчишко», Художественное творчество. ЛепкаЗвери на новогодний праздник».

3-я неделя

Тема: «Зимушка- зима».

Рассматривание картин, иллюстраций. наблюдение зимних красот в природе.Цель: Выделение характерных признаков зимы.Чтение художественной литературы:С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,Н. Павлова «Под снегом на лугу»,С. Есенин «Пороша». Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима»

4-ая неделя

Тема: «Деревья зимой». Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).Цель: Уточнить части деревьев, их значения для людей. Работа в фенологическом календаре. Беседа о деревьях. Дидактические игры «Что где растет?», «С чьей ветки детки». Сюжетно-ролевая игра «в лес за дровами». Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группеЧтение художественной литературы:Т. Шорыгина «Сосновые леса»,«Зимний ельник», «Прогулка в лес». Художественное творчество. Рисование. «Нарядная ёлка».

Январь

3-я неделя

Тема: «Народные традиции» Познание «Народные традиции»Цель: Приобщать детей к народным традициям. Рисование «Расписные ткани»; «Городецкие узоры»; Коммуникация «Сотавление рассказов на темы скороговорок»; Оформление альбома на тему «Святки –Калядки»; Итоговое мероприятие «В гости зимушка идет, Рождество с собой ведет»

4-ая неделя

Тема:: «Мой любимый цветок».

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы.

«Узумбарская фиалка –цветущее растение Чтение художественной литературы:

Е. Серов «Фиалка». Дидактические игры

«Кому что нужно», «Как выросла фиалка». Художественное творчество. Рисование.

«Мой любимый цветок

февраль

1-ая неделя

Тема: «Домашние животные». Познание.Цель: Закреплять знания о жизни домашних животных, об их пользе для человека. Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры «Кто, где живет?»;Чтение художественной литературы:. Введенский «Щенок и котенок»,К. Ушинский «Слепая лошадь».

2-ая неделя

Тема:

«Домашние птицы» Познание «Домашние птицы»Цель: Расширять знания детей о домашних птицах, их образе жизни, их пользе для человека. Рисование «Петушок»; Лепка «Дымковская уточка»; Дидактическая игра «Где, чей детеныш?»;Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние птицы»

3-я неделя

Тема: «День защитника Отечества» Оформление центра патриотического воспитания «Стена памяти»; Подборка материалов из газет, стихи о Родине, о войне, о Победе.Папки на тему: «Дети- Герои»; «Города – Герои» Итоговое мероприятие «Мы – будущие Защитники Отечества»Цель: Развитие патриотических чувств.

4-ая неделя

Тема:

«Масленица» «Прошла зима холодная» Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме. Дидактические игры «Приметы зимы»,«Когда это бывает?».Игра-имитация «Снежные явления».Чтение художественной литературы:Конкурс-викторина стихотворений о зиме. Художественное творчество. Рисование. «Чем красива зимняя природа».Цель: приобщение к народным традициям.

март

1-ая неделя

Тема: «Как поссорились март и февраль»

Наблюдение за весенними явлениями.Цель: Развитие наблюдательности (изменениями цвета снега, таяние снега, капели.) Беседа «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи» Дидактические игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает».Чтение художественной литературы:И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев «Весенние воды» Рассматривание картин И. Левитана «Март»,И. Грабарь «Февральская лазурь».

2-ая неделя

Тема: «Мамин праздник»

Познание «Мамин праздник»Цель: Формирование уважения к родителям, понимания значения матери для человека. Рисование «Портрет мамы»; Беседа на тему «Наши мамы»; Оформление поздравительных открыток ко дню 8 марта. Чтение рассказа «Олин фартук» Гринбенг И. Итоговое мероприятие «Поздравляем наших мам!

3-я неделя

Тема: «Круговорот воды в природе»Беседа с детьми: «От куда берется вода?»Цель: Закркплять знания о значении воды для человека. Рассматривание иллюстрации о круговороте воды. Знать и понимать значение воды для человека, растений и всего живого. Дидактическая игра «Природные явления»Опытническая деятельность: «Есть ли воздух в воде?»; «Испарение воды»; «Свойства воды»

4-ая неделя

Тема: «Весенние заботы птиц» Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей). Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе. Подвижные игры «Совушка»,«Перелет птиц», «Коршун и наседка».Чтение художественной литературы:Г. Скребицкий «Берегите птиц», Художественное творчество (оригами).«Сова», «Воробей».

апрель

1 неделя

Тема: «Здоровье» «Тело человека» (беседа о коже, о скелете, о росте, как человек спит и т. д.) Рассказ воспитателя «Что могут делать руки и ноги». Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной».Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»,

К. Чуковский «Доктор Айболит» Поделки из природного материала.

