Приложение МААМ

Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима

Наталья Мосягина
Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь.

Тема: Птицы - наши друзья, их зимой бросать нельзя.

Цели и задачи: Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период, вызывать желание помогать птицам. Рассказать о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Учить различать птиц по внешним признакам и называть их.

Объект экологической тропы : Птичья столовая.

Формы работы :

Рассматривание картины «Как дети спасали птиц».

Чтение: З. Александрова «Птичья ёлка».

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Аппликация «Снегири на ветках».

Экскурсия к птичьей столовой.

Публикация «Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе, Зима» размещена в разделах

Беседа на тему «Как живут птицы зимой»

Заучивание русской народной песенки «Синичка».

Лепка «Птички прилетели, на кормушку сели».

Тема: И под елкой снег, и на ёлке снег.

Цели и задачи: Закреплять представления детей о зиме. Учить любоваться красотой природы в зимнее время. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности.

Познакомить со свойствами снега.

Объект экологической тропы : Лес.

Формы работы :

Чтение Я. Аким «первый снег»,

Рисование «снегопад».

П/И. «Снежинки и ветер».

Чтение рассказа И. Ильина «Снежинки».

Экскурсия в хвойный лес.

Создание построек из снега.

Беседа на тему «Зима в лесу».

Отгадывание загадок о зиме.

Рисование «Узоры на стекле».

П/И. «Снежинки и ветер».

Чтение И. Токмакова «Как на горке -снег, снег».

М. Познанская.»Снег идет».

Тема: Мы на пруд пойдем, пруд покрылся тонким льдом.

Цели и задачи: Познакомить детей с новым объектом экологической тропы -водоемом. Показать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Расширять представления о том, что в мороз вода в водоемах превращается в лед. Рассказать о жизни обитателей водоема зим

Познакомить с правилами поведения на льду.

Объект экологической тропы : Пруд.

Формы работы :

Рассказ о водоеме и его обитателях.

Рассматривание альбома «Обитатели водоема».

Отгадывание загадок о разных состояниях воды.

Беседа о правилах поведения на льду.

П/И. «Снежинки и ветер».

Тема: : Зимушка –зима, закружила, замела.

Цели и задачи: Закреплять представления о зиме, её признаках. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности.

Объект экологической тропы : Метеостанция

Формы работы :

Чтение Суриков «Зима».

П/И. «Берегись, заморожу».

Рисование «Заснеженный город», «Деревья в снегу».

Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Заучивание песенки «Здравствуй, гостья зима».

Беседа о зиме и её признаках

Январь.

Тема: Сосенки да ёлочки, зеленые иголочки.

Цели и задачи: Формировать представления о хвойных деревьях, учить находить отличительные признаки и сходства сосны и ели. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Формировать бережное отношение к природе.

Объект экологической тропы : Хвойный лес.

Формы работы :

Экскурсия в зону хвойного леса.

Рисование «Елочка пушистая»,

Аппликация «Нарядная елочка».

Чтение «Как елку наряжали».Л. Воронкова.

Беседа об особенностях хвойных деревьев, об отличительных признаках сосны и елки.

Беседа о елке, как символе Нового года.

Беседа «для чего елке шишки».

П/И. «Раз, два, три к дереву беги».

Тема: Березонька, березонька, ты что стоишь бела.

Цели и задачи: Закреплять представления о березе. Учить различать её по коре. Рассказать о приспособлении деревьев к сезонным изменениям.

Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Формировать бережное отношение к природе.

Объект экологической тропы : Береза.

Формы работы :

Целевая прогулка к березе.

Рассматривание картины «Заснеженный лес».

Рисование «Береза в снегу».

Заучивание стихов о березе.

Изготовление поделок из бересты.

Д/И. «С какой ветки детки», «С кем дружит береза»

Беседа о берёзе и её пользе.

Тема:

Свиристели прилетели, на рябину нашу сели.

Цели и задачи: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц, учить различать свиристелей по внешним признакам, называть их. Вызывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.

Объект экологической тропы : Рябиновая аллея.

Формы работы :

Беседа о зимующих птицах.

Экскурсия в рябиновую аллею.

Аппликация «Птицы на ветках».

Рисование «Веточка рябины».

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Беседа на тему «Чем мы можем помочь пернатым друзьям зимой»

Тема: Зима недаром злится.

Цели и задачи: Продолжать закреплять представления о зиме, её признаках. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности

Объект экологической тропы : Прогулка по экологической тропе

Формы работы :

Слайды «Времена года».

Чтение: Суриков «Зима».

Рисование «Зимушка – зима»

Рассматривание альбома «Зима в нашем городе»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

П/И. «Берегись, заморожу».

П/И. «Снежинки и ветер».

Февраль.

Тема: Дует, дует ветер, дует задувает.

Цели и задачи: Познакомить с особенностями ветреной погоды. Учить детей анализировать состояние погоды, обобщать первичные представления о ветре. Познакомить с правилами поведения в ветреную погоду.

Объект экологической тропы. Метеостанция.

Формы работы :

Экскурсия к метеостанции.

Игры с ленточками.

Наблюдения за ветром.

П. /И «Лети, лети перышко».

Беседа о ветре.

Д. /И. «Какая сегодня погода».

Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч».

А. Кольцов «Дуют ветры».

Рисование «Дует ветер, деревья гнет»

Тема: Снегирь и синица –зимующие птицы.

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, формировать желание заботиться о них, узнавать снегиря и синицу, называть их части тела. Учить изображать птиц в художественно – творческой деятельности.

Объект экологической тропы. Птичья столовая.

Формы работы :

Рассматривание картины «Зимующие птицы».

Д. И.» У человека рука, а у птицы».

Беседа «Что птицам страшнее зимой – голод или холод».

Загадки о птицах;

Беседа «Какая польза от птиц?».

Рассматривание фото птицы нашего участка;

Чтение Т. Рождественская «Птичий базар»;

Аппликация: «Птицы на ветке»,

-Лепка «птичка-синичка».

П/И. «Берегись, заморожу».

П. И. «Перелет птиц».

Тема: Снег идет, кругом бело.

Цели и задачи: Закреплять представления о зиме, её признаках. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Дать представления о метели, вьюге.

Объект экологической тропы. Экскурсия по экологической тропе.

Формы работы.

Чтение Суриков «Зима».

П/И. «Берегись, заморожу».

Рисование «На земле снег и на крыше», «Деревья в снегу».

Рассматривание картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Заучивание песенки «Здравствуй, гостья зима».

Беседа о зиме и её признаках.

Тема. Рябина в снегу.

Цели и задачи: Закреплять представления о рябине. Развивать умение вести наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности

Объект экологической тропы : Рябиновая аллея.

Формы работы.

Целевая прогулка в рябиновую аллею.

Рисование «Рябина в снегу».

Чтение стихов о рябине.

Аппликация «Веточка рябины»(Обрывная мозайка).

Рассматривание альбома «Деревья».

П/И. «Раз, два, три к дереву беги».

Загадки о деревьях.

Публикации по теме:

Проект «Поможем птицам зимой» Проект составили: 1. Бакалова Марина Владимировна (воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 67, высшей категории, 2. Карташова Елена Михайловна.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима
Опубликовано: 16 января 2015 в 10:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мосягина (УИ 246687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД