Получи документы

Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе Ознакомление детей с цифрами

Румия Адисова
Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе Ознакомление детей с цифрами

Дата Програмные задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1 неделя Ноябрь

Учить детей сравнивать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова большой-маленький.

Знакомить детей с трудными для них понятиями,усвоение смысла которых необхоимо для того,чтобы вести работу по ФЭМП.

Сравнение предметов контрастных размеров. Знакомство с геометрическими фигурами и цифрой 1.

Дидактические игры для развития способности сравнивания предметов.

Игры наблюдения на прогулке

«Большой-маленький».

Публикация «Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе Ознакомление детей с цифрами» размещена в разделах

Дидактическая игра «Веселые матрешки». Манипуляции детей с различной мозайкой (мелкой и крупной)

Манипуляции детей на прогулке с крупными и мелкими камушками.

Делаем большие и маленькие куличики.

Игры с машинками, классификация их по размеру.

Сравнение размера обуви во время одевания на улицу.

2 неделя Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физминуток.

Консультация для родителей «Математика - это интересно»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Поиграть в игру на прогулке «Найди предмет похожей формы».

Разучивание физкультминутки «Бабочка». Выкладывание геометрических фигур из бус, построение разных предметов из фигур, счетные палочки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3 неделя Расширять знания о геометрических фигурах.

Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Поиграть с детьми в игру «Чудесный мешочек».

Отгадывание загадок по теме цифры. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати»

4 неделя Рассказывание сказки «Колобок» с использованием русских народных сказок.

Подвижная игра в группе

«Море волнуется раз.» Формировать математическое представление детей через использование русских народных сказок. Игра в кубики

Самостоятельно- художественная и игровая деятельность детей

Декабрь

1 неделя Учить различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево,направо,

справа,слева.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,

обозначать, результаты сравнения словами большой, маленький,больше, меньше.

Игровое упражнение «Поручение»

Уточнить какую руку спрятали, а какую показали.

Игра «Что где находится».

Рассматривание шишек с детьми и сравнение их по величине (Большая шишка больше чем маленькая)

Трафареты с цифрами и геометрическими фигурами для детей.

Подвижна игра «Найди свой домик»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

2 неделя Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди,сзади, слева, справа.

Продолжать учить различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра

«Какую фигуру забыл нарисовать художник»,

«Найди лишнюю цифру».

Заучивание стишков о цифрах и геометрических фигурах.

Чтение художественной литературы. Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО

Рассматривание детьми картинок и альбомов сериями картинок по различным группам.

Рассматривание коллекций открыток по темам.

3 неделя Аппликация с детьми из геометрических фигур «Разноцветные гирлянды для елки».

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Закрепить геометрические фигуры, учить наклеивать и располагать фигуры на бумаге

Игровая ситуация «В гостях у Буратино»

«Поможем Буратино сосчитать игрушки» Рассматривание умных карточек с цифрами и фигурами.

Рассматривание различных альбомов с использованием красного цвета.

Игры с матрешками.

Игры с пирамидками.

4 неделя Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много) на полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой.

Учить выделять предметы из группы и объединять их в группы,активизировать в речи слова много,один, по одному,ни одного.

Рассматривание новогодних украшений и открыток с изображениями новогодних украшений.

Январь

1 неделя Провести занятие по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной формы.

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дидактические игры «Разложи фигуры по местам», «Фигуры играют в прятки», «Башни». Игры детей со строительным материалом и геометрической мозайкой.

Самостоятельные игры детей с игрушками.

Манипуляции детей с одеждой (одеваем по одному — все вместе получается много)

2 неделя Учить сравнивать предметы по количеству; Упражнять в нахождении одного предмета от группы.

Аппликация на тему: «Лиса-краса» Игровые ситуации «Лесная гостья», «Спрячь зайцев от лисы».

Дидактические игры «Парные картинки», «Найди пару».

Самостоятельные игры детей с разным количеством игрушек.

Манипуляции детей с одеждой (надеваем по одному - все вместе -

получается много).

Выкладывание геометрических фигур из бус.

3 неделя Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;Учить считать в пределах 4

Учить с детьми названия времени суток, запоминать их названия при помощи определенных действий, совершаемых только в определенное время суток Игровая ситуация «Давайте поиграем»;Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки»; Упражнение «Угадай, что изменилось?»

Игровая ситуация «Когда Маше ложиться спать?»

«Что за чем?» (по сказкам, «Когда мы это делаем?» Рисование с детьми различных фигур на снегу и на листах бумаги.

Игры детей с пирамидками, построить такую же или разные.

Рассматривать картинки с изображенными на них частями суток, и людьми, совершающими те или иные действия.

Февраль

1 неделя Учить детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета.

Закреплять запоминание последователь-ности тех или иных событий по сказкам.

Беседы с детьми в свободной детельности о тех или иных режимных моментах, которые совершаются в определенное время.

Дидактические игры «Что не верно?», «Составь такое же»

(счетные палочки) Самостоятельные игры детей со счетными палочками (с предложенным образцом)

Рассматривание иллюстраций к сказкам,где прослеживается последовательность смены героев (Теремок, Репка).

2 неделя Развивать зрительное восприятие умений действовать по образцу, умение ориентироваться в пространстве по отношению к собственному телу.

Закрепить умение сравнивать длину предметов способом наложения. Создание проблемой ситуации «Подскажи как сравнить?»

Дидакические игры «Что выше, ниже?», «Что ближе, что дальше?»

Игра ситуация «Мы помогаем», «Убиральная машина» Во время прогулки обращать внимание детей на расположение предметов. Какое выше, какое ниже.

В свободной деятельности обращать внимание детей на местоположение той или иной игрушки.

3 неделя Развивать у детей умение использовать полученные знания в разных видах деятельности.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» Дидакические игры: «Найди пару», «Сколько птиц на дереве», «Что в мешочке».

Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки»

Подвижная игра «Найди свой гараж». Создание игровых ситуаций для самостоятельного обыгрывания детьми;

Конструирование построек из крупного и мелкого строительного материала.

4 неделя Учить детей выкладывать из счетных палочек какое -либо изображение по показу.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, при этом правильно называя местонахождение того или иного предмета. Читать в свободной деятельности с детьми любимые сказки. После прочтения побеседовать на закрепение последовательности действий.

Игровая ситуация «Что делать Маше, чтобы разложить игрушки по местам?» Рассказывание иллюстраций к сказкам, где прослеживается последовательность смены героев.

Самостоятельные игры детей с разным количеством игрушек.

Март

1 неделя Рисование геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Учить соотносить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Дидактические игры: «Объемный пазл», «Собери овощи из частей», «Собери картинку».

Совместные игры с логическими квадратами. Игры с рамками- вкладышами. Самостоятельное рисование в ИЗО уголке трафаретами.

Манипуляции детей на прогулке с песочными наборами, а также с бутылочками и коробочками различной величины и формы.

2 неделя Консультация для родителей на тему: «Роль дидактических игр в развитии»

Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа.

«Как узнать сколько гномиков на картинке?»;

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Игры с решетками: «Зоопарк», «Прогулка». Конструирование построек крупного и мелкого строительного материала.

Закаливающие процедуры после сна (пройди по длинной - короткой дорожке).

3 неделя Закреплять умение считать в пределах 5 ,формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Игровая встреча Умников и Умниц.

«Пять машин и четыре куклы-сравните,что больше. Как сделать так,чтобы машин и кукол стало поровну?»

Игровое упражнение «Разложи фигуры». «Найди свой домик»;

Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»;

Игра со счетными палочками;

«Мой веселый звонкий мяч».

4 неделя Аппликация «Бусы из кружков».

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Дать представление о понятиях «Часть», «Целое». Сделаем бусы для Маши и мамы!

Развити мелкой моторики: «Крутится, вертится.», «Шнурочки», «Замоталки».

Рассматривание с детьми картинок и их частей. Самостоятельное рисование детей в уголке ИЗО

Рассматривание различных графических рисунков.

Апрель

1 неделя Поговорить с детьми о весне, о птицах прилетающих весной.

Закрепление представлений о форме.

Чтение художественной литературы о птицах улетающих на юг.

Дидакические игры «Сравнение фигур», «Подбери правильно». Во время свободной деятельности при конструировании обращать внимание на форму, цвет, и размер используемых материалов.

2 неделя Изготовление шаблонов к занятию по количеству детей.

Аппликация «Скворечники для скворцов». Конструируем с детьми различные домики для игрушек, а потом обыгрываем их в свободной деятельности.

3 неделя Закрепить умение сравнивать длину способом наложения;

Различение частей суток по деятельности детей. Игра ситуация «Мы помогаем».

Дидактическая игра «Покажи правильно» - пространственные

отношения В свободной деятельности обращать внимание детей на местоположение той или иной игрушки.

4 неделя Вся неделя направлена на закрепление основных понятий формы, количества, счет до 5, пространственных представлений. Дидактические игры: «Найди пару»,

«Сколько птиц на дереве»,

«Что в мешочке?»

Участие детей в знакомых развивающих играх по тематике недели.

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста 2.1.4. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Ребенок в семье и сообществе) Месяц Раздел.

Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик» Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Перспективный план образовательной работы во второй младшей группе Перспективный план образовательной работы. II младшей группы «Б» «Ягодки» ДОО на сентябрь месяц 2015/16 уч. г. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФЭМП,.

Перспективный план по игровой деятельности во второй младшей группе «Осень» Сентябрь Неделя Задачи Виды игр Мероприятия 1 неделя «Наша группа» Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные.

Перспективный план проектной деятельности «Город Саратов» Перспективный план проектной деятельности «Город Саратов»Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Качанова Галина Валентиновна.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе «Б» на 2016-2017 учебный год. Месяц Содержание работы Цель Ответственный Сентябрь.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проектной деятельности во второй младшей группе Ознакомление детей с цифрами
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД