Александра Шадрина
Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» (первый год обучения) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры
Тема Цели, краткое описание.
октябрь
Знакомство с новой игрой «логические блоки Дьенеша»
Учить детей упорядочивать фигуры по форме;
Дидактическая игра «заполни обруч» - упорядочивание по различным признакам (форме).
Упорядочивание фигур по двум признакам (величина, толщина) Учить детей упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Развивающие игры“ (первый год обучения) в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Дидактическая игра: «Где, какие фигуры лежат?» - ознакомить с классификацией фигур по двум свойствам (величине, толщине).
.«Разноцветные палочки» Познакомить детей с новой игрой; с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов; развивать умение группировать, классифицировать полочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление.
Математическая игра «Составь картинку» Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения (умение читать схемы, образец).
Игра «Волшебный мешочек» - палочки Кюизенера
Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.
1. детям нужно с закрытыми глазами достать из мешочка любую палочку, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.
2. с закрытыми глазами нужно найти две палочки разной длины, сравнить их по длине и цвету.
Расколдуй героев передачи «спокойной ночи, малыши».
Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.
Выкладывание из геометрических фигур различных форм
Подробно (глубже) познакомить детей с комплектом геометрических фигур и научить выкладывать из них различные формы.
Дидактическая игра: «конструктор» (или художники – альбом) – формирование умения разложить сложную фигуру.
«В гости к матрешкам» Закрепить у детей представление о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, длине (самая длинная, короче, самая короткая, счет в пределах пяти. Поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, по середине) и названием цвета палочек; упражнять в конструировании из полочек.
ноябрь
«Бусы для Каркуши» Развитие знания цвета, формы, размера; развитие внимания.
Например: от выбранной воспитателем фигуры построили цепочки (бусы) :
*чтобы рядом не было фигуры одинаковой формы и цвета;* чтобы рядом не было фигуры одинаковых по размеру;
«Сложи сам» (по сказке «Репка» нужно сложить – вернуть пропавших героев: кошку и собачку)
Закрепить умение конструировать по схеме из палочек К., развивать конструкторские и творческие способности, воображение, речь.
Игры-головоломки «непрерывная линия»
Развитие комбинаторных способностей;
Смекалки
Сообразительности;
Например:
Игры на развитие интеллектуальных способностей детей: «найди и закрась», «найди 5 отличий»
Развитие восприятия формы и цвета и внимания ребенка;
Развитие мелкой моторики рук (закрашивание).
Развитие целостности восприятия у ребенка;
Например:
. «Что лишнее?»
Развитие внимания, сообразительности, умения вычленять (видеть) лишнее, не похожее на другие картинки.
Например: картинки с изображением предметов, три из которых относяться к одному общему понятию, а четвертая лишняя.
. игры-головоломки : «сложи квадрат», «составь» (2 треугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек)
Развитие комбинаторных способностей;
Смекалки;
Сообразительности;
. игра «сложи узор» (знакомство с игрой, умение читать схемы)
Развивать воображение;
Учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы (узор на поляне, палатка)
«точечки»
Развитие у детей математического мышления;
Обучать детей счету;
Учить раскладывать числа и точки по порядку.
декабрь
игра «внимание» Учить детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке;
Развивать у детей способности видеть и запоминать увиденное.
игра «сложи узор»
Развивать способность к комбинированию.
игра «поезд» (палочки К.)
Вспомнить и закрепить названия эталонов цвета;
Развивать комбинаторные способности;
Приобщать к моделированию;
Способствовать развитию речи, внимания, памяти, воображения.
. «незаконченные рисунки…»
Развитие целостности восприятия у ребенка, законченности рисунка, (развитие восприятия).
.«снежинка» Знакомить детей с явлениями природы, закреплять понятия «один», «много»; воспитывать доброту, умение вежливо обращаться друг с другом; интегрировать ознакомление с природой (опыт, с формированием элементарных математических представлений; упражнять детей в конструировании из палочек К.
. «город веселых мастеров»
Развивать у детей творческие способности, умение правильно подбирать материал по форме, размеру, объему в соответствии с задуманной постройкой.
Краткое содержание: дети отправляются в страну веселых мастеров, но никого там не встретили. Почему? Дети и есть сами веселые мастера. А что они делают – мастера? Мастера строители – строят, мастера корабельщики – сооружают корабли, … каждый ребенок выбирает себе профессию по интересам и начинают строить город с домами, автомобилями, дорогами, …детям помогают схемы предложенные воспитателем.
«найди закрась в нужный цвет, выложи из блоков.»
Развитие внимания, умения правильно называть увиденную фигуру, закркплять счет до 5, развивать конструкторские способности.
«домашние животные – кошка и собачка»
Развитие конструкторских способностей, развитие творчества; закрепить знания формы, цвета, размера; закрепление знаний о домашних животных.
