Cветлана Нигматуллина
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование занятий в старшей группе
Сентябрь
1. Занятие. Чтение отрывков из сказки Н. А. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
2. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
3. Занятие. Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от ее состояния.
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах
4. Занятие. Постановка эксперимента по выявлению зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности. (Берут два одинаковых предмета и придают им ускорение. Один скользит по полированному столу, другой — по необработанной поверхности. Наблюдают, какой предмет быстрее остановится).
Октябрь
1. Занятие. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности на дороге («Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и др.).
2. Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) известных дорожных знаков.
3. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения?».
4. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.
Ноябрь
1. Занятие. Рассматривание картинок с изображением различных видов грузовых и легковых автомобилей.
2. Чтение стихов и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
3. Игра с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств. Беседа с детьми в процессе игры.
Декабрь
1. Занятие. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
2. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
3. Занятие. Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедистов.
4. Занятие в физкультурном зале. Катание на велосипеде с соблюдением правил.
5. Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) о велосипеде, велосипедистах и правилах катания на велосипеде.
Январь
1. Занятие. Изготовление из картона (плотной бумаги) знаков регламентирующих движение велосипедиста.
2. Занятие. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
3. Занятие. Беседа с использованием отрывков из художественных произведений, рисунков дороги с несколькими полосами движения и разметкой такой дороги.
4. Игра «Зимняя дорога».
Февраль
1. Занятие. Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов и отрывков из рассказов о регулировщике.
2. Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, отгадывание загадок о регулировщике.
3. Занятие. Встреча с представителем ГАИ.
4. Экскурсия. Наблюдение за работой регулировщика.
Март
1. Рисование атрибутов регулировщика.
2. Занятие. Беседа и показ сигналов регулировщика.
3. Игра «Светофорик». Вместо светофора движение регулирует регулировщик.
4. Экскурсия. Наблюдение за движением пешеходов, работой водителя и регулировщика.
Апрель
1. Рассматривание картинок с изображением загородного участка пути.
2. Занятие. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
3. Рисование дорожных знаков : «Конец населенного пункта», «Начало населенного пункта».
4. Игра «Перекресток».
Май
1. Конструирование надземного пешеходного перехода.
2. Прогулка на перекресток.
3. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
4. Рисование дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Июнь
1. Изготовление из картона и бумаги милицейской фуражки, погон, жезла и других атрибутов регулировщика.
2. Просмотр диафильма «Правила дорожного движения».
3. Игра в «горелки».
Июль
1. Чтение книги Калининой «Малыши».
2. Игра «Правила уличного движения».
3. Утренник по тематике ПДД.
Август
1. Чтение рассказа Е. В. Боровой «Забыли нарисовать».
2. Экскурсия. Поездка за город.
3. Рассматривание картинки В. А. Езимеева, Е. И. Родина «Отец чинит велосипед».
Примерный план занятий в подготовительной к школе группе
Сентябрь
1. Занятие, разучивание песни «Три сигнала светофора» (См. Саулина «Три сигнала светофора»).
2. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов в местах с известными детям знаками дорожного движения.
3. Занятие. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».
4. Занятие. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта.
Октябрь
1. Утренник «Путешествие в страну Светофора».
2. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сигналя «Машины на нашей улице».
3. Игра «Ловкий пешеход».
4. Прогулка. Закрепление умений соблюдения правил поведения на улице.
Ноябрь
1. Игра «Светофор».
2. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
3. Занятие. Рассматривание рисунков со знаками: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Поворот направо запрещен», «Разворот запрещен», «Остановка запрещена».
4. Коллективное решение кроссворда.
Декабрь
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Занятие. Чтение отрывков из рассказа Я. Пиумова «Азбука города».
3. Занятие. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
4. Игра «Найди и расскажи».
Январь
1. Занятие. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
2. Игра «Пешеходы и водители».
3. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях.
4. Занятие. Вспомнить старые и прочитать новые отрывки из стихов и загадки о дорожных знаках. Акцентировать внимание на изучаемых дорожных знаках.
Февраль
1. Игра-соревнование Пешеходы и водители».
2. Занятие. Решение кроссворда.
3. Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых знаков.
Март
1. Занятие. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
3. Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается — разрешается».
4. Занятие. Чтение стихотворения С. Баруздина «Сказка о трамвае».
Апрель
1. Рассматривание рисунков информационно-указательных знаков.
2. Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
3. Игра «КВН».
Май
1. Занятие. Рисование дорожных знаков.
2. Занятие. Беседа на тему «Наши друзья е дорожные знаки».
3. Игра «Знаки на дорогах». Занятие. Чтение и обсуждение письма Лиды Красновой в журнал «Светофор».
4. Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п., улицы и установка на ней макетов дорожных знаков изготовленных детьми. Беседы в процессе игры.
5. Занятие. Рассматривание знаков сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГБДД».
6. Рисование дорожных знаков : «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГБДД».
Июнь
1. Утренник с участием работника ГБДД.
2. Занятие. Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках.
3. Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада.
Июль, август
1. Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском дошкольном учреждении.
2. Контроль уровня усвоения знаний ПДД.