Ольга Гафиуллина
Перспективный план работы педагога — психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание коррекционной работы педагога психолога (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
На начало учебного года во всех возрастных группах проводиться мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении общеобразовательной программы дошкольного мероприятия по всем возрастным категориям (по методике Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко, Екжанова «Готовность к школе», «Рисунок семьи», «Рисунок человека», «Рисунок несуществующего животного», «Торенса». С дальнейшим выявлением группы риска.
Публикация «Перспективный план работы педагога — психолога» размещена в разделах
С группой риска в течение учебного года проводится коррекционно – развивающая работа индивидуальная и подгрупповая (по методикам Н. Ю. Куражевой «Цветик – Семицветик», Е. В. Ольшанская «Развитие, мышления, внимания, памяти, восприятия, речи» Е. В. Белинская «Сказка терапия», «Арт- терапия» и др.).
В ясельной группе проводиться мониторинг через наблюдение, анкетирование родителей, по методике Шипициной Л. М.
На конец года проводится повторный мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении общеобразовательной программы дошкольного мероприятия, в подготовительной группе по (методике по программе Васильевой «готовность к школе», «корректурная проба», «Рисунок я в школе», «Дорожки»). В остальных возрастных группах проводятся методики по всем познавательным процессам (внимания, память, сила нервной системы, ощущения, восприятия). Методики (теппинг-тест; корректурная проба; домики, тест Люшера; найди 5 отличай; 10 слов).
2010-2011гг.
Педагог – психолог. Гафиуллиной Ольги Валерьевной.
1. Просветительская работа.
№ Направление виды и формы работы Сроки выполнения Примечание
1. Выступление на родительских собраниях: «Адаптация ребенка в ДОУ»
Сентябрь – октябрь
Для родителей
2. Выступление на педсовете: «Сюжетно – ролевая игра, как
Ноябрь
Для педагогов
3. Открытое занятие в группах старшего и среднего возраста: «Негативизм, упрямство».
декабрь
Для педагогов
4. Выступление на педсовете:
«Советы психолога – детские страхи, приемы сказкатерапии.
февраль
Для педагогов
5. Выступление на педсовете: «Результаты диагностики на готовность к школе»
март
Для педагогов
6. Выступление на педсовете: «Одаренные дети среди нас»
апрель
Для педагогов
2. Консультативная работа.
№ Направления, виды и формы работы. Сроки выполнения Примечание
1. Консультация на тему:
«Причины трудностей и проблемы адаптации ребенка к детскому учреждению». Сентябрь Для педагогов и родителей
2. Консультация на тему:
«Развитие личности дошкольника в игровой деятельности. Сюжетно –ролевая игра»
декабрь
Для педагогов
3. Консультация на тему: «Одаренные дети» Февраль Для педагогов
3. Консультация на тему: Школьная готовность детей старшего возраста»
Апрель Для родителей и педагогов
4. Индивидуальные консультации Сентябрь – июнь Для родителей
3. Диагностическия работа.
№ Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание
1. Диагностика адаптации вновь поступивших детей в ДОУ октябрь
2. Диагностика познавательных процессов детей старшего и подготовительного возраста
Сентябрь - Октябрь
3. Диагностика эмоциональной сферы детей среднего и старшего возраста Декабрь
4. Диагностика детей среднего и старшего возраста на «Межличностное взаимодействие со сверстниками и взрослыми»
Январь По запросу
5. Диагностика детей старшего подготовительного возраста на одаренность. Ноябрь
4. Коррекционно – развивающая работа.
1. Занятие, направленные на адаптацию детей к условиям ДОУ
Ноябрь
2. Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов
Ноябрь - Февраль
3. Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы детей.
Декабрь - Март
4. Коррекционно – развивающие занятия, на развитие межличностных отношений взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Февраль - Апрель
5. Методическая работа.
1. Подготовка документов, диагностического и стимульного материала.
В течение всего года
2. Анализ методической литературы
В течение всего года
3. Оформление рабочего кабинета В течение года
4. Посещение школы молодого психолога В течение года
6. Экспертная работа.
№ Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание
1. Диагностика детей на готовность к школе Март
2. Психолого – педагогический совет по просьбе родителей или для принятия единого решения дальнейших действий по ребенку с отклонениями в развитие.
В течение года в соответствие с планом работы ПМПка
По запросу