Перспективный план «Приобщение к доступной трудовой деятельности детей младшей группы»

ковальчук галина
Перспективный план «Приобщение к доступной трудовой деятельности детей младшей группы»

ПРИОБЩЕНИЕ К ДОСТУПНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(МЛАДШАЯ ГРУППА, 3-4 Г.)

Направление деятельности Основное содержание работы

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

Элементарный бытовой труд

*Наблюдения детей за приемами ухода за игрушками, последовательностью и содержанием работ по уборке кукольного уголка. Оказание доступной помощи воспитателю.

*Выполнение поручений воспитателя по подготовке к занятиям.

* Знакомство с трудом помощника воспитателя, наблюдение за тем, как моет посуду, заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль. и т. д.

*Оказание детьми доступной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом, стульев.

*Складывание игрушек для прогулки в корзину, сбор игрушек в конце прогулки.

* Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, продавец, дворник, повар, шофер). Описание некоторых трудовых действий.

Самообслуживание:

*Продолжить формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Формирование умения пользоваться туалетом, туалетной бумагой с помощью воспитателя.

*Поощрять стремление детей есть аккуратно.

*Формировать умение правильно (тремя пальцами) держать ложку в ведущей руке, по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо».

*Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т. д.

Труд в уголке природы:

*Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

*Знакомство детей с новыми комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья: (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус, хлорофитум и т. д.).Учить детей рассказывать о растениях, отмечая их характерные признаки.

Труд в природе

*Наблюдение за работой дворника.

*Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, убирающими сухие веточки, камешки с участка, с клумб.

*Оказание детьми доступной помощи дворнику по уборке участка (сбор шишек, камешков, сухих веточек).

.*Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые выполняют работу на грядках, в саду осенью.

*Наблюдение за осенними работами старших дошкольников в огороде.

*Наблюдение за трудом взрослых в огороде, саду. Оказание детьми доступной помощи взрослым.

*Развешивание новых кормушек.

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ

Элементарный бытовой труд

*Выполнение детьми простейших трудовых действий: собрать мусор, сложить книги на полочку, убрать краски после рисования.

*Складывание игрушек для зимней прогулки в корзину.

*Целевое посещение кабинета медсестры. Наблюдение за ее трудовыми действиями (обработка ссадин зеленкой, йодом; перевязка бинтом и т. д.)

*Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с трудом повара, рассматривание предметов, которыми повар пользуется на кухне.

*Коллективная уборка в игровом уголке.

*Оказание детьми доступной помощи няне во время заправки постелей.

*Продолжить работу по формированию умения пользоваться туалетом.

Самообслуживание:

*Формирование навыка пользоваться вилкой.

*Развитие умения детей пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем.

*Формирование умения самостоятельно пользоваться расческой, и замечать непорядок в своем внешнем виде.

Труд в уголке природы:

*Закрепление знаний детей о комнатных растениях ; их названиях и приемов ухода за ними.

*Посадка лука в ящики с землей.

*Наблюдение за ростом и развитием перьев лука, уход за посадками.

Труд в природе

*Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, убирающими снег со скамеек, дорожек.

* Знакомство с трудом дворника зимой (убрать с дорожек снег, лед, посыпать их песком и т. д.). Доступная помощь дворнику.

*Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые работают на улицах города зимой.

*Целевая прогулка «Подкормим птиц зимой»

МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

Элементарный бытовой труд

*Оказание детьми доступной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба, салфетниц, ложек перед обедом.

*Ознакомление с трудом воспитателя (спросить у детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель).

Выполнение поручений воспитателя по подготовке к занятию.

*Экскурсия на прачечную детского сада.

Самообслуживание

*Продолжать формирование умения детей есть аккуратно, не торопясь, тщательно прожевывая пищу.

*Закреплять умение аккуратно пользоваться туалетом, использовать (по необходимости) туалетную бумагу.

*Оказание доступной помощи воспитателю в починке сломанных игрушек.

*Коллективная уборка в игровом уголке.

Труд в уголке природы:

*Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, моют цветочные поддоны, вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

Посев семян овощей в ящики с землей и уход за рассадой.

Труд в природе

*Доступная помощь воспитателю в уходе за клумбой, растениями на грядках (удаление сорняков, полив, рыхление).

*Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, работающих на улицах села весной (ИКТ).

*Помощь дворнику в уборке мусора (палочки, камушки, листья) с территории участка.

Публикации по теме:

«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности».«Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности». УХАЖИВАЕМ ЗА ЦВЕТОЧКАМИ. ПОЛИВАЕМ РАСТЕНИЯ. Трудовое воспитание детей раннего возраста-это деятельность,направленная на развитие.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективный план к проекту «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» для детей второй младшей группы Декабрь Блок «Семья» Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя». Сюжетно-ролевые.

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе Ознакомление детей с цифрами Дата Програмные задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность 1 неделя Ноябрь Учить детей сравнивать предметы по величине,.

Перспективный план работы с родителями детей первой младшей группы Перспективный план работы с родителями детей первой младшей группы (2-3 лет) Месяц Групповые и индивидуальные консультации Тематика наглядной.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группы Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе№22 [b]Месяц Родительские собрания Консультации Выставки и праздники.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Весна
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективный план «Приобщение к доступной трудовой деятельности детей младшей группы»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 14:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Будь...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь осторожен с...
Консультация: «Приемы активизации умственных способностей дошкольников».
Приемы активизации умственных способностей используются при решении логических речевых задач, при рассматривании картин и слушании музыкальных произведений о...
Фотоотчёт НОД в I младшей группе «День Рождения Деда Мороза»
С детьми I младшей группы я провела НОД на тему "День Рождения Деда Мороза". Задачи: - познакомить главным героем Новогоднего праздника - Дедом Морозом;...
Экологические игры для детей осенью
Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений и досугов. Они...
Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника.
«Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального отношения к...