Лучший педагог года

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе

Наталия Каргова
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

СЕНТЯБРЬ ПН:

Беседа: «Я и моя семья»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная»,её возникновение, значение. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ВТ: Просмотр фотоальбома о семье

Цель: расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Публикация «Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию „Социализация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

СР: Беседа: «Что значит заботиться о близких».

Цель: объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге

ЧТ. : Беседа: «Я маме помогаю»

Цель: уточнить как дети помогают дома своей маме, какие у них обязанности. Воспитывать желание помогать маме и заботиться о ней.

.ПЯТ.

Беседа на тему «Что такое любовь близких»

Цель: формировать представление о семье, как об «островке безопасности»

ПН. : Беседа: «Угадай эмоцию»

Цель: Закрепить умение определять эмоцию на характер музыкального произведения. .ВТД/И «Веселый клоун».

Цель: формировать положительное отношение к окружающим, учить радовать детей.

СР:

Беседа «Как сказать, чтобы не обидеть».

Цель: .помочь прочно усвоить несколько правил общении, учить применять их на практике.

ЧТ:

Д/И «Цветочек доброты».

Цель: формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение.

ПЯТ. :Д/И «В царстве эмоций»

Цель: помочь детям научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка.

ПН. : Уроки вежливости по произведениям В. А. Осеевой.

Цель: формировать у детей навык культурного поведения, учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста» и т. п. ; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

ВТ. :

Просмотр м/фильма «Вежливый Лунтик».

Цель: побуждать детей быть вежливыми в любых ситуациях, быть терпимыми. Учить уважительному отношению к старшим.

СР. : Беседа «Стоит ли смеяться?»

Цель: научить видеть нравственную сторону воспринимаемых действий и событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человека, отношений, опираясь на образы художественной литературы.

Материал: С. Я. Маршак, «Четыре глаза».

ЧТ. :

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик».

Цель: побуждать детей помогать детям с ограниченными возможностями, воспитывать в детях чувства сопереживания

.ПЯТ. : Беседа : «Уступи место»

Цель: побуждать детей задумываться о своих поступках по отношению к окружающим. ПН: Беседа: «Доброта и вежливость- дружбе не помеха».

Цель: формировать у детей навык установления дружеских и вежливых взаимоотношений как со сверстниками, так и со взрослыми; раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг

. ВТ: Просмотр м/фильма «Гуси-лебеди».

Цель: учить снисходительности к друг другу, учить уважительно относиться к тем от кого ты ждёшь помощи.

СР. : Беседа «Всё начинается со слова «здравствуйте»»

Цель: продолжать знакомить с нравственными нормами поведения. Закрепить формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания)

.ЧТ. :

Просмотр сюжетных картинок на тему «Культура поведения»

Цель: побуждать детей быть вежливыми в беседе со сверстниками и взрослыми, умение вести себя в гостях.

ПЯТ. :

Чтение С Маршака»Урок вежливости». Цель: обобщать, расширять знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг», «справедливость», «честность»; развивать социальные чувства : сочувствие, сопереживание

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

ОКТЯБРЬ ПН. : Беседа на тему: «Самый дорогой мне человек»

Цель Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражать чувства.

ВТ. :С/Р игра «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о членах семьи и их функциях, учить помогать старшим.

СР. : Беседа: «В гостях у бабушки».

Цель: Развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать. Воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослому по собственному побуждению

ЧТ. : «Мои братья и сестра».

Цель: Сформировать понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения побуждать детей проявлять заботу о младших сестрах и братьях; уметь нести ответственность за них.

ПТ. : Игра «Кто кем приходится?».

Цель:.

Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях

ПН. : Беседа на тему : «Добрый-злой»

Цель: продолжать развивать у детей умение понимать различные эмоции, воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в отдельных ситуациях.

ВТ. : Д. и «Две сестрицы»

Цель: развивать умение «прочитывать эмоции и сопереживать чувствам близких».

Вопросы - ситуаци «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?

Цель: побуждать детей на хорошие поступки, развивать желание помогать сверстникам и взрослым.

ЧТ:. Игра «Определи и назови выражение глаз».

Цель: умение описывать выражение глаз и распознать настроение других.

ПТ. : Прослушивание Г\З (Чайковский «Времена года»).

Цель: учить детей передавать свои эмоции через музыку; снять мышечное напряжение.

ПН. : Этическая беседа «Сила и право».

Цель: развивать и укреплять дружеские взаимоотношения, уметь защищать слабых.

ВТ. :

Беседа «День рождение друга»

Цель: побуждать детей делать приятное своим друзьям, учиться радоваться за успехи своих друзей.

СР. : Д/И «Волшебное слово».

Цель: продолжать формировать у детей навыки культурного общения между сверстниками.

ЧТ. : «Пословицы и поговорки о добре».

Цель: формировать у детей представления о фольклоре.

Цель: ПТ. : Беседа «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть,кому нужна помощь»

Цель: формировать представление о себе, как об активном члене коллектива. Желание вступать в общение

ПН. : Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, воспитывать желание считаться с интересами друг друга, быть вежливыми по отношению к вновь пришедшим детям.

ВТ. : Беседа «Назови,какие права детей знаешь».

Цель: помочь детям запомнить и назвать права детей.

ЧТ. : «Отгадай какое чувство?»

Цель:

Развивать умение замечать добрые поступки и добрые отношение других людей, желание подражать добрым поступкам.

ПТ. : Беседа «Что такое –Дружба».

Цель: продолжать формировать у детей понятие «друг», «дружба». Учить понимать и оценивать поступки других, мотивировать и объяснять свои осуждения.

месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст.

НОЯБРЬ ПН: «Проблемная ситуация- Бабушка белеет».

Цель: продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарными.

ВТ: Просмотр м/ф «Северная сказка»

Цель: воспитывать в детях через пример, уважение к родителям; желание трудиться для своей семьи.

СР. : «Как я отношусь к другим детям?».

Цель:. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения

ЧТ. : Беседа: «Ласковые имена моих близких».

Цель: продолжать побуждать детей ласково называть своих членов семьи, проявлять заботу о них.

ПТ. : «Наши праздники».

Цель: поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью.

ПН. : Д/И «Я тебя прощаю.»

Цель: Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.

ВТ. : Просмотр м/фильма –«Крошка енот и кто сидит в пруду».

Цель: продолжать учить различать разные эмоции и их характерные особенности; доставить детям положительные эмоции.

СР. : «Подарок без подарка».

Цель: Расширение представлений об этикетном монологе-поздравлении, стремление к использованию «языка внешнего вида» (добрый взгляд, улыбка)

ЧТ. Беседа: «Можно или нельзя?».

Цель: Продолжать закреплять правила поведения на прогулке, формирование навыков сотрудничества (оказать помощь себе и друг другу)

ПТ. : Фантазирование «Вредные советы».

Цель: формировать представление о возможных негативных последствиях для других своим неосторожными действиями.

ПН. : Беседа- «Умеешь ли ты дружить».

Цель: продолжать учить детей, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, воспитывать культуру общения, доброму и уважительному отношению

ВТ. : Д/И «Волшебные слова».

Цель: познакомить детей с понятием «этикет», продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений; побуждать детей быть приятным для окружающих, соблюдать этические нормы поведения.

Ср. : «Игра в волшебные вещи»

Цель: развивать нравственно-духовный опыт при оценке своих поступков, умение замечать духовную и внешнюю красоту человека.

ЧТ. : Беседа- «Кто прав- кто виноват».

Цель: закрепить правила общения со сверстниками во время игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Учить детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

ПТ. : Просмотр м/ф «Страна земляники».

Цель: помочь детям осознать красоту нравственного поведения; закрепить элементарные этические представления.

ПН. : Беседа «Мы едем в городском транспорте»»

Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

ВТ. : «Какие бывают привычки»

Цель: формировать у детей представления о вредных привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Материал: иллюстрации о вредных привычках.

СР. : Чтение Л. Пантелеев «Честное слово».

Цель: учить детей сопереживать, понимать трудность ситуации, проявлять сочувствие и заботу.

ЧТ. : «Расскажи стихи руками».

Цель: .формирование чувства уверенности, помочь детям сблизиться друг с другом и с воспитателем

ПТ: Беседа «Помощь старшим».

Цель: побуждать детей помогать взрослым, с уважением относиться к результатам их труда.

Публикации по теме:

«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста План – конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дети разных национальностей» Конспект.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

Перспективный план по социально-личностному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Мотивация Шофер 1. Ребенок и окружающий мир. Целевая прогулка «Наблюдение.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе Сентябрь «Здравствуй, детский сад» 1. НОД. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] –[с] Цель: поупражнять детей в отчетливом.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 16:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД