Елена Герасименко
Перспективный план «Приобщение к искусству» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «Приобщение к искусству»
№ Тема Кол-во часов
1 Слушанье «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; 1
2 Игра - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» 1
3 Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» 1
4 Беседа «Знакомство с народными игрушками». 1
5 Слушанье «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; 1
6 Рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…». 1
Публикация «Перспективный план „Приобщение к искусству“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
7 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» 1
8 Беседа «В гости к нам пришла Матрешка». 1
9 Слушанье «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) 1
10 Заучивание потешки «Сорока-белобока»,
рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке. 1
11 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». 1
12 Беседа по ознакомлению детей с богородской игрушкой «Мужик и медведь» 1
13 Слушанье «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского 1
14 Чтение потешки «Пошел котик на торжок» 1
15 Чтение сказки «Курочка Ряба». 1
16 Беседа. Знакомство с колыбельной песней. 1
17 Слушанье «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель 1
18 Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 1
19 Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок» 1
20 Слушанье «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера 1
21 Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка» 1
22 Знакомство с дымковскими игрушками 1
23 Слушанье «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара 1
24 Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к русской народной потешке «Дедушка Ежок». 1
25 Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом». 1
26 Фольклорный досуг «Котенька - коток» 1
27 Слушанье «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия 1
28 Знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька» 1
29 Беседа «В мире сказок» 1
30 Знакомство с дымковской игрушкой «Дымковская барыня» 1
31 Слушанье «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой 1
32 Беседа «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» 1
33 Фольклорный досуг «Мы потешки распеваем и немного поиграем» 1
Итого 33
№ Тема
1 Слушанье «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
2 Игра - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» Цель: познакомить детей с фольклором.
3 Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.
4 Беседа «Знакомство с народными игрушками».
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
5 Слушанье «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
6 Рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…». Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.
7 «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Цель: дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему.
8 Беседа «В гости к нам пришла Матрешка». Цель: привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
9 Слушанье «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
10 Заучивание потешки «Сорока-белобока»,
Цель: рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке.
познакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской потешке «Сорока-белобока»;учить внимательно рассматривать иллюстрацию, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали
11 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание.
12 Беседа по ознакомлению детей с богородской игрушкой «Мужик и медведь» Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.
13 Слушанье «Зима», «Зимнее утро», муз. П. Чайковского Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
14 Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Цель: учить детей слушать фольклорное произведение; вызывать эмоциональный отклик; развивать умение сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь; закрепить умение детей лепки по образцу.
15 Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
16 Беседа. Знакомство с колыбельной песней. Цель: создать условия для знакомства детей с колыбельными песнями.
17 Слушанье «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
18 Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.
19 Знакомство с потешкой «Как на тоненький ледок» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Вызвать интерес к слушанию потешек.
20 Слушанье «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
21 Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка». Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
22 Знакомство с дымковскими игрушками
Цель: формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления, способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.
23 Слушанье «Весною», «Осенью», муз. С. Майкапара Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
24 Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к русской народной потешке «Дедушка Ежок». Цель: продолжаем знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова. Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности, к иллюстрациям, произведениям устного народного творчества.
25 Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль; познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".
26 Фольклорный досуг «Котенька - коток» Цель: знакомство детей с фольклорным произведением.
27 Слушанье «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия
Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
28 Знакомство с потешкой «Кисонька – мурысонька»
Цель: познакомить детей с потешкой, учить описывать игрушку – кошку, побуждать запоминать текст потешки, читать ее самостоятельно; воспитывать любовь к животным и художественной литературе.
29 Беседа «В мире сказок»
Цель: продолжить знакомство с фольклорными произведениями
30 Знакомство с дымковской игрушкой «Дымковская барыня»
Цель:продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
31 Слушанье «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
32 Беседа «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» Цель: знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. Васнецова.
33 Фольклорный досуг «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: знакомить с малыми фольклорными формами.