Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе

жанна никитина
Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе

МБДОУ «Берёзка»

Воспитатель Никитина Ж. Н.

Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе.

Пояснительная записка.

План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать с раннего детства, учить их любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать самостоятельные выводы.

Занимаясь экспериментальной деятельностью дети опытным путём обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Всё это призвано воспитывать в детях любознательность, бережное отношение к природе, желание знать большее. При изучении тем у детей развиваются образное и логическое мышление, память, речь, внимание.

Задачи:

1)Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу.

2) Дать представления и элементарные понятия о том, что нас окружает; и как всё это взаимосвязано.

3) Знакомить детей с компонентами живой и неживой природы занимательной форме.

4)Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе, оказывать помощь друг другу.

Занятия проводятся один раз в неделю по 30минут.

№ тема 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя

сентябрь «Приборы для опытов» «Вот какие разные приборы»

Цель: познакомить детей с приборами, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов. «Волшебный магнит»

Цель: познакомить детей с магнитом. Выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы. «Притягиваются- не притягиваются»

Цель: выяснить, что не все предметы, взаимодействуют с магнитом, выделить эти предметы (алюминий, сталь) «Как работает термометр»

Цель: познакомить детей с прибором- термометром. Посмотреть как он работает (на примере уличного термометра или для ванной)

октябрь «Вода и её свойства» «Вода в природе и в нашей жизни»

Цель; уточнить знания детей о место нахождении воды в природе и быту. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается. «Такая разная вода»

Цель: уточнить представление о том, что вода бывает холодной, горячей, причём в любой воде мыло мылится. «Вода- это ещё и лёд»

Цель: показать, что вода на морозе замерзает и становится льдом, а если добавить в воду краску- цветной лёд. «Вода- источник жизни»

Цель: показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек её использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

ноябрь «Воздух и его свойства» «Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Опытническим путём закрепить знания детей о воздухе. «Воздух- невидимка»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить, что воздух занимает место и его свойство-невидимость. «Холодный и тёплый воздух»

Цель: дать представление о том, что воздух может быть холодным и тёплым. Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх. «Ветер- это движение воздуха»

Цель: выявить, что ветер- это движение воздуха. Показать, что воздух может двигать предметы (воздушные шары, парусные суда и т. д)

декабрь «Свет и цвет» «Солнце – источник света и тепла»

Цель: дать детям представления о свете и о строении Солнечной Системы. На основе опытов установить, что чем дальше расстояние от источника света, тем холоднее, чем ближе- теплее. «Солнечный круг»

Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. «Природный и искусственный источники света»

Цель: показать, что источник света может быть природным (солнце, луна, костёр) и искусственным (лампа, свеча, фонарик) «Солнечный зайчик»

Цель: выявить причину возникновения солнечных «зайчиков» (отражение света зеркалом); познакомить с понятием «отражение»

январь «Песок и глина. Их свойства» «Что у нас под ногами»

Цель: познакомить детей с разнообразием объектов неживой природы. Сравнение песчинок песка и глины по форме, цвету, размеру. В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах данных веществ. «Как и почему?»

Цель: продолжать знакомить со свойствами и качеством песка и глины; учить детей делать самостоятельные выводы путём сравнения и экспериментов.Активизировать словарь: «сыпучий», «рыхлый», «мокрый», «вязкая», «пластичная» «Движение песка. Песок и пустыня»

Цель: дать детям представление о существующих пустынях в природе. Объяснить как некоторые виды животных там живут. Показать детям на опытах, что песок может двигаться. «Выращивание растения из морковных верхушек»

Цель: выяснить с детьми, что песок хорошо пропускает воду. И поэтому мы можем с его помощью вырастить из морковных верхушек растения.

февраль «Вещество. Камни» «Какими бывают камни? Знакомство с камнями»

Цель: познакомить детей с тем какими бывают камни (речными, морскими); дать представление о том, что многие камни очень твёрдые и прочные, поэтому их используют в строительстве зданий и построек. Развивать тактильные ощущения у детей. «Живые камни»

Цель: дать представление детям о тех камнях, происхождение которых связанно с живыми организмами (такие как мел, известняк, жемчуг, каменный уголь) «Замёрзшая вода двигает камни»

Цель: показать детям на опытах как замёрзшая вода двигает камни (используя воду, пластилин, соломинку и морозильник) «Знакомство со свойствами почвы»

(Разный состав: глинистая, песчаная, чернозём)

Цель: подвести детей к пониманию того, что почва имеет не однородный состав.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перспективный план работы лаборатории «Следопыт» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки