Людмила Шашерина
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии врача, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности» размещена в разделах
- Мурманская область
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Работа над проектом реализует цели и задачи патриотического воспитания, основывающегося на любви и преданности родному городу. Специфика проекта в том, что профессии, с которыми знакомились дети, несколько отличаются и дополняют традиционный список профессий, рекомендованных программой по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Проект «Все профессии нужны, интересны и важны»
Участники проекта: воспитатели – дети старшей группы – родители
Сроки проекта : долгосрочный
Этапы работы: подготовительный, практический, заключительный
Цель проекта:
Создать условия для воспитания у дошкольников положительного отношения и уважения к труду взрослых в родном городе, его результатам, способствовать начальной профориентации.
Основные задачи проекта:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
Развивать самостоятельную деятельность детей – познавательную, исследовательскую, продуктивную в процессе познания окружающего мира.
Учитывая краеведческую направленность, обращать внимание на профессии ближайшего окружения, распространенные в городе.
1 этап – подготовительный
1. Анализ педагогической литературы
В ходе исследования проанализированы публикации по данной теме, представленные в журналах.
2. Выявление уровня знаний детей
С целью выявления уровня сформированности представлений дошкольников о мире труда и профессий проведена диагностика. Определены средства измерения сформированности представлений детей о профессиях: беседа, дидактическая игра «Предметы-помощники», наблюдение, анализ продуктов деятельности.
3. Составление плана работы по проекту
Подобраны формы и методы работы: определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии, художественное слово и другие.
4. Работа с родителями:
Беседа на родительском собрании о важности данной проблемы, обсуждение совместных мероприятий, организации экскурсий на рабочие места родителей, организация фото и видеосъемки.
5. Работа с социумом:
Составление договоров об организации экскурсий на объекты города, приглашение на занятия в группу людей интересных профессий.
2 этап – практический
Он включал непосредственную работу по выполнению тематического плана ознакомления детей с профессиями города Мурманска.
Каждая тема представляла собой подпроект, посвященный изучению одной профессии. Знания, полученные детьми в ходе исследования проблемы, закреплялись в продуктивной деятельности в виде рисунков, оформления папок, содержащих полезную информацию.
В рамках проекта были рассмотрены профессии рыбака, пожарного, спасателя, пекаря, военного, кинолога, тренера морских млекопитающих, животновода, библиотекаря. Были осуществлены экскурсии на предприятия, где есть эти профессии: ПИНРО, краеведческий музей, "Пожарно - техническая выставка", МОДЮБ, ООО "Хлебозавод" №1, конеферма и океанариум.
Были организованы выставки рисунков по изученным профессиям, воспитанники участвовали в концерте для работников МЧС, Посещение Музея авиации в п. Сафоново, экскурсия на подводную лодку, подарок музею – альбом с рисунками детей «Субмарины».
3 этап – заключительный
На этом этапе были подведены итоги работы по проекту. В качестве отчета о проделанной работе подготовлена электронная презентация, а также альбомы и папки, изготовленные каждым ребенком, многочисленные фотовыставки в ДОУ.
По окончании проекта была также проведена повторная диагностика. Результаты показали:
большинство детей группы осознанно стали относиться к значимости труда людей разных профессий, у них сформированы представления о роли орудий труда в разных профессиях;
у детей расширились представления о профессиях людей, работающих в нашем городе, сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир;
появился интерес к профессиональной деятельности своих родителей: дети чаще стали задавать вопросы, беседовать на тему будущей профессии.