Елена Владимировна Иванова
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Цель: Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека поведения, закрепление знаний по ПДД и пожарной безопасности.
.
Месяц
Сентябрь 1. Беседа: О ПДД кошке расскажем мы немножко. Цель. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Публикация «Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе» размещена в разделах
2. Чтение сказки «Советы лесной мышки». Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
3. Чтение рассказа «Девочка, которая любила сидеть на подоконнике». Цель:Продолжать формировать навыки безопасного поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
Октябрь
1. Просмотр мультфильм «Смешарики». Цель: Познакомить детей со службой 112. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
2. Рассматривание иллюстраций «Один дома».
Цель:Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что – либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого.
3. Чтение сказки «Про болячку».
Цель:Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Ноябрь 1. Решение проблемной ситуации «Когда мамы дома нет». Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
2. Чтение сказки «Осколок стекла».
Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
3. Игра-викторина «ПДД для нас нужны». Цель: Закрепить знания детей о ПДД.
4. Развлечение «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой». Цель:Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Декабрь 1. Дид. Игра «Витаминная семья». Цель:Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.
2. Чтение рассказа Б. С. Житков «Беспризорная кошка». Цель:Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.
3-4. Беседы «Зимние каникулы».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период.
Январь 1. Чтение сказки «Бумажный самолетик». Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Рассматривание иллюстраций книги «Хочу стать врачом». Цель: Формировать познавательный интерес к организму человека.
3. Чтение «Муха грязнуха». . Цель: Воспитание КГН. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Февраль 1. Беседа «Ток бежит по проводам».
Цель : Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
2. Игра – занятие "Что лечит, а что калечит?"
Цель: Учить детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.
3. Просмотр презентации «Микробы». . Цель: Сообщить элементарные сведения о микробах, о их пользе и вреде для человека.
4. Ситуативный разговор «Собаки – наши друзья». Цель: Сформировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
Март 1. Дид. Игра «Полезное – вредное». . Цель: Формировать представления о полезных и вредных продуктах.
2. Игра – занятие «Правила ПДД нам важны». Цель:Закреплять знания ПДД.
3. Чтение «Лиса в заячьей шкуре». Цель: Закрепить знания детьми правил поведения с незнакомыми людьми.
4. Наблюдение «Осторожно, сосульки!». Цель: Учить детей обращать внимание на крыши зданий. Формировать представление о том, что сосульки могут быть опасны.
Апрель 1. Чтение рассказа «Данилка и пила». Цель: Формировать представления детей о безопасном обращение с инструментами.
2. Наблюдение «Осторожно, гололед!». Цель: Закрепить знания детей о гололеде, о правилах поведения на улице во время гололеда.
3. СРИ «В гостях у Айболита»
Цель:Формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, закреплять знания о едином номере 112 .
4. Игра – путешествие «Прогулка в лес»
. Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей.
Май 1. Игра- занятие «Страна насекомия». . Цель: Закрепить знания о правильном поведении при встрече и контакте с насекомыми.
2Беседа «Осторожно Солнце!»
. Цель: Закрепить знания о правильном поведении на отдыхе. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
3. Беседа «Гроза».
. Цель: Продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы.
4. Просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». . Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на воде.