2-ая неделя

Тема: «Цветущие деревья». Рассматривание картинок цветущих деревьев. Составление описательного рассказа о деревьях по схеме,модели Чтение художественной литературы:

«Литературный калейдоскоп». Экскурсия в парк. Художественное творчество. Рисование. «Цветущая ветка».

3-я неделя

Тема: «Космос. Вселенная». Наблюдения вечером «Кого можно увидеть на небе».Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка на луне», А. Митяев

«12 апреля – День космонавтики

Показ фильма «Космические путешествия»

Проект «Планеты солнечной системы»

4–я неделя

Тема: «Первые цветы на участке»

Наблюдение за растениями на участке. Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре. «Первые цветы на участке»(сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике). Эстафета-игра «Собери цветок».

Игра-имитация «Собери нектар с цветов».Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?».Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»,Т. Белозёров «Одуванчик». Художественное творчество (оригами).«Красивые тюльпаны».

май

1–я неделя

«День Победы»

Беседа с детьми о Дне Победы.Цель: Воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ее традициям, усвоить такие понятия как доблесть, героизм, честность.

Рисование «Салют Победы»;Чтение художественной литературы: «Маршал Ракосовский»; «Битва за Сталинград»

Итоговое мероприятие «Поздравляем Ветеранов»

2-я неделя

Тема: «Насекомые»

Беседа на тему «Насекомые осенью» Словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний»Чтение художественной литературы:В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича Дидактические игры «В слова», «Летает, не летает».

3-я неделя

Тема: «Как человек охраняет природу».

Рассматривание и беседа о Красной книге.Цель: асширить знания детей об охране окружающее среды.

Беседа, рассматривание, книг, иллюстраций. Экскурсия в лес. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. Беседа «Чем мы можем помочь природе?»

4-ая неделя

Тема: «Высадка рассады в огород»Цель: закреплять знания о поэтапном выращивании овощей, закреплять навыки и умения посадки, прививать трудолюбие.

Дидактическая игра «Вершки- корешки» «Овощи- фрукты»

Трудовая деятельность: полив, посадка рассады.

.

июнь

1 неделя Тема: «Наблюдение за почвой»Цель: Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой, уметь определять ее состояние по виду (сухая, влажная)Опытническая деятельность : определение влажности почвы. Чтение художественной литературы «Голубь и пшеничное зернышко»

2 неделя Тема: «Экскурсия в огород»

Цель: Наблюдения за изменением в росте растений, полив, рыхление. Дидактическая игра «Вершки- корешки»; «Сварим суп и компот»Рисование:«Наш огород»Трудовая деятельность: полив и рыхление.

3 неделя Тема: «Наблюдение за шмелем»Цель: Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.Дидактическая игра: «Кто, где живет?»Рисование «Насекомые»

Подвижная игра «Совушка»

4 неделя Тема: «Наблюдение за березой»Цель: Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года, загадки о деревьях. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Рисование «Летом в лесу»

июль

1-ая неделя

Тема: «Строим экологический город» Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми.Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый. Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Художественное творчество. Рисование.

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».

2 неделя тема:

«Наблюдение за бабочкой»Цель: Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят, рассматривание иллюстраций. Выставка рисунков на тему

«Живые цветы»

3 неделя Тема: «Наблюдение за настурцией»

Цель: Вспомнить, что мы сажали на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? Знакомить детей с лечебными свойствами цветов. Дидактическая игра «Садовые и луговые цветы»

4 неделя Тема: «Наблюдение за стрекозой»Цель: Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят. Рисование «Любимые насекомые»

Дидактическая игра: «Летает, не летает»

август

1 неделя Тема: «Наблюдение за дождевыми червями»

Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

2 неделя Тема: «Наблюдение за подсолнухом» Познакомить детей с огородным растением – подсолнух.Цель: Рассказать детям о пользе подсолнуха, о том, что делают из семечек. Лепка- барельеф «Подсолнух».

3 неделя Тема: «Солнце- польза и вред»Цель: Отметить нахождение солнца на небе утром, днем, вечером. Рассказать о пользе солнца для всего живого, а так же рассказать об опасности долгого пребывания на солнце. Опытническая деятельность «Испарение воды»

4 неделя Тема: «Садовые и луговые цветы» Закрепить знания детей о произрастании цветов. Знать и называть садовые и луговые цветы, различать их по виду. Рисование «Я гуляла на лугу», «Что я видела в саду»

Дидактическая игра «Что, где растет» «Собери цветок»

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективный план по по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки