Света Бабенко
Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и тёплой нежной водой. Проект «Солнышко лучистое» был выбран не случайно. Я хотела детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу и на здоровье. А также вовлечь каждого участника, как детей, так и родителей, в активный, познавательный и творческий процесс. Во время проведения данного проекта, дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. В процессе данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, сформировались представления детей о его влиянии на природу. На прогулке ребята наблюдали за солнцем в разное время суток, за изменениями в природе, связанных с солнцем, за радугой. Проведённая работа способствовала развитию познавательных способностей детей, речевой активности, наблюдательности и развитию творческих умений. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений поддерживала у детей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно - экспериментальную деятельность. Проводили различные опыты с солнцем : «Лёд- вода», «Солнечный зайчики» с помощью солнца и зеркала. Во время эксперимента «Холодно- тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Из опыта дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. Также был показан мультфильм «У солнышка в гостях», где дети закрепили знания о ранней прочитанной сказке. При развитии творческой способности дети с удовольствием на свежем воздухе рисовали солнышко на песке, на асфальте, нетрадиционным способом - ладошками на листе бумаги. Также дети учились пластилинографией на картоне изображать солнце. Ребята научились изображать солнце в разных видах деятельности : аппликации, рисовании, лепки. Были специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику, которые забавляли детей. Такие игры развивали у детей мелкую моторику, координацию движений, активизировали речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Проводили комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» способствовали активизации двигательной активности детей, поднимала настроение детей. «Превращались» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли всё это в движениях. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём. Проводила дыхательные упражнения для профилактики заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо -эмоционального характера развивают у детей умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Для детей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место. Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» «Спрячемся от солнышка», «Здравствуй, солнечный лучик», «Найди свою тень», дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. Предлагала детям дидактические игры «Сложи солнышко», игры с мозаикой - развивала у детей любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно –печатным, дидактическим играм. В конце проекта я провела развлечение с детьми «В гости к солнышку», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально- положительный заряд, у детей было радостное настроение, желание участвовать в играх, детям доставила удовольствие. Родители принимали участие в реализации проекта : проводили наблюдения за восходом и закатом солнца с детьми, в изготовлении солнышек из различных материалом, разучивали потешки, загадки о солнышке. Приняли участие в проекте : семьи Мякшины, Корчагины, Морозовы, Веретениковы.
Публикация «Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.