Приложение МААМ

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы

Ольга Кондрашова
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Блок I. «Я – человек. Что я знаю о себе».

1. "Я – человек". Задача: сформировать у детей представление об уникальности человека. Содержание: признаки отличия от животных (прямохождение, пальцы, умение думать и говорить); мальчики и девочки (игры и интересы); зачем человеку имя, эмоции человека; как я устроен; я росту.

Д/и «Я – сильный», «Какой я, какие другие».

Публикация «Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. "Зачем мы дышим. Наш вездесущий нос". Задача: формировать представление об органах дыхания; дать представление о пользе правильного дыхания. Содержание: механизм дыхания (на примере дыхательных упражнений, как правильно дышать через нос? На опыте помощь детям сделать вывод о том, что вдох необходим для определения запаха; для чего мы дышим: работа мозга – лучше и легче думается; органов пищеварения; медленный вдох. Ровное дыхание помогают расслабиться, что нужно для правильного дыхания.

3. "Зачем нам нужны уши?" Задача: активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении речью; развивать умение пользоваться правилами по предупреждению нарушения слуха. Содержание: ухо – специальный орган для улавливания и различения звуков. Человек учиться говорить благодаря ушам; приятные и неприятные звуки; рабочие листы правил по гигиене и уходу за ушами (плакат). Д/и «Распознавание звуков».

4. "Глаза – наши помощники". Задача: показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека; познакомить с правилами гигиены органов зрения; дать представление об очках, объяснить их назначение и применение. Содержание: рассматривание глаз в зеркале, глаз друг друга; рассматривание сюжетных картинок, составление рекомендаций на их основе; загадки про очки; для каких целей; правила соблюдения гигиены зрения. Упражнения для глаз. Д/и «Жмурки», «Светофор»

5. "Для чего нам нужен язык?" Задача: формировать представление о том, что язык выполняет много разных функций. Содержание: где находится язык? Как мы ощущаем вкус пищи? Опыты.

6. "Крепкие – крепкие зубы". Задача: формировать у детей представление о значении зубов в процессе пережевывания пищи; развивать умение ухаживать за полостью рта на основе собственного опыта. Содержание: сравнивание зубов. Какая пища должна поступать в желудок; правила ухода за полостью рта; схема чистки зубов; просмотр диафильма «Королева – Зубная щетка»; д/и «Полезно – вредно».

7. " Мои защитники: кожа, ногти, волосы". Задача: освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека; развивать понимание значения кожи для познания окружающего мира; освоение правил ухода за кожей, ногтями и волосами. Содержание: сравнение животного и человека. Волшебная кожа человека. Правила ухаживания за кожей, ногтями и волосами. Опыт «Что можно почувствовать кожей».

8. "Зачем человеку руки". Задача: познакомить детей со значением рук. Содержание: эксперимент «На что способны руки», пальчиковые игры.

9. " Что лучше: руки или ноги?" Задача: продолжить работу по формированию представлений о строении конечностей человека. Содержание: игры, которые лечат, опыт «Что я могу делать ногами».

10. "Что, где, зачем?" (дидактическая игра. Задача: закрепление полученных знаний о строении тела человека.

Блок II «Образ жизни человека и здоровье».

11. "Что такое здоровье?" Задача: формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья. Содержание: что такое здоровье? Что такое болезнь? Помощники здоровья (зарядка, правильное питание и т. д.) Д/и «Составь меню», «Витамины, фрукты и полезные продукты», подвижные игры.

12. "Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья". Задача: продолжить развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях. Содержание: для чего нужно закаляться? Рассказ по картинке «на берегу» о пользе свежего воздуха, о значении воды для здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе.

13. "В здоровом теле – здоровый дух". Задача: поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. Содержание: беседа – размышление «Что такое здоровый образ жизни?». Волшебная гимнастика: дыхательная, пальчиковая.

14. "Надо, надо умываться". Задача: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам; усилить личностное отношение к культуре тела. Содержание: беседа «Откуда берутся болезни», кукольное представление «Один чумазый мальчик». Игра – соревнование «Кто быстрее приведет себя в порядок».

15. "Я и моя семья". Задача: учить детей выделять особенности других людей, быть внимательными к ним; формировать представление о важности доставлять радость близким людям. Содержание: упражнение «Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата…»; игра «Да» и «нет» не говори»; рисование «Моя семья».

16. "Я и мои друзья". Задача: учить детей устанавливать контакт друг с другом; учить доброжелательно обращаться друг к другу, использовать различные формы приветствия; снять тревожность в общении. Содержание: беседа «Чуткое и внимательное отношение друг к другу»; проблемная ситуация «Посылка со сладостями»; рисование на тему: «С кем я дружу»; правила, которые помогут жить дружно.

17. "Как остановить ссору?" Задача: учить детей поднимать себе настроение и избегать ссор и конфликтов. Содержание: этюд «Хорошее настроение»; релаксационное упражнение «Цветок»; проблемная ситуация «Помирись с другом», «На прогулке».

18. "Улыбка и смех – здоровье для всех". Задача: продолжить учить детей поднимать себе настроение; развивать умение видеть положительные черты у своих товарищей. Содержание: прослушивание песен о дружбе, улыбке; работа с картинками; упражнение «Повторяй за мной»; игра «Лото настроений».

19. "Проделки королевы Простуды". Задача: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Содержание: игры, путешествия, встречи со сказочными героями, беседа – сказка

Блок III «Здоровый образ жизни в условиях большого города».

20. " Незнакомый человек: стоит ли ему открывать дверь?" Задача: учить детей избегать опасных ситуаций; способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. Содержание: проблемная ситуация «Когда ты дома один»; игровая ситуация «К тебе пришли гости».

21. "Где живет свежий воздух?" Задача: дать представление о роли растений в жизни человека. Содержание: путешествие со Старичком – Лесовиком.

22. "Все ли растения и насекомые безобидны?" Задача: познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус; обратить внимание, как много вокруг разных жучков и паучков; убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при общении с ними. Содержание: игры «Опасные растения», «Маленький, да удаленький»

23. "Наши друзья и враги". Задача: дать детям сведения об опасных вещах (колющих, резущих предметах, электроприборах, лекарственных препаратах, химикатах); подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными предметами. Содержание: работа с сюжетными картинками; игра «Можно – нельзя»; презентация "Опасные предметы"

24. "Город, люди, машины". Задача: дать детям представление о городе, улице; познакомить с различными видами домов, с различными видами автомобилей; дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль; познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Содержание: д/и «На улицах города».

25. "Проходите, путь открыт". Задача: дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. Содержание: д/и «Светофор»; заучивание стихотворений о светофоре; конструирование светофора из бумаги.

26. "Если ты – пассажир". Задача: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе. Содержание: д/и «Мы пассажиры»; проблемная ситуация «Что может произойти»

27. "Кристалл здоровья" (творческая игра). Задача: закрепить полученные детьми знания.

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы
Опубликовано: 29 октября 2013 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию ЗОЖ с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондрашова (УИ 124156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД