Сидорова Светлана
Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы
(IV год обучения)
Сентябрь
Тема: «Улица полная неожиданностей»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».
Дидактическая игра «Собери светофор», «Чего не хватает?»
Лепка «Весёлый светофор»
Публикация «Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2 «Правила - безопасность дорожного движения». Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Чтение стихотворения Б. Житкова «Светофор».
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Аппликация «Светофор».
Показ сказки «Весёлые знаки».
3 Наша улица Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения. Беседа «Улица полна неожиданностей»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Д/И «Правильно-неправильно»
Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»
4 Знай и выполняй правила уличного движения Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге.
П/И «Цветные автомобили»
Экскурсия по улице района «Какие дорожные знаки в нашем районе?»
Октябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 История транспорта Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта. Рассказы воспитателя о старинном транспорте.
Рассматривание иллюстраций.
Ситуация общения «Транспорт будущего»
Рисование «Транспорт прошлого, настоящего и будущего»
2 Кто больше знает Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге. Д/И «Почемучка?», «Кто больше знает»
Вечер загадок по ПДД.
3 Велосипед Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила Чтение худ. Литературы В. Кожевников «Моя машина», рассказ «Зайка-велосипедист».
Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.
С/р игра «В гости к Айболиту», «Мы пешеходы»
4 Перекресток Расширять знания детей о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Ситуация «Как перейти перекресток»
Игра «Перекресток»
С/р игра «Светофор у перекрестка»
Ноябрь
Тема: «Мы водители»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 Твой велосипед Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов. Ситуация общения «Твой транспорт»
Д/И «Собери картинку»
Чтение произведения А. Усачева.
2 Идем в гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Спектакль «Веселые гуси» (для детей старшей группы)
3 Грамотный пешеход Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Игровая ситуация «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу»
Рассматривание иллюстраций.
4 Я в машине Познакомить детей с профессией «водитель». Познакомить с правилами поведения в автомобиле. Беседа «Кто такой водитель?»
П/И «Мы – водители»
Чтение стихотворений о ПДД.
Декабрь
Тема: «Помощники на дороге»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 Работа сотрудника ГИБДД Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности»
Встреча с сотрудником ГИБДД.
С/р игра «Полицейский на посту»
Чтение худ. Литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Милиционер»
П/И «Жесты регулировщика»
2 Дорожные знаки Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные. Д/И «Узнай и назови», «Какой это знак»
Просмотр видеофильмов о ПДД «По дороге со Смешариками», «Приключения Незнайки, который не знал правила дорожного движения»
3 Безопасное поведение на улице в зимний период Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.
Целевая прогулка по району.
4 «Сигналы и движение»
Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал;
закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта Подвижная игра «Действуй по сигналу».
Дидактическая игра «Чего не хватает?», «Помоги Чебурашке перейти дорогу».
Конструирование «Дорога широкая и узкая».
Январь
Тема: «Поведение в автомобиле»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
2 Правила безопасного поведения в транспорте и на остановке. Напомнить правила поведения в транспорте, чем полезен транспорт. Научить детей делать «большой автобус». Закреплять умение идти к общей цели, умение оказать помощь другому. Научить и обратить внимание детей на работу светофора, в каких местах он находится. Какую помощь приносит пешеходам. Беседа о правильном поведении в общественном транспорте.
Настольная игра «Разложи по картинкам транспорт»
Сюжетно - ролевая игра «Автобус» с крупным строительным материалом.
Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте
3 Автомобиль не для игры. Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев. Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль»
Ситуация общения «Для чего нужны правила»
4 Мы пассажиры. Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте. Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»
Д/И «Автомобиль»
Проблемная ситуация «Что случится, если…»
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»
Февраль
Тема: «Пусть дорога станет безопасней»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 Безопасное движение Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту. Ситуация общения «Как дойти до детского сада»
Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.
П/и «Бегите ко мне!»
2 Пассажиры, пешеходы будьте внимательны Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. Учить действовать в сложной дорожной ситуации. Д/И «Автобус»
Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров»
Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир»
3 Пусть дорога станет безопасной Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице. Формировать умение читать индивидуальный маршрут. Ситуация общения «пешеходам быть наука»,
«Как мне дойти до детского сада»
Индивидуальные маршруты от дома до детского сада.
4 «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.
Беседа с решением проблемных ситуаций.
с макетом «Расставь правильно знаки»;
Д/и «Что дорожный знак рассказал о себе», «Картинку собери – знак назови»
Лото «Дорожные знаки»;
П/и «Добеги до знака», «Глазомер», «К своим знакам»;
С/р «Шоферы», «Путешествие на автобусе»
Март
Тема: «Дорожные знаки»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 Запрещающие Закрепить знания детей о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено» Д/И «Найди запрещающий знак»
Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки»
Кроссворд дорожные знаки.
2 Предупреждающие Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках. Д/И «Найди предупреждающий знак»
Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки»
Д/И «Найди знак»
3 Информирующие Закрепить знания об информирующих дорожных знаках. Д/И «Найди информирующий знак»
Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки»
4 «О чем говорит дорожный знак» Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – запрещающие, предупреждающие, информирующие. Продолжать учить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; Д/И «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак».
Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
Чтение И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»
Апрель
Тема: «Знаешь сам – научи товарища»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 В гости к малышам Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения Инсценировка: «Котик Васька» (показ детям второй младшей группы)
2 К нам пришли гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения. Показ детьми подготовительной группы : Инсценировка «Веселые гуси».
3 Мы - пешеходы Закрепить знания детей о ПДД. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественной транспорте, дорогах. Проблемные ситуации «Что делать, «А как бы поступил ты?»;
Ситуация общения: Правила дорожные наджо соблюдать и никогда не нарушать!»
4 Развлечение «Мы знаем правила дорожного движения» Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать мыслительные способности, физические качества: силу, ловкость, быстроту, сноровку. Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».Дидактическая игра «Опиши картинку», эстафеты.
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
1 Грамотный пешеход Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Заучивание стихотворений С. Михалкова: «Через дорогу я с мамой иду…»,
«Тротуар – моя дорога!»
П/и «Тише едешь – дальше будешь»
2 Правила дорожные детям знать положено Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте. Выставка макетов, рисунков.
д/и «Найди свой цвет», «Хорошо – плохо»
п/и «Три чудесных цвета»
3 Опасные шалости Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. Ситуация общения «пешеходам быть наука».
П/и «Самый быстрый»
Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
4 «Азбука дорожного движения». Продолжать закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения. Д/игра с мячом «Можно-нельзя».
С/р игра «Мы едем в цирк».
Рисование на тему: «Дорожные знаки», «Светофор»