Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»

Фрида Блейх
Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»

Мастер – класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе.

Театральный кружок «Сказки о медведях» и мини-музей «Наш косолапый друг»

Еще в начале учебного года, начав работу с малышами 2-ой младшей группы, как всегда начала знакомить их со сказками. Ведь сказки для малыша – это то, без чего он не сможет развиваться и познавать окружающий его мир.

Я сама увлекаюсь театрализованной деятельностью, поэтому сразу же решила, что не обходим театральный кружок. Изучив всю необходимую литературу, составив план работы, разработала проект «Сказки о медведях». На родительском собрании познакомила родителей с планом работы кружка, получила поддержку и помощь от них в совместной работе.

Почему именно проект «Сказки о медведях»?

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок («Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка», «Три медведя», «Два жадных медвежонка и много других).

В фольклоре Медведь, тоже очень популярный персонаж, ему посвящены –песенки, потешки, сказки, пословицы. Про медведя написано много стихотворений, басен и рассказов многими известными писателями. В любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это и знакомство с жизнью зверей в разное время года, описание и работа с картинами русских художников, подвижные и народные игры, песни и тд.

Начала работу по изучению и накоплению различного материала, в творческой работе помогали родители – совместно с детьми, изготавливали различные поделки, готовили проекты о разных видах медведей, приносили игрушки. Материала накопилось очень много, и мне пришла в голову мысль, а почему бы не создать мини музей в группе.

И вот так у нас получился Мини – музей «Наш косолапый друг», который стал мобильный и интерактивный. Во время экскурсий дети играют в нем в разные по тематике игры и трогают экспонаты руками.

Цель: создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

- Формировать у детей представление о музее;

- Познакомить детей с медведем.

- Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;

- Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях);

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- Развивать творческое мышление и воображение.

Результаты работы по проекту и мини –музею.

Дети познакомились с большим количеством сказок о медведях, многие сказки такие как «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» объигрывались, как театрализованное представление, в которых дети играя роль героя сказки, показывали его характер, подражали голосом и расширили свой словарный запас заучивая слова.

Так же дети познакомились с различными видами медведей живущих на земле в разных странах, и познакомились с образом жизни. Где живут, чем питаются. Познакомились с другими обитателями леса, могут называть детенышей и их семью.

Выучили много стихотворений, потешек и песенок.

Результ своей работы, мы представили на районном методическом объединении педагогов Омского района и получили очень хорошие отзывы.

Ну и конечно же, мы пригласили в гости родителей и показали для них развлечение «Короб со сказками». Родители были очень довольны.

Теперь хочу представить вам, уважаемые коллеги, то, что у нас получилось, в виде презентации, так как много фотографий.

Спасибо всем тем, кто оценит мою работу.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Цель мастер-класса: создать условия для формирования.

Опыт работы «Театральный кружок» Когда я пришла работать в детский сад, мне предложили вести театральный кружок. Первым делом я стала изучать методическую литературу по.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Опыт работы по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства младшей группы можно реализовать в разных направлениях..

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Театральный кружок «Светлячок» в первой младшей группе Сентябрь 1. Показ на фланелеграфе сказки «Курочка ряба» с использованием иллюстраций и игрушек. 2. Драматизация сказки “Курочка ряба» с использованием.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:11
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...