Папки-передвижки

Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет

Наталья Ходько
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ № 85

«Центр развития ребенка»

г. Владикавказа

Базаева Л. В.

«___» ___2014г.

Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы

на занятиях изостудии

«Волшебная кисточка»

в старшей группе на 2014-2015 учебный год

Педагог: Ходько Наталья Юрьевна

Образование :

1. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста, 1999.

Публикация «Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

2. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.

Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2001.

3. Северо – Кавказский государственный технический университет г. Ставрополь.

Специальность : Психолог. Преподаватель психологии. 2001

Квалификация : высшая, разряд 14, 2011г.

Стаж работы : 13 лет.

Пояснительная записка

Творца от человека творческого отделяет "пропасть". Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Изобразительное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Знакомясь с изобразительным искусством, дети познают прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

На занятиях в изостудии дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании, каждый раз раскрывая для себя новое, создают свои творческие работы.

Цель программы: создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественных техник.

Задачи:

• познакомить детей с различными видами нетрадиционной изобразительной техники, экспериментируя с разными видами материала.

• развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

• развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира.

• развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения.

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности детей.

• развивать интерес к изобразительному искусству; расширять представления о нем. Познакомить с произведениями русской живописи, обращать внимание детей на изображение родной природы в картинах художников.

• совершенствовать умение детей рассматривать созданные ими изображения, радоваться достигнутому, положительно оценивать свои произведения.

Содержание программы

Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования, на наш взгляд, существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.

На занятиях по изобразительной деятельности целесообразно использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Особое внимание уделяется и знакомству с декоративным рисованием, народным прикладным искусством, что, безусловно, помогает воспитанию любви к исконно русским традициям, пробуждает национальное самосознание.

Ожидаемые результаты

• развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.

• совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей.

• привлечение родителей к художественно-творческой деятельности ДОУ.

(5-6 лет)

Месяц № Тема занятия Вид изобразительной деятельности

СЕНТЯБРЬ 1 «Радуга-дуга»

Рисование – эксперименакварельными красками и восковыми мелками.

2 «Дворец Королевы Осени» Рисование акварельные краски и восковые мелки

3 «Осенний лес» Рисование (оттиск листьями)

4 «Подсолнухи» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование круп, макарон и шерстяных ниток)

5 «Осенний натюрморт»

Тестопластика

6 «Ежики» Лепка с использованием природного материала

7 «Жители Волшебного леса»

Рисование и аппликация из природного материала

(1занятие – рисование осеннего леса;

2 занятие – создание аппликации из природного материала)

8 «Жители Волшебного леса»

(продолжение)

ОКТЯБРЬ 1 «Золотая рыбка»

Рисование и аппликация из нетрадиционных материалов

2 «Золотая рыбка»

(продолжение)

3 «Осенний букет» Аппликация из природного материала

4 «Деревья осенью»

Аппликация

5 «Волшебные камни» Роспись гладких овальных камней акриловыми красками

6 «Бабочка на березе»

Аппликация

7 «Павлин» Аппликация с использованием перьев и атласных лент

8 «Веселые бабочки» Рисование картофельными клубнями в технике оттиска

9 «Башмак в луже»

Аппликация

НОЯБРЬ 1 «Рыбки в аквариуме»

Рисование+

оригами

2 «Рыбки в аквариуме»

(продолжение)

3 «Морские черепашки»

Рисование+ барельефная лепка

4 «Морские черепашки» (продолжение)

5 «Кругосветное путешествие»

Аппликация + рисование

6

7 «Кошка» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование лоскутков ткани и исскуственного меха)

8 «Млечный путь»

Рисование

9 «Последние осенние цветы» Аппликация из нетрадиционных материалов (макароны)

ДЕКАБРЬ 1 «Снежинки» Аппликация из нетрадиционных материалов

(макароны, манная крупа)

2 «Зимнее дерево»

Рисование+аппликация

3 «Елочная игрушка» Аппликация

4

5 Новогодняя открытка

Рисование +аппликация

6

7 Панно «Новый год и Рождество» Тестопластика + рисование

8

ЯНВАРЬ 1 «Зимний лес»

Рисование гуашевыми красками

2 «Синицы»

Лепка (барельеф)

3 «Медведь в берлоге» Рисование + аппликация из нетрадиционных материалов

4

5 «Зимняя ночь» Граттаж

6

7 «Жители зимнего леса» Оттиск поролоном

ФЕВРАЛЬ 1 «Снегопад» Аппликация из нетрадиционных материалов

2 «Сказочные домики»

Рисование

3

Открытка-поздравление на день Св. Валентина

Аппликация

4

5

Подарок для папы

Аппликация, рисование

6

7 «Морозное кружево»

Рисование

8 «Полярное сияние»

Рисование

МАРТ 1

Подарок для мамы

Рисование и аппликация

2

3 «Весна» Рисование, аппликация

4

5 «Подснежники»

Рисование, аппликация

6 «Ранняя весна»

монотипия

7 «Чудесные превращения кляксы»

Рисование-экспериментирование

8 «Весенние ветки» рисование с натуры

АПРЕЛЬ 1 «Ветка сакуры» Рисование, аппликация

2 «Дедушка Мазай и зайцы» Лепка

3 «Звезды и кометы»

Аппликация

4

«Летающие тарелки и пришельцы» Лепка и моделирование из бумаги (рельефная картина)

5

6 «На далекой планете» рисование-экспериментирование

7 «Чудо-цветы» Аппликация-торцевание коллективная работа

8

МАЙ 1

«День победы» Рисование, аппликация

2

3 «Роспись пасхальных яиц»

Рисование, аппликация нетрадиционными материалами

4 «Заморский натюрморт» Рисование с натуры

5 «Стая дельфинов» Рисование, аппликация

6

7

«Бабушкины сказки»

(иллюстрация к любимой сказке)

Рисование сказочных персонажей

8

ИЮНЬ 1 «Я рисую море»

Рисование нетрадиционными техниками

2

«На дне морском»

Тестопластика, рисование

3

4

«Крошки - осьминожки»

Рисование экспериментирование ладошками

5

6 «Папоротниковый лес» Рисование с элементами аппликации

7 «Динозаврики»

Лепка

8 «Чудо-остров» Рисование-экспериментирование с разными инструментами и материалами.

Учебная литература

1. Альбом «Я учусь рисовать» Выпуск 1, 2. – М., 2009.

2. Казакова Р. Г «Рисование с детьми дошкольного возраста» – М., 2008.

3. Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М., 2006.

4. Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства» – М., 2005.

5. Мосин И. Г. «Рисование» – М., 2004.

6. Никологорская О. С. «Волшебные краски» – М., 2001.

7. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

9. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.

10. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

11. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

12. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

13. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД