Нина Иванцова
Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
1. Работа с детьми :
а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин :
«Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
картина «В родной семье».
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
картина И. И. Левитана «Март».
б). Пополнить картинную галерею :
Дидактические картины :
«В родной семье»
«Ранняя весна»
картины из серии «профессии» (Учитель, Библиотекарь, Космонавт, Летчик).
Публикация «Перспективный план работы по развитие связной и образной речи детей с использованием картин» размещена в разделах
Репродукции художественных картин :
В. А. Серов «девочка с персиком»
«Девушка, освещенная солнцем»
В. М. Васнецов «Аленушка».
Цель: Поощрять активность и самостоятельность при составлении творческих рассказов, включающих описание внешнего вида, характера, настроения героев.
в). Фотовыставка: «Перелетные птицы», «ранняя весна».
Цель: Уточнить представления об утре года - Весне, о всем многообразии и единстве природы. Описывать птиц через сопоставления, подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.
г). «Увлекательные рассказы» (по серии сюжетных картин В. В. Гербовой «Мы для милой мамочки»).
Цель: продолжать учить оценивать рассказы товарищей с точки зрения сюжетной линии, композиции, соответствия названия рассказа его содержанию. Выполнять различные словарные и грамматические упражнения (подбор определений, синонимов, составление предложений разной конструкции).
д). Веселые картинки Хохи : «Забавные истории» (серии картинок из детских журналов).
Цель: Продолжать обучать составлению рассказов по юмористическим картинкам, отражая в них полноту, яркость передачи комических событий и образов.
е). Игры с картинками на ковралине : составление весеннего коллажа.
Цель: Продолжать обучать составлять рассказ по набору картинок,
объединенных одной темой «Весна». Активизировать эмоционально- оценочную лексику. Упражнять в умении составлять коллажи, опираясь на имеющиеся знания, устанавливать логические связи.
ж). Игры с Незнайкой:
«В стране Сочиняйка»
«На улице Смешинок».
Игры с Синеглазкой:
«Солнышко-ведерышко»
Что знает Тучка».
Игра с Грачом «Эксклюзивное интервью».
Цель: Поощрять речевое фантазирование, пополнять и активизировать словарь, связанный с темой «Весна». Формировать умение пользоваться яркой образной речью, народными пословицами и поговорками.
АПРЕЛЬ
1. Работа с детьми :
а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использованием картин :
«Человек-работник в царстве природы»
картина «Дедушка Мазай и зайцы».
«Пернатые путешественники»
картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.
б). Пополнить картинную галерею :
Дидактические картины :
«Весна»
«Дедушка Мазай и зайцы».
Репродукции художественных картин :
И. И. Левитан «Большая вода»
A.M. Грицай «Половодье»
А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Цель: Вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой
родной природы. Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.
в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».
Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.
г). «Увлекательные картинки Хохи : «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).
Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.
е). Игры с картинками на ковролине : «Полет в космос».
Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.
ж). Игры с Мудрой Совой: «Угадай, как нас зовут», «Зашифрованное письмо», «Бывает - не бывает».
Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:
«Придумай образ «Весны», «Что мы видим в луже?», «Рифмы к словам: грач, капель, ручей», «Подбери картинку к музыке».
Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.
МАЙ
1. Работа с детьми :
а). НОД на развитие познавательных способностей и речи с использование картин :
«О, Весна, без конца и без краю! Без конца и без краю мечта!»
картина «Голубая весна» В. Н. Бакшеев
«Розовая весна» родной природы.
Желание выразить в слове свои переживания и впечатления, используя разнообразные средства выразительности. Составлять рассказ по картине, соблюдая композицию, выделяя -главное, не опуская детали.
в). Фотовыставка «пробуждение природа. Первые цветы».
Цель: Показать пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту. Обогатить эмоциональный мир детей новыми чувствами и эмоциями. Продолжать учить детей рассматривать предметные экспозиции, поощряя самостоятельность и творческую активность.
г). «Увлекательные картинки Хохи : «Бывает - не бывает» (серии картинок из детских журналов).
Цель: Вызывать к непринужденным, свободным высказываниям. Эмоционально воспринимать, осмысливать характер и поступки героев, отражая их в речи.
е). Игры с картинками на ковролине : «Полет в космос».
Цель: закреплять умение составлять рассказ по набору картинок. Способствовать содержательной, обдуманной, доказательной. речи.
ж). Игры с Мудрой Совой:
«Угадай, как нас зовут»
«Зашифрованное письмо»
«Бывает - не бывает».
Игровые задания по ознакомлению с весенними явлениями:
«Придумай образ «Весны»
«Что мы видим в луже?»
«Рифмы к словам: грач, капель, ручей»
«Подбери картинку к музыке».
Цель: Побуждать к речевому фантазированию, использовать в речи выразительные образы, поэтические строки.