Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик»

Кузнецова Марина Владимировна
Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик»

Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик».

Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188 «Лучик».

Актуальность разработки и реализации проекта.

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма- это проблема всего нашего общества. Очень часто дети не понимают для чего вообще надо соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах ребенка нарушаем эти самые правила, не задумываясь, что ставим перед детьми неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Столкнувшись с этой проблемой, мы поняли, что необходимо более подробно рассказать детям о правилах дорожного движения,о правилах поведения в городском транспорте и почему их необходимо соблюдать и взрослым, и детям.

Тип проекта: познавательно- игровой.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (март – апрель- май).

Участники проекта:

- дети группы «Улыбка»

- воспитатель

- родители

- музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

В ходе проекта дети должны:

- познакомиться с правилами дорожного движения;

- знать и называть цвета светофора;

- знать, что переходить дорогу можно только на зеленый светсо взрослым за руку;

- различать проезжую часть и тротуар;

- знать и соблюдать правила поведения в городском транспорте.

Приоритетная область- познавательное развитие.

Задачи:

- познакомить с сигналами светофора;

- рассказать о правилах поведения в городском транспорте;

- дать представление о проезжей части;

- объяснить, как и где можно переходить улицу.

Образовательные области в интеграции.

1. Речевое развитие.

Задачи:

- обогащать словарный запас;

- развивать диалогическую речь;

- отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложениях.

2. Социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;

- формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- формировать навыки продуктивной деятельности.

4. Физическое развитие.

Задачи:

-развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Предпосылки учебной деятельности.

1. Познавательные:

- формировать навыки сенсорных эталонов;

- формировать умение узнавать и называть объекты окружающей действительности;

- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

2. Коммуникативные:

- формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

- формировать умение слушать собеседника;

- формировать умение строить диалоговую речь.

3. Регулятивные:

- формировать умение удерживать внимание;

- формировать умение правильно держать карандаш, кисть;

- формировать умение работать по инструкции взрослого.

4. Личностные:

- воспитывать нравственные ориентиры;

- формировать умение понимать и адекватно проявлять эмоции относительно какой- либо ситуации;

- формировать способность сочувствовать, сопереживать.

Подготовительный этап:

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Подбор художественной литературы, загадок, стихов.

5. Подбор иллюстраций, картин, презентаций.

6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

7. Обогащение предметно- развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Светофорчик».

Основной этап:

1. Беседы,обсуждения, презентации.

2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Рассматривание иллюстраций, картин.

7. Загадки о правилах дорожного движения.

8. Творческая мастерская (рисунки, поделки).

9. Развлечения, досуги.

Заключительный этап:

1. «Веселый светофор»- выставка рисунков.

2. «Творческая мастерская»- макет с атрибутами для игр по ПДД.

3. «В гости к Светофорчику»- развлечение.

Формы и методы реализации проекта.

Образовательные области.

Познавательное развитие:

1. «Осторожно- дорога»- беседа.

2. «Наш друг светофор»- беседа.

3. «Перейдем дорогу»- презентация.

4. Игра «Один- много» (формирование элементарных математических представлений).

5. Игра «Широкая – узкая» (формирование элементарных математических представлений).

6. Загадки о ПДД.

7. Рассматривание иллюстраций из цикла: «Опасная дорога».

8. Игры с макетом по ПДД.

9. Экскурсия к светофору (с родителями).

10. Организация предметно – развивающей среды.

Речевое развитие:

1. Игра «Скажи, что видишь».

2. Игра «Назови правильно».

3. Игра «Разрешено- запрещено».

4. Игра «На чем люди ездят».

5. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самосвал»,Б. Заходер «Шофер», А. Северный «Светофор»,

О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Три цвета светофора», М. Ильин «Машины на нашей улице».

6. Беседы по картинам из цикла «Истории на дорогах».

Физическое развитие:

1. П/и «За рулем».

2. П/и «Паровоз, паровоз, ты куда меня повез».

3. П/и «Воробьи и автомобиль».

4. П/и «Красный, желтый, зеленый».

5. П/и «Цветные автомобили».

6. П/и «Мы едем, едем,едем».

7. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие».

8. Пальчиковая гимнастика «Веселый светофор».

9. Физкультминутки «По ровненькой дорожке», «Стоп, машина».

Социально – коммуникативное развитие:

1. С/р игра «Шофер».

2. С/р игра «Водители и пешеходы».

3. С/р игра «Едем в гости к бабушке».

4. Д/игра «Перейди дорогу».

5. Д/игра «Собери светофор».

6. Д/игра «Транспорт».

7. Д/игра «Правильно – опасно».

8. Д/игра «Подбери по цвету».

9. Д/игра «Направо – налево».

10. Игра фантазия «Все наоборот».

Художественно – эстетическое развитие:

1. «Гараж для машин» - конструирование

2. «Автобус» - конструирование

3. «Дорога для машины» - рисование

4 «Колеса для машины» - рисование

5. «Светофорчик» - рисование

6. «Колеса для автобуса» - лепка

7. «Сигналы светофора» - лепка

8. «Веселый грузовик» - аппликация

9. «Пешеходный переход» - аппликация

10. «Шофер» - музыкальная игра

Вывод:

В ходе реализации данного проекта дети с интересом знакомились с правилами дорожного движения, играли со СветофорСветофорычем. Ребята запомнили все сигналы светофора и узнали, что переходить улицу можно только на зелёный свет за руку с взрослыми. Научились правильно вести себя в транспорте, различать проезжую часть и тротуар. Узнали, что нельзя играть рядом с дорогой. Всё это способствовало развитию познавательных интересов детей, их наблюдательности, памяти, мышления, а так же расширению кругозора и обогащению словарного запаса.

Литература:

1. «Занятия по правилам дорожного движения».Е. А. Романова.

2. «Здравствуй, друг, дорожный знак».Москва,- 1996г.

3. «Правила дорожного поведения будущих водителей и их родителей»- 2009г.

4. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД»- 2009г.

5. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Методическое пособие- 1998г.

6. «Безопасность на улицах и дорогах». А. М. Якунов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях» Мастер – класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях» и мини-музей «Наш.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. ….великая книга природы открыта перед всеми,.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Организация проектной деятельности Организация проектной деятельности При организации проектной деятельности в ДОУ необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...