Светлана Файзуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет.
Тема: «Дети разных национальностей»
Цель:
Выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.
формировать представление о народах, населяющих РБ
воспитывать в детях чувства толерантного отношения к людям разных национальностей
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию межнационального согласия и толерантности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование: иллюстрации к сказкам народов мира, картинки (куклы) в национальных костюмах.
Ход занятия
Социальный педагог: Сегодня я расскажу вам сказки разных народов. Это отрывки из сказок «Красная шапочка» и «Два жадных медвежонка».
Социальный педагог: Давайте сравним эти сказки и определим, в чем заключается их сходство и отличие.
Идет сравнение по иллюстрациям к сказкам.
Дети: В сказках есть добро и зло. Добро всегда побеждает зло.
Социальный педагог показывает куклы в национальных костюмах.
Социальный педагог: На каком языке мы разговариваем с вами?
Ответы детей.
Социальный педагог: А какие народы живут в нашей стране? Чем они отличаются? Есть ли в группе дети такой национальности?
Ответы детей.
Социальный педагог: Хорошо или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, татары, башкиры, народ мари, белорусы, украинцы и многие другие?
Ответы детей.
Проблемная ситуация «Угости конфеткой».
Социальный педагог обращает внимание детей на кукол (картинки) в национальных костюмах.
Социальный педагог: Посмотрите внимательно на наших кукол (картинки). Вот русские ребята - Танечка и Ванечка, а это башкиры – Салават и Айгуль, а здесь марийцы – Анита и Сайпола, а это татары – Ляйсан и Тимур. Видите, какие разные у них костюмы.
Социальный педагог: Посмотри, Алеша, как много вкусных конфет в ва-зочках, они твои, ты можешь съесть их сам.
Конфеты кладут по количеству картинок (кукол) и одну для Алеши.
Социальный педагог: Сладости любят все дети. Может, угостишь кого-нибудь?
Ответы ребенка.
Социальный педагог: Кого ты хочешь угостить?
Ответы ребенка.
Социальный педагог: А почему именно его (ее?
Ответы ребенка.
Ребенок угощает одной конфеткой, остальные оставляет себе.
Социальный педагог: Почему ты так сделал?
Ответы ребенка.
Социальный педагог: Ребята, а как бы вы поступили? И почему?
Ответы детей.
Социальный педагог: А сейчас я расскажу вам рассказ.
Рассказ «Сестренки».
«Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя темнокожими, черноволосыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо прошептала какие-то непонятные слова (она поздоровалась по-грузински, другая с любопытством рассматривала детей. Заведующая сказала, что сестренок зовут Тамрико и Нона. Недавно они приехали из Грузии, теперь будут ходить в детский сад. А дальше вот что про-изошло.»
Социальный педагог: Так что же произошло потом, как вы думаете?
Дети придумывают концовку рассказа, прямо или косвенно проявляют отношение к его персонажам - ребятам другой расы.
Социальный педагог: Дети другой национальности имеют право говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры, имеют право на отдых, игры, учебу.
Социальный педагог предлагает детям под музыку исполнить танцы народов, населяющих РБ.
Добрые вести на крыльях летят.
Спляшем!
Ноги на месте стоять не хотят.
Спляшем!
Станем все вместе,
Все танцы подряд
Спляшем!
Русский народный танец «Коробейники».
Социальный педагог: А теперь наши девочки-татарочки исполнят
Татарский народный танец «С платками».
Социальный педагог: Наши мальчики тоже любят танцевать. Встречайте наших Батыров.
Башкирский народный танец «Батыры»
Социальный педагог: Наши ребята умеют не только танцевать. Вот послушайте задорных девчушек, они исполнят
Марийские частушки.
По окончании занятия социальный педагог для себя подводит итог занятия:
В каком возрасте дети способны правильно оценивать свою эт-ническую принадлежность?
Понимают ли дети, что люди других национальностей не только
отличаются друг от друга, но и имеют много общего? (Например, имеют такие же права).
Знают ли они о существовании разных стран?
Каково отношение детей в группе к сверстникам разных рас и
национальностей?