Папки-передвижки

Перспективный план «Приобщение к искусству» для детей 2–3 лет

Елена Герасименко
Перспективный план «Приобщение к искусству» для детей 2–3 лет

Перспективный план «Приобщение к искусству»

№ Тема Кол-во часов

1 Слушанье «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; 1

2 Игра - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» 1

3 Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» 1

4 Беседа «Знакомство с народными игрушками». 1

5 Слушанье «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; 1

6 Рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…». 1

Публикация «Перспективный план „Приобщение к искусству“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

7 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» 1

8 Беседа «В гости к нам пришла Матрешка». 1

9 Слушанье «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) 1

10 Заучивание потешки «Сорока-белобока»,

рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке. 1

11 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». 1

12 Беседа по ознакомлению детей с богородской игрушкой «Мужик и медведь» 1

13 Слушанье «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского 1

14 Чтение потешки «Пошел котик на торжок» 1

15 Чтение сказки «Курочка Ряба». 1

16 Беседа. Знакомство с колыбельной песней. 1

17 Слушанье «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель 1

18 Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 1

19 Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок» 1

20 Слушанье «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера 1

21 Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка» 1

22 Знакомство с дымковскими игрушками 1

23 Слушанье «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара 1

24 Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к русской народной потешке «Дедушка Ежок». 1

25 Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом». 1

26 Фольклорный досуг «Котенька - коток» 1

27 Слушанье «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия 1

28 Знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька» 1

29 Беседа «В мире сказок» 1

30 Знакомство с дымковской игрушкой «Дымковская барыня» 1

31 Слушанье «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой 1

32 Беседа «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» 1

33 Фольклорный досуг «Мы потешки распеваем и немного поиграем» 1

Итого 33

№ Тема

1 Слушанье «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

2 Игра - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» Цель: познакомить детей с фольклором.

3 Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.

4 Беседа «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

5 Слушанье «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

6 Рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…». Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.

7 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель: дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.

8 Беседа «В гости к нам пришла Матрешка». Цель: привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.

9 Слушанье «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

10 Заучивание потешки «Сорока-белобока»,

Цель: рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке.

познакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской потешке «Сорока-белобока»;учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали

11 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание.

12 Беседа по ознакомлению детей с богородской игрушкой «Мужик и медведь» Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.

13 Слушанье «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

14 Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Цель: учить детей слушать фольклорное произведение; вызывать эмоциональный отклик; развивать умение сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь; закрепить умение детей лепки по образцу.

15 Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.

16 Беседа. Знакомство с колыбельной песней. Цель: создать условия для знакомства детей с колыбельными песнями.

17 Слушанье «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

18 Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

19 Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек.

20 Слушанье «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

21 Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка». Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

22 Знакомство с дымковскими игрушками

Цель: формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления, способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

23 Слушанье «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

24 Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к русской народной потешке «Дедушка Ежок». Цель: продолжаем знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова. Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности, к иллюстрациям, произведениям устного народного творчества.

25 Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".

26 Фольклорный досуг «Котенька - коток» Цель: знакомство детей с фольклорным произведением.

27 Слушанье «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

28 Знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька»

Цель: познакомить детей с потешкой, учить описывать игрушку – кошку, побуждать запоминать текст потешки, читать ее самостоятельно; воспитывать любовь к животным и художественной литературе.

29 Беседа «В мире сказок»

Цель: продолжить знакомство с фольклорными произведениями

30 Знакомство с дымковской игрушкой «Дымковская барыня»

Цель:продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

31 Слушанье «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

32 Беседа «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» Цель: знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. Васнецова.

33 Фольклорный досуг «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: знакомить с малыми фольклорными формами.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Приобщение к искусству» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 июня 2022 в 21:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД