Приложение МААМ

Перспективный план работы педагога-психолога

Наталия Лязина
Перспективный план работы педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечить безопасность и сохранность психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства

Задачи:

1. Содействовать созданию социально-психологических условий для развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога» размещена в разделах

2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.

3. Оказывать своевременную психологическую консультационную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.

4. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

5. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

6. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Приоритетные направления работы :

1. Психологическая безопасность образовательной среды

2. Подготовка детей к обучению в школе на основе ведущих видов деятельности дошкольников

I. Диагностическая работа

Планируемое мероприятие сроки объект выход

1. Определение уровня психологической готовности к школе в подготовительных группах. сентябрь,

апрель-май Дети подг. гр., родители,

педагоги

2. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона раз-вития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление детей группы риска) ноябрь-март дети родители,

педагоги

3. Диагностика аттестующихся педагогов : тест-опросник «Оценка профессиональной направленности личности педагога» (посо-бие А. С. Галанова «Как пройти аттестацию») сентябрь педагоги методист,

заведующий

4. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по опреде-лению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ. сентябрь родители

мл. дошкольни-ков педагоги,

методист

5. Анкеты для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» октябрь родители педагоги

6. Углубленное психологическое обследование детей группы рис-ка октябрь дети

7. Мониторинг адаптации детей, поступивших в ДОУ октябрь дети

8. Диагностика психологического комфорта детей ноябрь дети

9. Диагностика психологического климата в коллективе как со-ставляющей психологического здоровья детей и взрослых декабрь педагоги

10. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк декабрь дети

11. Сбор информации о проявлении способностей и одаренности детей январь педагоги

12. Изучение особенностей взаимодействия педагогов с детьми Январь, февраль педагоги педагоги,

методист

13. Определить уровень удовлетворительности взаимодействия

семьи и детского сада май родители педагоги,

методист,

заведующий

II. Коррекция и развитие

Планируемые результаты сроки объект результат

Групповая работа

1. Система коррекционно-развивающих занятий по подго-товке школе/ Авт. сост. Ю. В. Останкова, 2006 декабрь-апрель 2 раза в неделю

Дети 6 лет повышение психологической готовности детей к школе

2.

Программа «Тропинка к своему Я:

как сохранить психологическое здоровье дошкольников (под ред. Хухлаевой О. П., Хухлаева О. Е., Первушиной И. М.)

декабрь-апрель 1 раз

в неделю

Дети старших групп

№ 1, 2 обучение положительному са-моотношению и принятию дру-гих людей;

обучение рефлексивным уме-ниям;

формирование потребности в саморазвитии

3. Цикл коррекционно-развивающих занятий В. Л. Шарохи-ной, 2004 1 раз в неделю дети средней группы

Индивидуальная работа

4. Развитие познавательных процессов

Хочу все знать. Развитие интеллекта детей 5-7 лет / Севостья-нова Е. О. в течение года 1 раз в неделю

дети повышение уровня развития познавательных процессов

5. Коррекция и развитие эмоциональной сферы, коррекция нарушений поведения детей

Программа «Занятия с гиперактивными детьми» И. С. По-удина, 2006 в течение года 1 раз в неделю

дети положительное эмоциональное состояние детей

III. Консультирование

Планируемое мероприятие сроки объект форма

1. Анализ психологической детей к школе ноябрь, май родители,

педагоги родительское собрание, групповое и индивидуаль-ное консультирование

2. Анализ эмоциональных особенностей личности ноябрь-май родители,

педагоги индивидуальное

консультирование

3. Анализ особенностей развития познавательных процессов детей средней группы январь родители,

педагоги индивидуальное

консультирование

4. Анализ особенностей взаимодействия педагогов с детьми март педагоги индивидуальное

консультирование

IV. Просветительская работа

Планируемые мероприятия сроки объект форма

1. Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родите-лями ребенка, поступающего в детский сад сентябрь педагоги младших групп групповая

консультация

2. Алгоритм адаптации детей к условиям детского сада

сентябрь родители памятка

3. Особенности адаптации детей к условиям ДОУ сентябрь педагоги Мини-лекция

4. Организация игровой деятельности детей в процессе их адаптации к ДОУ сентябрь педагоги Мини-лекция,

дискуссия

5. Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду сентябрь родители групповая

консультация

(родит. собрание)

6. Ребенок раннего возраста и телевизор октябрь Родители младших групп консультация

(папка-передвижка)

7. Психическое развитие и обучение. Зона ближайшего разви-тия. Целенаправленное обучение и воспитание. Сензитив-ность. октябрь педагоги групповая

консультация

8. Особенности развития речи детей ноябрь родители папка-передвижка

9. Использование упражнений на релаксацию в работе с деть-ми ноябрь педагоги

практическое занятие

10. Игры на развитие речи и мышление дошкольников декабрь родители консультация

11. «Цвет твоей судьбы» декабрь педагоги тренинговое занятие

12. Развитие у детей раннего возраста самооценки и уверенно-сти в себе январь родители консультация

13. Условия успешной адаптации первоклассников январь педагоги круглый стол

14. Мирись, мирись, мирись и больше не дерись февраль родители папка-передвижка

15. Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр февраль педагоги групповая консультация

16. Женюсь, женюсь. Какие могут быть игрушки… март родители папка-передвижка

17. В плену эмоций. Основные направления развития чувств март педагоги консультация групповая

18. Азы общения с ребенком апрель родители консультация

19. Мальчики и девочки. Роль взрослого в половой идентифи-кации. Сексуальное воспитание в д/в апрель педагоги консультация

20. Привыкаем к школе. Как подготовить ребенка к школе май родители групповая консультация (род. собр.)

21. Как повысить стрессоустойчивость май педагоги Тренинговое занятие

V. Организационно-методическая работа

Планируемые мероприятия сроки

1. Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария для состав-ления коррекционно-развивающих программ. в течение года

2. Планирование деятельности апрель – май

3. Посещение занятий в течение года

4. Поиск литературы для составления рекомендаций в течение года

5. Изготовление диагностического материала в течение года

6. Посещение совещаний и методических объединений в течение года (среда)

7. Подготовка к консультациям в течение года

8. Заполнение и оформление документации в течение года

9. Участие в семинарах, педагогических советах в течение года

10. Оформление кабинета в течение года

11. Курсы повышения квалификации в течение года

Публикации по теме:

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лязина (УИ 205150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД