МААМ-картинки

Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Елена Юрихина
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

План разработан в логической последовательности, в соответствии с возрастными особенностями детей по принципу: месяц – тема. В средней группе занятия проходят еженедельно.

месяц

сентябрь «Нужен ли корешкам воздух?»

Пр. сод.

Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями

«Что выделяет растение?»

Пр. сод.

Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений

«Много - мало»

Пр. сод.

Показать зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. «На свету и в темноте»

Публикация «Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Пр. сод.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

октябрь «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Пр. сод.

Закрепить представления детей об органах чувств.

«Почему все звучит?»

Пр. сод.

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

«Прозрачная вода»

Пр. сод.

Выявить свойства воды.

«Вода принимает форму»

Пр. сод.

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

ноябрь «Какие предметы могут плавать?»

Пр. сод.

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит от тяжести предмета.

«Делаем мыльные пузыри»

Пр. сод.

Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.

«Подушка из пены»

Пр. сод.

Развивать представление о плавучести предметов в мыльной воде.

«Воздух повсюду»

Пр. сод.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость.

декабрь «Воздух работает»

Пр. сод.

Дать представление о том, что воздух может двигать предметы.

«Каждому камешку свой домик»

Пр. сод.

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. «Можно ли менять форму камня и глины»

Пр. сод.

Выявить свойства глины и камня.

«Свет повсюду»

Пр. сод.

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные.

январь.

«Свет и тень»

Пр. сод.

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

«Замерзшая вода»

Пр. сод.

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. «Тающий лед»

Пр. сод.

Определить, что лед тает от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее.

февраль «Таинственные картинки»

Пр. сод.

Показать, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

«Все увидим, все узнаем»

Пр. сод.

Познакомить детей с лупой и ее назначением.

«Угадай-ка»

Пр. сод.

Показать, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

«Ловись рыбка»

Пр. сод.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

март «Фокусы с магнитами»

Пр. сод.

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

«Солнечные зайчики»

Пр. сод.

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить отражать свет зеркалом.

«Что отражается в зеркале?»

Пр. сод.

Познакомить с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. «Волшебное сито»

Пр. сод.

Познакомить со способом отделения камешков от песка с помощью сита.

апрель «Песочная страна»

Пр. сод.

Выделить свойства песка, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. «Игры с песком»

Пр. сод.

Закрепить представления о свойствах песка.

«Где вода?

Пр. сод.

Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства. «Водяная мельница»

Пр. сод.

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

май «Звенящая вода»

Пр. сод.

Показать, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

«Что растворяется в воде?»

Пр. сод.

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. «Фонтанчики»

Пр. сод.

Развивать любознательность, самостоятельность,создать хорошее настроение.

«Цветной песок»

Пр. сод.

Познакомить детей со способами изготовления цветного песка, смешав его с цветным мелом.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД