МААМ-картинки

Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы

Сидорова Светлана
Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы

Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы

(IV год обучения)

Сентябрь

Тема: «Улица полная неожиданностей»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».

Дидактическая игра «Собери светофор», «Чего не хватает?»

Лепка «Весёлый светофор»

Публикация «Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

2 «Правила - безопасность дорожного движения». Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Чтение стихотворения Б. Житкова «Светофор».

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Аппликация «Светофор».

Показ сказки «Весёлые знаки».

3 Наша улица Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения. Беседа «Улица полна неожиданностей»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/И «Правильно-неправильно»

Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

4 Знай и выполняй правила уличного движения Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге.

П/И «Цветные автомобили»

Экскурсия по улице района «Какие дорожные знаки в нашем районе?»

Октябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 История транспорта Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта. Рассказы воспитателя о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Ситуация общения «Транспорт будущего»

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего и будущего»

2 Кто больше знает Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге. Д/И «Почемучка?», «Кто больше знает»

Вечер загадок по ПДД.

3 Велосипед Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила Чтение худ. Литературы В. Кожевников «Моя машина», рассказ «Зайка-велосипедист».

Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.

С/р игра «В гости к Айболиту», «Мы пешеходы»

4 Перекресток Расширять знания детей о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Ситуация «Как перейти перекресток»

Игра «Перекресток»

С/р игра «Светофор у перекрестка»

Ноябрь

Тема: «Мы водители»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 Твой велосипед Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов. Ситуация общения «Твой транспорт»

Д/И «Собери картинку»

Чтение произведения А. Усачева.

2 Идем в гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Спектакль «Веселые гуси» (для детей старшей группы)

3 Грамотный пешеход Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Игровая ситуация «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу»

Рассматривание иллюстраций.

4 Я в машине Познакомить детей с профессией «водитель». Познакомить с правилами поведения в автомобиле. Беседа «Кто такой водитель?»

П/И «Мы – водители»

Чтение стихотворений о ПДД.

Декабрь

Тема: «Помощники на дороге»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 Работа сотрудника ГИБДД Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности»

Встреча с сотрудником ГИБДД.

С/р игра «Полицейский на посту»

Чтение худ. Литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Милиционер»

П/И «Жесты регулировщика»

2 Дорожные знаки Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные. Д/И «Узнай и назови», «Какой это знак»

Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения»

3 Безопасное поведение на улице в зимний период Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Целевая прогулка по району.

4 «Сигналы и движение»

Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал;

закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта Подвижная игра «Действуй по сигналу».

Дидактическая игра «Чего не хватает?», «Помоги Чебурашке перейти дорогу».

Конструирование «Дорога широкая и узкая».

Январь

Тема: «Поведение в автомобиле»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

2 Правила безопасного поведения в транспорте и на остановке. Напомнить правила поведения в транспорте, чем полезен транспорт. Научить детей делать «большой автобус». Закреплять умение идти к общей цели, умение оказать помощь другому. Научить и обратить внимание детей на работу светофора, в каких местах он находится. Какую помощь приносит пешеходам. Беседа о правильном поведении в общественном транспорте.

Настольная игра «Разложи по картинкам транспорт»

Сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом.

Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте

3 Автомобиль не для игры. Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев. Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль»

Ситуация общения «Для чего нужны правила»

4 Мы пассажиры. Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте. Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»

Д/И «Автомобиль»

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Февраль

Тема: «Пусть дорога станет безопасней»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 Безопасное движение Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту. Ситуация общения «Как дойти до детского сада»

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

П/и «Бегите ко мне!»

2 Пассажиры, пешеходы будьте внимательны Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. Учить действовать в сложной дорожной ситуации. Д/И «Автобус»

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров»

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир»

3 Пусть дорога станет безопасной Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице. Формировать умение читать индивидуальный маршрут. Ситуация общения «пешеходам быть наука»,

«Как мне дойти до детского сада»

Индивидуальные маршруты от дома до детского сада.

4 «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.

Беседа с решением проблемных ситуаций.

с макетом «Расставь правильно знаки»;

Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе», «Картинку собери – знак назови»

Лото «Дорожные знаки»;

П/и «Добеги до знака», «Глазомер», «К своим знакам»;

С/р «Шоферы», «Путешествие на автобусе»

Март

Тема: «Дорожные знаки»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 Запрещающие Закрепить знания детей о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено» Д/И «Найди запрещающий знак»

Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки»

Кроссворд дорожные знаки.

2 Предупреждающие Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. Д/И «Найди предупреждающий знак»

Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки»

Д/И «Найди знак»

3 Информирующие Закрепить знания об информирующих дорожных знаках. Д/И «Найди информирующий знак»

Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки»

4 «О чем говорит дорожный знак» Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – запрещающие, предупреждающие, информирующие. Продолжать учить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; Д/И «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак».

Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

Чтение И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»

Апрель

Тема: «Знаешь сам – научи товарища»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 В гости к малышам Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения Инсценировка: «Котик Васька» (показ детям второй младшей группы)

2 К нам пришли гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Показ детьми подготовительной группы : Инсценировка «Веселые гуси».

3 Мы - пешеходы Закрепить знания детей о ПДД. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественной транспорте, дорогах. Проблемные ситуации «Что делать, «А как бы поступил ты?»;

Ситуация общения: Правила дорожные наджо соблюдать и никогда не нарушать!»

4 Развлечение «Мы знаем правила дорожного движения» Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать мыслительные способности, физические качества: силу, ловкость, быстроту, сноровку. Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».Дидактическая игра «Опиши картинку», эстафеты.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Неделя Тема Цель Методы и приемы

1 Грамотный пешеход Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Заучивание стихотворений С. Михалкова: «Через дорогу я с мамой иду…»,

«Тротуар – моя дорога!»

П/и «Тише едешь – дальше будешь»

2 Правила дорожные детям знать положено Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте. Выставка макетов, рисунков.

д/и «Найди свой цвет», «Хорошо – плохо»

п/и «Три чудесных цвета»

3 Опасные шалости Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. Ситуация общения «пешеходам быть наука».

П/и «Самый быстрый»

Сюжетно – ролевая игра «На улице города»

Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»

4 «Азбука дорожного движения». Продолжать закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения. Д/игра с мячом «Можно-нельзя».

С/р игра «Мы едем в цирк».

Рисование на тему: «Дорожные знаки», «Светофор»

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД