Приложение МААМ

Развитие одаренности детей дошкольного возраста

Ольга Чикарова
Развитие одаренности детей дошкольного возраста

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными, способными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с такой категорией детей в нашем детском саду продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми имеет следующее содержание.

Выявление одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям (по итогам участия в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях).

Публикация «Развитие одаренности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:

- создание для воспитанника ситуации успеха и уверенности через личностно- ориентированное обучение и воспитание;

- формирование и развитие сети дополнительного образования;

- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах городского, регионального и Всероссийского уровней.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

- награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам;

Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

Выявление способных детей в нашем учреждении начинается с момента поступления ребенка в детский сад. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить способных и мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей. Работа с этими детьми в нашем образовательном учреждении ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

Задачи работы с одарёнными детьми:

• раннее выявление дошкольников, которые обладают творческими способностями

• развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей

• система дополнительного образования

• организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах

• обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх.

Несмотря на определенные успехи в реализации программы «Одаренные дети» перед педагогическим коллективом стоит еще немало проблем. Главная проблема кроется в необходимости правильного определения стратегии деятельности педагогического коллектива, использования имеющихся ресурсов. Необходимо искать новые пути повышения мотивации обучающихся для участия в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Проблемы работы с одаренными, способными и высоко мотивированными детьми являются приоритетными в системе образовательного процесса и поэтому необходимо создание условий для успешной работы:

осознание важности работы каждым членом коллектива доу и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

В детском саду создаем условия для развития воспитанников с разными уровнями способностей, потому что каждый ребенок талантлив по-своему. Для этого используем разнообразные формы работы и стремимся организовать деятельность так, чтобы она вызывала у детей положительные эмоции и интерес, обеспечивала развитие творческих способностей. Осуществляя эту деятельность (художественную, спортивную или исследовательскую) ребенок должен ощущать вкус и радость победы

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие одаренности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2025 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие одаренности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикарова (УИ 1887188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных