Елена Скворкина
Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа на занятиях кружка «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
МБДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Редкино
Воспитатель: Скворкина Е. В.
Время проведения: 1 полугодие.
Сентябрь.
диагностика.
Тема занятия:
«Играем с бумагой цветной и простой…»
Цели:
1. Заинтересовать детей работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью;
2. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
3. Научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
Публикация «Перспективный план работы кружка по развитию мелкой моторики рук посредством оригами с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
4. Укреплять мелкие мышцы рук;
5. Воспитывать аккуратность.
Оборудование
Два листа бумаги (20х20, набор геометрических фигур разного цвета и размера.
Для подвижной игры:
обручи, четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Тема занятия:
«В некотором царстве, в бумажном государстве…»
Цели:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них;
2. Начать знакомить детей с историей искусства оригами.
Оборудование
Картон, квадратики цветной бумаги (для воспитателя, различные виды корабликов, птиц, рыб, зверей выполненных в технике оригами.
Тема занятия:
«Знакомимся со свойствами бумаги»
Цели:
1. Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;
2. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.
Оборудование:
Набор различных видов бумаги.
Тема занятия:
«Отгадай загадку, смастери отгадку»
Цели:
1. Учить изготовлять интересные поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали;
2. Поощрять творческую инициативу детей;
3. Прививать любовь к чтению русских народных сказок;
4. Развивать глазомер;
Оборудование:
Бумажные квадраты (10х10) разного цвета, ножницы, клей-карандаш, картинки с отгадками и фигурки, выполненные в технике оригами.
Время проведения
Октябрь.
Тема занятия:
«Бабочка»
Цели:
1. Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
2. Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали;
4. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки;
5. Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией;
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность;
7. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Два бумажных квадрата белого цвета (8х8) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10, заготовки усиков, глаз; ножницы, клей, образцы бабочек.
Тема занятия:
«Летняя полянка»
Цели:
1. Повышать интерес к занятиям оригами через игру;
2. Зкрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;
3. Воспитывать аккуратность;
4. Развивать глазомер;
5. Укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;
6. Воспитать желание помогать слабым.
Оборудование: Декорация «полянка», крупные готовые поделки в технике оригами, детям бумажные квадраты разных цветов (10х10, готовые детали цветов, клей-карандаш.
Тема занятия:
«Рыбка»
Цели:
1. Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;
2. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами;
3. Упражнять в свободном выборе цвета;
4. Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
7. Развивать объяснительную речь.
Оборудование:
Бумажные квадраты (10х10) разного цвета, клей.
Тема занятия:
«Аквариум»
Цели:
1. Учить изготовлять коллективную работу;
2. Поощрять творческую инициативу детей;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать глазомер;
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Аппликация «Аквариум», для каждого ребёнка бумажные квадратики(10х10) разного цвета, клей.
Тема занятия:
«Ягоды рябины»
Цели:
1. Закреплять умение мастерить поделки из базовой формы «квадрат»;
2. Закрепить умение следовать инструкциям педагога;
3. Воспитывать умение работать в коллективе;
4. Воспитывать аккуратность;
5. Закреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.
Оборудование:
Образец; бумажные квадратики(1х1) и (2х2)оранжевого цвета, цветной картон с нарисованной веточкой рябины, клей.
Тема занятия:
«Веточка рябины»
Цели:
1. Повышать интерес к занятиям оригами через игру;
2. Воспитывать аккуратность;
3. Укреплять мелкие мышцы рук;
4. Привлечь родителей к детской продуктивной деятельности;
5. Оформить выставку.
Оборудование
Прямоугольники зелёного и коричневого цветов, клей, незаконченная работа.
Время проведения:
Ноябрь.
Тема занятия:
«Дом, в котором мы живём»
Цели:
1. Познакомить детей с новым способом складывания бумаги;
2. Закреплять умение следовать инструкции воспитателя;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Бумажные квадраты (10х10) разных цветов, прямоугольники (12х4) светлого и тёмного цвета.
Тема занятия:
«Кто-кто в этом домике живёт?» Изготовление фигурки кошки и собаки.
Цели:
1. Развивать внимание;
2. Вызвать у детей радостное настроение;
3. Научить превращать одну игрушку в другую;
4. Воспитывать аккуратность;
5. Развивать глазомер;
6. Укреплять мелкие мышцы рук, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки.
Оборудование:
Бумажные квадраты (10х10) разных цветов, клей, образцы фигурок.
Время проведения:
Декабрь.
Тема занятия:
«Ожившая сказка»
Цели:
1. Создать у детей хорошее настроение;
2. Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы;
3. Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности;
4. Учить детей доброте, вежливости, аккуратности;
5. Развивать мышление, сообразительность;
6. Воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование:
Бумажные Ширма, декорации, крупные поделки, выполненные в технике оригами (бабочка, лягушка, ёж, рыбки, зайцы).
Тема занятия:
«Ёлочка»
Цели:
1. Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника;
2. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, следуя объяснениям воспитателя;
3. Продолжать знакомить с историей искусства оригами;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Готовая поделка «Ёлочка»; три бумажных квадрата (15х15, 12х12, 9х9) зелёного цвета, клей-карандаш.
Тема занятия:
«Снеговик»
Цели:
1. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;
2. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением новогодней открытки;
3. Совершенствовать навыки работы с ножницами;
4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;
5. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Образец поделки «Дед Мороз», на каждого ребёнка по одному бумажному квадрату (6х6) и по два квадрата (2х2, по одному квадрату (8х8 и 10х10, один квадрат синего цвета и один оранжевого цвета (3х3 и 4х4, картон, набор цветной бумаги, ножницы и клей-карандаш.
Тема занятия:
«Новогоднее панно»
Цели:
1. Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами;
2. Помогать друг другу добиваться желаемого результата;
3. Показать преимущества коллективной работы;
4. Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей-карандаш.
Тема занятия:
«Новогодние украшения»
Цели:
1. Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику;
2. Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги;
3. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение;
4. Воспитывать аккуратность;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование
Разноцветные квадраты разных размеров, принесённые из дома заготовки «двойных треугольников», бумажная обрезь клей-карандаш, ножницы, нитки, иголка.
Тема занятия:
«Снеговик»
Цели:
1. Закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами;
2. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника;
3. Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;
4. Совершенствовать навыки работы с ножницами;
5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;
6. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
На каждого ребёнка по одному бумажному квадрату (6х6) и по два бумажных квадрата (8х8) синего или красного цвета, наборы цветной бумаги, картон, ножницы, клей-карандаш.
Тема занятия:
«Волшебный лес»
Цели:
1. Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;
2. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
Оборудование:
Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей-карандаш.
Тема занятия:
«Новогоднее панно»
Цели:
1. Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами;
2. Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;
3. Развивать конструктивное творчество, воображение;
4. Воспитывать умение работать в коллективе;
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.
Оборудование:
Лист ватмана, разноцветные бумажные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей-карандаш.