МААМ-картинки

«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Харина
«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

План – конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дети разных национальностей»

Конспект НООД по музыке.

Задачи:

Публикация «„Дети разных национальностей“, План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: 1. Формировать представление о народах, проживающих в России и народах населяющих Коми – пермяцкий округ, обогащать знания детей о своей этнической принадлежности; закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Развивающие : Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию пения с движением. Петь легко, непринужденно. Познакомить с техникой игры на ложках, грузинским танцем, хороводной коми-пермяцкой игрой.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Оборудование: видеописьмо, куклы в разных костюмах, глобус, конверты с картинками, сундучок, деревянные ложки, диск с записями коми-пермяцких песен, видео с грузинским танцем, «чак-чак», фотографии людей разных национальностей, надписи на листочках с национальностями.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие

Ход занятия

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как называется ваш детский сад, который вы посещаете? («Камушка»).

-Какое красивое название у вашего детского сада. А вы знаете про детский сад «Солнышко»? Так вот, дети из этого сада отправили вам видеописьмо. Хотите посмотреть? (подходим к ноутбуку) .Если вам будет удобно, можно присесть на стульчики. (в письме говорится о том, что у нас в стране живут люди разных национальностей, а каких, предлагается узнать и также ответить видеописьмом). А вы, ребята, хотите узнать какие народы проживают у нас в стране?

- Посмотрите что я сегодня вам принесла. Что это? Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “душевная”, родная и любимая, как мама. Давайте найдем Россию на глобусе. Молодцы. Посмотрите внимательно Россия большая или маленькая страна?

Ответы детей.

- И в этой большой стране живут взрослые и дети разных национальностей. А может вы знаете каких?

-Ответы.

- Мы все живем в огромной стране, но все разные и чем-то отличаемся друг от друга. А чем я не знаю. А вы знаете?

- Ответы.

- Давайте мы с вами вместе узнаем, а помогут нам в этом куклы, которые прислали дети разных национальностей. Посмотрите на них. К какой кукле обратимся первой?

- К татарину Марату. Итак, что мы видим? Возле куклы что-то лежит. Что это?

-ответы детей.

- Давайте попробуем. Это блюдо, национальное. И первое, отличие нас друг от друга это национальная кухня или блюдо.

- Ребята, а вы не обратили внимание на то, что у куклы в руках? Давайте посмотрим, что в этом конверте! Кто его откроет? (открываем, там картинка с изображением блюда). Ой, а зачем же ее нам с вами отправили? Давайте мы эту картинку пока куда-нибудь на видное место положим. Согласны? Пойдем к следующей кукле.

- К русской Алене. Что мы видим у этой куклы? Какой-то сундучок. Посмотрим, что в нем? Кто нам в этом поможет? (открываем, а там деревянные ложки). А зачем нам они? Что же с ними можно делать?

- Ответы. Кушать. Можно поиграть.

- А как играть? Вы умеете? Давайте вместе попробуем. Обсуждаем технику игры. Как нужно держать ложки и как ударять. Кладем ложки на место, открываем конверт с музыкальными инструментами.

- К грузинской Иракли. Эту куклу отправили нам дети из Грузии. Посмотрите, у этой куклы ничего нет. Как же мы узнаем, чем же мы отличаемся друг от друга? Может спросим у кого-то? А куда мы еще можем обратиться?

- Ответы (к интернету) (подходим к монитору смотрим видео грузинского танца, вскрываем конверт, там изображение с элементами танца.

- К якутке Айал. Обратите внимание, у этой куклы тоже нет никаких подсказок. Давайте подумаем, что ребята этой национальности нам хотели показать.

-Ответы.

- Сдадимся? А давайте откроем конверт. Открываем, там нарисована одежда. В какую одежду одета эта кукла? Обсуждение.

- Коми-пермячка Аксинья. Эта кукла привезла нам с собой диск. Послушаем, что на этом диске? Включаю. А вы поняли, о чем эта песня? А на каком она языке? Значит прислали нам ее дети коми-пермяцкой национальности. Посмотрите на куклу и на меня. В какой мы одежде? Что в нашей одежде общего? Орнамент, вышивка. Значит я тоже в коми-пермяцком сарафане.

- В каком округе мы с вами живем? Какой у нас национальный язык? А песни вы на своем языке петь умеете? Споете? Я если знаю, вам подпою. Поем песню «Топ, топ». Здорово.

(педагог обращает внимание детей на кукол в национальных костюмах)

Педагог. Посмотрите внимательно на наших кукол, подумайте, кого из нах вы бы хотели угостить конфетами.

Проблемная ситуация «Угости конфетой»

- Давайте обратимся к нашему мольберту. Что за картинки мы сюда наклеили? То чем мы отличаемся. Кто мне поможет? Блюдо, у коми-пермяков есть свое национальное блюдо? Музыкальные инструменты… костюм… танцы… песни… орнамент. А что нас объединяет? Россия. И разговариваем на русском языке. А где мы все можем встречаться? На праздниках и т. д.

Вы сегодня на занятии присутствовали не все. Некоторые ребята остались в группе. Им, наверное, интересно, где вы были и что делали. Что вы им расскажете? А если в ваш детский сад приедут дети других национальностей, вы будете над ними смеяться?

Но, а теперь пришло время записать видеописьмо и отправить его в детский сад «Солнышко»

Мне было очень приятно с вами работать и общаться. Вы такие красивые, добрые, умные, дружные. А от себя хочу подарить вам этот альбом, где имеются фотографии детей тех национальностей, о которых мы с вами сегодня говорили. И сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: «Дети разных национальностей»Цель: Выявить.

Российский северный край Цель: Показать сходство и различия людей разных национальностей, вызвать интерес к их деятельности, культуре и быту. Формировать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2015 в 11:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД