Наталья Ходько
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ № 85
«Центр развития ребенка»
г. Владикавказа
Базаева Л. В.
«___» ___2014г.
Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы
на занятиях изостудии
«Волшебная кисточка»
в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Педагог: Ходько Наталья Юрьевна
Образование :
1. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста, 1999.
Публикация «Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.
Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2001.
3. Северо – Кавказский государственный технический университет г. Ставрополь.
Специальность : Психолог. Преподаватель психологии. 2001
Квалификация : высшая, разряд 14, 2011г.
Стаж работы : 13 лет.
Пояснительная записка
Творца от человека творческого отделяет "пропасть". Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Изобразительное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Знакомясь с изобразительным искусством, дети познают прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
На занятиях в изостудии дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании, каждый раз раскрывая для себя новое, создают свои творческие работы.
Цель программы: создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественных техник.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами нетрадиционной изобразительной техники, экспериментируя с разными видами материала.
• развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.
• развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира.
• развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения.
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности детей.
• развивать интерес к изобразительному искусству; расширять представления о нем. Познакомить с произведениями русской живописи, обращать внимание детей на изображение родной природы в картинах художников.
• совершенствовать умение детей рассматривать созданные ими изображения, радоваться достигнутому, положительно оценивать свои произведения.
Содержание программы
Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования, на наш взгляд, существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.
На занятиях по изобразительной деятельности целесообразно использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Особое внимание уделяется и знакомству с декоративным рисованием, народным прикладным искусством, что, безусловно, помогает воспитанию любви к исконно русским традициям, пробуждает национальное самосознание.
Ожидаемые результаты
• развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.
• совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей.
• привлечение родителей к художественно-творческой деятельности ДОУ.
(5-6 лет)
Месяц № Тема занятия Вид изобразительной деятельности
СЕНТЯБРЬ 1 «Радуга-дуга»
Рисование – эксперименакварельными красками и восковыми мелками.
2 «Дворец Королевы Осени» Рисование акварельные краски и восковые мелки
3 «Осенний лес» Рисование (оттиск листьями)
4 «Подсолнухи» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование круп, макарон и шерстяных ниток)
5 «Осенний натюрморт»
Тестопластика
6 «Ежики» Лепка с использованием природного материала
7 «Жители Волшебного леса»
Рисование и аппликация из природного материала
(1занятие – рисование осеннего леса;
2 занятие – создание аппликации из природного материала)
8 «Жители Волшебного леса»
(продолжение)
ОКТЯБРЬ 1 «Золотая рыбка»
Рисование и аппликация из нетрадиционных материалов
2 «Золотая рыбка»
(продолжение)
3 «Осенний букет» Аппликация из природного материала
4 «Деревья осенью»
Аппликация
5 «Волшебные камни» Роспись гладких овальных камней акриловыми красками
6 «Бабочка на березе»
Аппликация
7 «Павлин» Аппликация с использованием перьев и атласных лент
8 «Веселые бабочки» Рисование картофельными клубнями в технике оттиска
9 «Башмак в луже»
Аппликация
НОЯБРЬ 1 «Рыбки в аквариуме»
Рисование+
оригами
2 «Рыбки в аквариуме»
(продолжение)
3 «Морские черепашки»
Рисование+ барельефная лепка
4 «Морские черепашки» (продолжение)
5 «Кругосветное путешествие»
Аппликация + рисование
6
7 «Кошка» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование лоскутков ткани и исскуственного меха)
8 «Млечный путь»
Рисование
9 «Последние осенние цветы» Аппликация из нетрадиционных материалов (макароны)
ДЕКАБРЬ 1 «Снежинки» Аппликация из нетрадиционных материалов
(макароны, манная крупа)
2 «Зимнее дерево»
Рисование+аппликация
3 «Елочная игрушка» Аппликация
4
5 Новогодняя открытка
Рисование +аппликация
6
7 Панно «Новый год и Рождество» Тестопластика + рисование
8
ЯНВАРЬ 1 «Зимний лес»
Рисование гуашевыми красками
2 «Синицы»
Лепка (барельеф)
3 «Медведь в берлоге» Рисование + аппликация из нетрадиционных материалов
4
5 «Зимняя ночь» Граттаж
6
7 «Жители зимнего леса» Оттиск поролоном
ФЕВРАЛЬ 1 «Снегопад» Аппликация из нетрадиционных материалов
2 «Сказочные домики»
Рисование
3
Открытка-поздравление на день Св. Валентина
Аппликация
4
5
Подарок для папы
Аппликация, рисование
6
7 «Морозное кружево»
Рисование
8 «Полярное сияние»
Рисование
МАРТ 1
Подарок для мамы
Рисование и аппликация
2
3 «Весна» Рисование, аппликация
4
5 «Подснежники»
Рисование, аппликация
6 «Ранняя весна»
монотипия
7 «Чудесные превращения кляксы»
Рисование-экспериментирование
8 «Весенние ветки» рисование с натуры
АПРЕЛЬ 1 «Ветка сакуры» Рисование, аппликация
2 «Дедушка Мазай и зайцы» Лепка
3 «Звезды и кометы»
Аппликация
4
«Летающие тарелки и пришельцы» Лепка и моделирование из бумаги (рельефная картина)
5
6 «На далекой планете» рисование-экспериментирование
7 «Чудо-цветы» Аппликация-торцевание коллективная работа
8
МАЙ 1
«День победы» Рисование, аппликация
2
3 «Роспись пасхальных яиц»
Рисование, аппликация нетрадиционными материалами
4 «Заморский натюрморт» Рисование с натуры
5 «Стая дельфинов» Рисование, аппликация
6
7
«Бабушкины сказки»
(иллюстрация к любимой сказке)
Рисование сказочных персонажей
8
ИЮНЬ 1 «Я рисую море»
Рисование нетрадиционными техниками
2
«На дне морском»
Тестопластика, рисование
3
4
«Крошки - осьминожки»
Рисование экспериментирование ладошками
5
6 «Папоротниковый лес» Рисование с элементами аппликации
7 «Динозаврики»
Лепка
8 «Чудо-остров» Рисование-экспериментирование с разными инструментами и материалами.
Учебная литература
1. Альбом «Я учусь рисовать» Выпуск 1, 2. – М., 2009.
2. Казакова Р. Г «Рисование с детьми дошкольного возраста» – М., 2008.
3. Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М., 2006.
4. Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства» – М., 2005.
5. Мосин И. Г. «Рисование» – М., 2004.
6. Никологорская О. С. «Волшебные краски» – М., 2001.
7. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
9. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.
10. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
11. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
12. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
13. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.