Папки-передвижки

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности

Людмила Шашерина
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии врача, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности» размещена в разделах

Работа над проектом реализует цели и задачи патриотического воспитания, основывающегося на любви и преданности родному городу. Специфика проекта в том, что профессии, с которыми знакомились дети, несколько отличаются и дополняют традиционный список профессий, рекомендованных программой по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Проект «Все профессии нужны, интересны и важны»

Участники проекта: воспитатели – дети старшей группы – родители

Сроки проекта : долгосрочный

Этапы работы: подготовительный, практический, заключительный

Цель проекта:

Создать условия для воспитания у дошкольников положительного отношения и уважения к труду взрослых в родном городе, его результатам, способствовать начальной профориентации.

Основные задачи проекта:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

Развивать самостоятельную деятельность детей – познавательную, исследовательскую, продуктивную в процессе познания окружающего мира.

Учитывая краеведческую направленность, обращать внимание на профессии ближайшего окружения, распространенные в городе.

1 этап – подготовительный

1. Анализ педагогической литературы

В ходе исследования проанализированы публикации по данной теме, представленные в журналах.

2. Выявление уровня знаний детей

С целью выявления уровня сформированности представлений дошкольников о мире труда и профессий проведена диагностика. Определены средства измерения сформированности представлений детей о профессиях: беседа, дидактическая игра «Предметы-помощники», наблюдение, анализ продуктов деятельности.

3. Составление плана работы по проекту

Подобраны формы и методы работы: определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии, художественное слово и другие.

4. Работа с родителями:

Беседа на родительском собрании о важности данной проблемы, обсуждение совместных мероприятий, организации экскурсий на рабочие места родителей, организация фото и видеосъемки.

5. Работа с социумом:

Составление договоров об организации экскурсий на объекты города, приглашение на занятия в группу людей интересных профессий.

2 этап – практический

Он включал непосредственную работу по выполнению тематического плана ознакомления детей с профессиями города Мурманска.

Каждая тема представляла собой подпроект, посвященный изучению одной профессии. Знания, полученные детьми в ходе исследования проблемы, закреплялись в продуктивной деятельности в виде рисунков, оформления папок, содержащих полезную информацию.

В рамках проекта были рассмотрены профессии рыбака, пожарного, спасателя, пекаря, военного, кинолога, тренера морских млекопитающих, животновода, библиотекаря. Были осуществлены экскурсии на предприятия, где есть эти профессии: ПИНРО, краеведческий музей, "Пожарно - техническая выставка", МОДЮБ, ООО "Хлебозавод" №1, конеферма и океанариум.

Были организованы выставки рисунков по изученным профессиям, воспитанники участвовали в концерте для работников МЧС, Посещение Музея авиации в п. Сафоново, экскурсия на подводную лодку, подарок музею – альбом с рисунками детей «Субмарины».

3 этап – заключительный

На этом этапе были подведены итоги работы по проекту. В качестве отчета о проделанной работе подготовлена электронная презентация, а также альбомы и папки, изготовленные каждым ребенком, многочисленные фотовыставки в ДОУ.

По окончании проекта была также проведена повторная диагностика. Результаты показали:

большинство детей группы осознанно стали относиться к значимости труда людей разных профессий, у них сформированы представления о роли орудий труда в разных профессиях;

у детей расширились представления о профессиях людей, работающих в нашем городе, сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир;

появился интерес к профессиональной деятельности своих родителей: дети чаще стали задавать вопросы, беседовать на тему будущей профессии.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

«Ознакомление детей с природой родного края в проектной деятельности» Ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут.

Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности "Формирование экологической ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" Социальный заказ.

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Перспективный план «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомление с природой» Сентябрь 1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры. Беседа «Что такое экология?» «Что такое природа?» А. А. Плешакова,Стр.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Роль проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста .

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности
Опубликовано: 10 мая 2017 в 14:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шашерина (УИ 642959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД