Татьяна Кочешкова
Перспективный план работы кружка «Разноцветная палитра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка для детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра"
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Перспективный план работы кружка „Разноцветная палитра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги, что отражено в федеральном государственном образовательном стандарте к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «…содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.
Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Интерес детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства обусловлен тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Цель.
Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков изобразительной деятельности и творческих способностей через использование нетрадиционных техник изображения.
Задачи.
1. Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изобразительных материалов.
2. Познакомить с разными жанрами живописи.
3. Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
4. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
5. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами, придумывать и создавать композиции, образы.
6. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Ожидаемый результат (целевые ориентиры):
- умеют самостоятельно решать творческие задачи, выбирая материал для работы;
- сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
- владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
-умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
Перспективный план работы кружка
Октябрь
1 занятие.
Тема «Укрась платочек»
Основная образовательная задача: учить украшать платочек простым узором, используя печатание и приём примакивания.
2 занятие.
Тема «Осенний букет»
Основная образовательная задача: познакомить с приёмом печати листьями.
3-4 занятие.
Тема «Панно «Кленовый лист»
Основная образовательная задача: закреплять навыки скатывания бумаги в маленькие комочки пальцами, учить аккуратно наклеивать комочки из бумаги на рисунок.
Ноябрь
1 занятие
Тема «Забавные осьминожки»
Основная образовательная задача: продолжить учить детей «превращать» обычное изображение ладошки в забавного осьминожка путём прикладывания ладони к листу бумаги и дорисовывания недостающих элементов пальчиком.
2-3 занятие.
Тема «Совушка-сова»
Основная образовательная задача: учить детей использовать в рисовании разные виды круп («картины крупой»).
4 занятие
Тема «Осеннее дерево из ладошек»
Основная образовательная задача: учить детей аккуратно обводить, вырезать и разрисовывать листочки-ладошки для осеннего дерева (прожилки на листочках).
Декабрь
1 занятие
Тема «Моя любимая игрушка»
Основная образовательная задача: совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками.
2 занятие
Тема «Зимний лес»
Основная образовательная задача: познакомить детей с новой техникой рисования – печатание скомканной бумагой.
3 занятие
Тема «Котёнок»
Основная образовательная задача: учить использовать в рисовании метод тычка жёсткой полусухой кистью, упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
4 занятие
Тема «Снегопад»
Основная образовательная задача: учить рисовать снегопад приёмом набрызга.
Январь
1 занятие
Тема «Снегири на ветках»
Основная образовательная задача: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жёсткой полусухой кистью, учить рисовать снегирей.
2 занятие
Тема «Красивый ковер»
Основная образовательная задача: продолжать знакомить с техникой печатания листьями, закреплять умение работать с техникой печати по трафарету, учить смешивать краски разными способами: прямо на листьях или тампоном при печати.
3 занятие
Тема «Веселый лев»
Основная образовательная задача: учить наносить тонкий слой пластилина на основу, развивать композиционные умения.
4 занятие «Витражи для замка Снежной королевы»
Основная образовательная задача: учить выполнять картины с помощью клея ПВА.
Февраль
1 занятие
Тема «Морозные узоры на окне»
Основная образовательная задача: учить выполнять рисунок манной крупой.
2 занятие
Тема «Волк в лесу»
Основная образовательная задача: закреплять умение создавать рисунок с помощью различных техник изображения (оттиск листьями и скатывание бумаги маленькими комочками).
3 занятие
Тема «Рыбки в аквариуме»
Основная образовательная задача: продолжать учить создавать картины с помощью пластилина (пластилинография).
4 занятие
Тема «Рамочка для фотографии»
Основная образовательная задача: учить детей создавать изображения цветов с помощью тыквенных семечек.
Март
1 занятие
Тема «Необычные цветы для мамы»
Основная образовательная задача: познакомить детей с новой техникой рисования – раздувание краски с помощью трубочки.
2 занятие
Тема «Мимоза»
Основная образовательная задача: совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками.
3 занятие
Тема «Машина»
Основная образовательная задача: продолжать учить детей рисовать пластилином (пластилинография).
4 занятие
Тема «Гусеница»
Основная образовательная задача: закреплять умение рисовать с использованием техники печатания.
Апрель
1-2 занятие
Тема «Космос»
Основная образовательная задача: познакомить детей с новой техникой рисования – рисование по мокрому фону, учить смешивать различные краски на мокрой бумаге (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную, учить дополнять рисунок деталями: ракета, летающая тарелка, звёзды, комета.
3 занятие
Тема «Звездное небо»
Основная образовательная задача: продолжать знакомить детей с техникой рисования набрызгом.
4 занятие
Тема «Бабочка»
Основная образовательная задача: познакомить с новой техникой рисования – монотипия, познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.