МААМ-картинки

Перспективный план работы педагога — психолога

Ольга Гафиуллина
Перспективный план работы педагога — психолога

Содержание коррекционной работы педагога психолога (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

На начало учебного года во всех возрастных группах проводиться мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении общеобразовательной программы дошкольного мероприятия по всем возрастным категориям (по методике Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко, Екжанова «Готовность к школе», «Рисунок семьи», «Рисунок человека», «Рисунок несуществующего животного», «Торенса». С дальнейшим выявлением группы риска.

Публикация «Перспективный план работы педагога — психолога» размещена в разделах

С группой риска в течение учебного года проводится коррекционно – развивающая работа индивидуальная и подгрупповая (по методикам Н. Ю. Куражевой «Цветик – Семицветик», Е. В. Ольшанская «Развитие, мышления, внимания, памяти, восприятия, речи» Е. В. Белинская «Сказка терапия», «Арт- терапия» и др.).

В ясельной группе проводиться мониторинг через наблюдение, анкетирование родителей, по методике Шипициной Л. М.

На конец года проводится повторный мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении общеобразовательной программы дошкольного мероприятия, в подготовительной группе по (методике по программе Васильевой «готовность к школе», «корректурная проба», «Рисунок я в школе», «Дорожки»). В остальных возрастных группах проводятся методики по всем познавательным процессам (внимания, память, сила нервной системы, ощущения, восприятия). Методики (теппинг-тест; корректурная проба; домики, тест Люшера; найди 5 отличай; 10 слов).

2010-2011гг.

Педагог – психолог. Гафиуллиной Ольги Валерьевной.

1. Просветительская работа.

№ Направление виды и формы работы Сроки выполнения Примечание

1. Выступление на родительских собраниях: «Адаптация ребенка в ДОУ»

Сентябрь – октябрь

Для родителей

2. Выступление на педсовете: «Сюжетно – ролевая игра, как

Ноябрь

Для педагогов

3. Открытое занятие в группах старшего и среднего возраста: «Негативизм, упрямство».

декабрь

Для педагогов

4. Выступление на педсовете:

«Советы психолога – детские страхи, приемы сказкатерапии.

февраль

Для педагогов

5. Выступление на педсовете: «Результаты диагностики на готовность к школе»

март

Для педагогов

6. Выступление на педсовете: «Одаренные дети среди нас»

апрель

Для педагогов

2. Консультативная работа.

№ Направления, виды и формы работы. Сроки выполнения Примечание

1. Консультация на тему:

«Причины трудностей и проблемы адаптации ребенка к детскому учреждению». Сентябрь Для педагогов и родителей

2. Консультация на тему:

«Развитие личности дошкольника в игровой деятельности. Сюжетно –ролевая игра»

декабрь

Для педагогов

3. Консультация на тему: «Одаренные дети» Февраль Для педагогов

3. Консультация на тему: Школьная готовность детей старшего возраста»

Апрель Для родителей и педагогов

4. Индивидуальные консультации Сентябрь – июнь Для родителей

3. Диагностическия работа.

№ Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание

1. Диагностика адаптации вновь поступивших детей в ДОУ октябрь

2. Диагностика познавательных процессов детей старшего и подготовительного возраста

Сентябрь - Октябрь

3. Диагностика эмоциональной сферы детей среднего и старшего возраста Декабрь

4. Диагностика детей среднего и старшего возраста на «Межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми»

Январь По запросу

5. Диагностика детей старшего подготовительного возраста на одаренность. Ноябрь

4. Коррекционно – развивающая работа.

1. Занятие, направленные на адаптацию детей к условиям ДОУ

Ноябрь

2. Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов

Ноябрь - Февраль

3. Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы детей.

Декабрь - Март

4. Коррекционно – развивающие занятия, на развитие межличностных отношений взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Февраль - Апрель

5. Методическая работа.

1. Подготовка документов, диагностического и стимульного материала.

В течение всего года

2. Анализ методической литературы

В течение всего года

3. Оформление рабочего кабинета В течение года

4. Посещение школы молодого психолога В течение года

6. Экспертная работа.

№ Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание

1. Диагностика детей на готовность к школе Март

2. Психолого – педагогический совет по просьбе родителей или для принятия единого решения дальнейших действий по ребенку с отклонениями в развитие.

В течение года в соответствие с планом работы ПМПка

По запросу

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Моя концепция. Баташан Ирина Фёдоровна педагог-психолог В данной презентации "Моя концепция", отражено мое видение на работу педагога-психолога и именно мои наработки за первые года работы в должности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога — психолога
Опубликовано: 5 марта 2013 в 00:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД