Лучший педагог года

Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (первый год обучения) в средней группе

Александра Шадрина
Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (первый год обучения) в средней группе

Развивающие игры

Тема Цели, краткое описание.

октябрь

Знакомство с новой игрой «логические блоки Дьенеша»

Учить детей упорядочивать фигуры по форме;

Дидактическая игра «заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам (форме).

Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина) Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Развивающие игры“ (первый год обучения) в средней группе» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине).

.«Разноцветные палочки» Познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление.

Математическая игра «Составь картинку» Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец).

Игра «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера

Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

1. детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.

2. с закрытыми глазами нужно найти две палочки разной длины, сравнить их по длине и цвету.

Расколдуй героев передачи «спокойной ночи, малыши».

Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.

Выкладывание из геометрических фигур различных форм

Подробно (глубже) познакомить детей с комплектом геометрических фигур и научить выкладывать из них различные формы.

Дидактическая игра: «конструктор» (или художники – альбом) – формирование умения разложить сложную фигуру.

«В гости к матрешкам» Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек.

ноябрь

«Бусы для Каркуши» Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания.

Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы) :

*чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру;

«Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку)

Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.

Игры-головоломки «непрерывная линия»

Развитие комбинаторных способностей;

Смекалки

Сообразительности;

Например:

Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «найди и закрась», «найди 5 отличий»

Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка;

Развитие мелкой моторики рук (закрашивание).

Развитие целостности восприятия у ребенка;

Например:

. «Что лишнее?»

Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки.

Например: картинки с изображением предметов, три из которых относяться к одному общему понятию, а четвертая лишняя.

. игры-головоломки : «сложи квадрат», «составь» (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек)

Развитие комбинаторных способностей;

Смекалки;

Сообразительности;

. игра «сложи узор» (знакомство с игрой, умение читать схемы)

Развивать воображение;

Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы (узор на поляне, палатка)

«точечки»

Развитие у детей математического мышления;

Обучать детей счету;

Учить раскладывать числа и точки по порядку.

декабрь

игра «внимание» Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке;

Развивать у детей способности видеть и запоминать увиденное.

игра «сложи узор»

Развивать способность к комбинированию.

игра «поезд» (палочки К.)

Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета;

Развивать комбинаторные способности;

Приобщать к моделированию;

Способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения.

. «незаконченные рисунки…»

Развитие целостности восприятия у ребенка, законченности рисунка, (развитие восприятия).

.«снежинка» Знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт, с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К.

. «город веселых мастеров»

Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой.

Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем.

«найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.»

Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закркплять счет до 5, развивать конструкторские способности.

«домашние животные – кошка и собачка»

Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных.

Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать…

Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание.

январь

«три медведя» (работа с палочками Кюизенера)

Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать.

Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? (сломан стул, помята кровать, нет друга) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек.

«найди 5 отличий и определи эмоцию»

Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые).

знакомство с игрой «Танграмм»

Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.

«лисичка-сестричка и ее друзья»

Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.

«чего не хватает?» и «найди отличия»

Игры направлены на развитие внимания,наблюдательности. закрепить счет до 5, знание понятий «слева» -«справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями.

«найди и сосчитай» Совершенствование знания геометрических фигур, счета; развитие внимания, умения увидеть в рисунке составляющие части.

«веселые человечки» (блоки Дьенеша)

Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи : обогащение словарного запаса-подбор прилагательных.

«Город» (блоки Дьенша)

Освоение умения классифицировать

Множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);

Развитие пространственного воображения.

февраль

знакомство с игрой «коломбово яйцо»

Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры

«животные рассыпались»

Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка., развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру.

«курочка Ряба и ее семья»

Уточнит знания детей о животных и их детенышей, перечислять их сходства и различия,способствовать развитию активной речи,развивать мелкую моторику.

«транспорт наземный» (блоки Дьенеша)

Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества.

. «какие предметы спрятаны в рисунках»

Развитие уровня наблюдательности,внимания.

Творческих способностей: предложить самим составить подобную загадку.

игра «Где игрушка» Развитие способностей ориентироваться в пространстве, развитие внимания.

Логические задачи с обручами и цветными блоками.

Закрепление знаний о классификации объектов по различным пизнакам, развитие внимания.

Познакомить детей с новой игрой «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Развитие внимания, логического мышления, сенсорных способностей. Продолжать знакомить с формой и величиной.

знакомство со свойствами – прозрачность и гибкость.

Игровые задания:

-подели квадраты на группы : по форме, по размеру.

март

Игры :

Найди лишнюю карточку – льдинку.

Выложи цепочку по аналогии. Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины;

Складывание – собирание квадратов из элементов «льдинок» Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве;

Знакомство и игры с Игрой Воскобовича :

«Двухцветный квадрат»;

Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Знакомство с «ларчиком», с героями: ПаВлин, ЛеВ, ЛаНь, ПоНи.

Ориентация на панно. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости

Знакомство с игровизором. Ориентация на иговизоре. Развитие познавательных процессов; развитие математических представлений; развитие координации движений; подготовка руки к письму.

Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор.

Геометрические фигуры на игровозоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности;

«Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Льдинки оживают. Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;

Выкладывание из «льдинок» различные фигуры.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Развивающие игры для дошкольниковБлоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Развивающие игры для дошкольников Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех.

«Логические блоки Дьенеша». Игры для детей 2–3 лет«Логические блоки Дьенеша». Игры для детей 2–3 лет «Логические блоки Дьенеша».Цель: способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (первый год обучения) в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД