Татьяна Фролова
Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию интереса к чтению у дошкольников
2013-2014 учебный год
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
- внедрение в учебный процесс новых программно-методических документов, методик и технологий обучения;
- повышение профессиональной компетентности каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом по вопросам формирования интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг;
Публикация «Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
- поддержание у детей интереса к литературе, воспитание любви к книге, углубление и дифференциация читательских интересов;
- совершенствование представления родителей о детской литературе и детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения;
- создание предметно- развивающей среды, способствующей формированию интереса к книге.
I. Работа методического кабинета.
1. Подбор образовательных программ для методического сопровождения темы.
сентябрь
2. Подбор компьютерных программ, информационных ресурсов.
сентябрь
3. Создание банка мультимедийных презентаций по сказкам.
сентябрь- май
4. Изучение методики «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» О. А. Шиян и методики Н. Е. Вераксы и А. Н. Вераксы «Играем в сказку».
сентябрь
5. Лаборатория методического кабинета. Подбор юмористических произведений «Так или не так».
сентябрь- май
II. Работы с педагогами.
6. Педагогический совет «Ребенок и книга».
апрель
7. Индивидуальные консультации с педагогами «Создаем презентации».
в течение года
8. Консультация для воспитателей «Влияние новых информационных технологий на читательскую культуру дошкольника».
март
9. Тематический контроль «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
апрель
10. Клуб творческой педагогики «Работа с интерактивной системой. Моделируем сказку».
апрель
11. Школа молодого воспитателя «Работаем по сказке».
февраль
12. Организация работы с библиотекой.
сентябрь
13. Персональные выставки педагогов.
Ноябрь
III. Работа с детьми.
14. Конкурс стихов. Участие в конкурсе «Радуга надежд» и конкурсе «Росточек» в
номинации «Лучшее чтение стихов».
апрель- май
15. «Школы успеха» («Мамины сказки») (сказкотерапия).
сентябрь- май
16. Кружок «Режиссерская игра».
сентябрь- май
17. Конкурс детских рисунков и поделок «В гостях у сказки».
апрель
18. Участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Иллюстрация к русской
народной сказке» https://maam.ru.
май
19. Проектная деятельность: «Мир Чуковского»; «Записки юного натуралиста»;
исследовательский проект «Колобок, Блинчик, Пирог и др…».
октябрь, январь, май
20. Посещение библиотеки. Викторины, игры- путешествия, конкурсы по плану работы с библиотекой.
сентябрь- май
21. Тематические выставки ДОУ: «Загадки А. Л. Барто», «Эти забавные животные» (Е. Чарушин) и др.
сентябрь- май
22. Театральный фестиваль. Участие в районном конкурсе детских театров.
Февраль
IV. Работы с родителями.
23. Клуб выходного дня «Шалтай- болтай».
воскресенье
24. Участие родителей в проектной деятельности детей.
в течение года
25. Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок».
март
26. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».
сентябрь
27. Конкурс дидактических игр по работе с книгой.
Апрель
V. Предметно- развивающая среда.
28. Оформление книжных уголков в группах.
сентябрь- май
29. Организация постоянно действующих тематических выставок.
сентябрь- май
30. Использование ТС: телевизор, компьютер, интерактивное оборудование.
сентябрь- май