Краткое содержание: воспитатель обращается к детям за помощью: нам написали посьмо дети из другого садика и спрашивают «кто такие домашние животные? Какая от них польза?». Поможем им? Дети вспоминают домашних животных, отвечают на вопросы из письма. Затем возникает проблема, что у большинства детей нет ни собак, ни кошек. Что же делать? Дети предлагают варианты: можно нарисовать, можно сконструировать…
Конструирование собачек и кошек из блоков Дьенеша и обыгрывание.
январь
«три медведя» (работа с палочками Кюизенера)
Развивать умение сравнивать предметы по высоте, закрепление знания числа 3, конструирование из палочек низкой кроватки, стульчика, мишки; развивать умение сочувствовать, сопереживать.
Краткое содержание: к детям на занятие пришли гости из сказки, а из какой им нужно угадать самим по прочитанному воспитателем отрывку. Сказка «три медведя». Но мишка почему-то очень грустный. Почему? (сломан стул, помята кровать, нет друга) Дети приходят к выводу, что мишутке нужно помочь. Как? – конструирование из палочек.
«найди 5 отличий и определи эмоцию»
Учить сравнивать предметы между собой, искать черты сходства и различия; развивать внимание, умение оценивать эмоциональное состояние (что испытывают, чувствуют, добрые или сердитые).
знакомство с игрой «Танграмм»
Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.
«лисичка-сестричка и ее друзья»
Развитие творчества, внимания, конструкторских спрсобностей.
«чего не хватает?» и «найди отличия»
Игры направлены на развитие внимания,наблюдательности. закрепить счет до 5, знание понятий «слева» -«справа», развитие речи (умение отвечать на вопросы полными сложносочиненными предложениями.
«найди и сосчитай» Совершенствование знания геометрических фигур, счета; развитие внимания, умения увидеть в рисунке составляющие части.
«веселые человечки» (блоки Дьенеша)
Развитие умения конструировать из геометрических фигур людей, определять характер через образ, знание качеств человека, развитие речи : обогащение словарного запаса-подбор прилагательных.
«Город» (блоки Дьенша)
Освоение умения классифицировать
Множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);
Развитие пространственного воображения.
февраль
знакомство с игрой «коломбово яйцо»
Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры
«животные рассыпались»
Познакомить с новой игрой, составить из частей яйцо и другие фигуры (собачка, кошечка., развитие внимания, умение точно подбирать нужную фигуру.
«курочка Ряба и ее семья»
Уточнит знания детей о животных и их детенышей, перечислять их сходства и различия,способствовать развитию активной речи,развивать мелкую моторику.
«транспорт наземный» (блоки Дьенеша)
Развитие конструкторских способностей, умение комбинировать геометрический материал по размеру, толщине, развитие творчества.
. «какие предметы спрятаны в рисунках»
Развитие уровня наблюдательности,внимания.
Творческих способностей: предложить самим составить подобную загадку.
игра «Где игрушка» Развитие способностей ориентироваться в пространстве, развитие внимания.
Логические задачи с обручами и цветными блоками.
Закрепление знаний о классификации объектов по различным пизнакам, развитие внимания.
Познакомить детей с новой игрой «Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Развитие внимания, логического мышления, сенсорных способностей. Продолжать знакомить с формой и величиной.
знакомство со свойствами – прозрачность и гибкость.
Игровые задания:
-подели квадраты на группы : по форме, по размеру.
март
Игры :
Найди лишнюю карточку – льдинку.
Выложи цепочку по аналогии. Развитие внимания, логического мышления, ознакомление с эталонами формы и величины;
Складывание – собирание квадратов из элементов «льдинок» Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей; ознакомление с эталонами формы и величины; учить соотносить целое и часть; развитие пространственных представлений и ориентировки в пространстве;
Знакомство и игры с Игрой Воскобовича :
«Двухцветный квадрат»;
Развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики руки; развитие пространственного мышления и творческого воображения; развитие умений сравнивать, анализировать, сопоставлять; освоение эталонов формы и величины. Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.
Знакомство с «ларчиком», с героями: ПаВлин, ЛеВ, ЛаНь, ПоНи.
Ориентация на панно. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости
Знакомство с игровизором. Ориентация на иговизоре. Развитие познавательных процессов; развитие математических представлений; развитие координации движений; подготовка руки к письму.
Рисование на игровизоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности; Воспроизведение выполняемых действий с «ларчика» на игровизор.
Геометрические фигуры на игровозоре. Развитие познавательных процессов; развитие мелкой моторики; развитие умения ориентироваться на плоскости; формирование умений в измерительной деятельности;
«Нетающие льдинки озера Айс» (В. Воскобовича) Льдинки оживают. Развитие познавательных процессов; развитие сенсорных, творческих способностей; развитие пространственного мышления и творческого воображения;
Выкладывание из «льдинок» различные фигуры.